Конспект ОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Божья коровка"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Петрова Наталия Юрьевна

Конспект ОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (изобразительная деятельность) во второй младшей группе "Божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в области «Художественно-эстетическое развитие»

(изобразительная деятельность)

во второй младшей группе

«Божья коровка»

Петрова Наталия Юрьевна

воспитатель ГБДОУ детский сад №119

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Программное содержание:

  • Продолжать побуждать детей рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка.
  • Совершенствовать технику рисования гуашью, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной палочкой.
  • Развивать чувство формы и цвета и интерес к насекомым.
  • Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.
  • Продолжать развивать мелкую моторику.
  • Продолжать побуждать бережное отношение к природе.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 Оборудование:

  • листы бумаги зеленого цвета в форме листика.
  • краска гуашь красная и черная.
  • кисти и ватные палочки.
  • подкладные листы, стакан с водой, влажные и сухие салфетки для кисточек.

 Предварительная работа:

  • наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.
  • разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход деятельности:        

В: Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами ребята, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. А как называется этот жучок, забыла. Но помню загадку про него. Поможете отгадать? Послушайте загадку.

Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко

Крылья … (божья коровка)

В: Узнаете?

Д: Да! Божья коровка! (показ слепленной божьей коровки из пластилина на цветочке)

В: Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче. Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки?  Они вам нравятся? А почему, расскажите? А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого замечательного жучка?

Д: ответы детей

В: Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки (показ иллюстраций мест обитания божьей коровки)

В: К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка 

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

В: Ребята, а про кого стихотворение? А что с ней случилось? Кто поймал божью коровку? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему?

Д: (ответы)

В: Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе?

Д: (ответы)

В: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

В: Ребята, давайте нарисуем божью коровку. Согласны?

Д: Да

В: Тогда, нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком).

В: Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка — образца).

В: Спинка у божьей коровки какой формы?

Д: Круглой.

В: А какого цвета?

Д:  Красного.

В: Красную спинку будем рисовать кисточкой. Не забываем, что кисточку надо тщательно промывать в воде, обмакнуть ворс кисточки о салфетку. Рисуя гуашевой краской, помним, что она не любит лишнюю воду. Теперь берем черную краску и рисуем голову божьей коровки. Какой формы голова?

Д: Полукруг.

В: Закрасьте его. Какого цвета нарисуем божьей коровки усики, точки? Рисовать будем ватной палочкой. Сколько их?

Д: ответы детей

В: Два усика — две маленькие и тоненькие линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета — это крылья божьей коровки и нарисуем точки с одной стороны и с другой крыльев.

Дети выполняют работу

В: Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые божьи коровки. Молодцы!

 Подвести итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина.  Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Ветка рябины"

конспект по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования...

Конспект НОД по изобразительной деятельности Во второй младшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельностиВо второй младшей группе«ДОМИКИ ДЛЯ ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»(аппликация)Цель: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать предметы круглой формы.Задачи: Обучающа...

Конспект ООД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Коровка и бычок».

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста. Цель занятия - привить детям любовь к изобразительной деятельности.. Дети знакомятся с чёрным цветом и закрепляют умение узнавать и называть бе...