Конспект ОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Божья коровка"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект ОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (изобразительная деятельность) во второй младшей группе "Божья коровка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в области «Художественно-эстетическое развитие»
(изобразительная деятельность)
во второй младшей группе
«Божья коровка»
Петрова Наталия Юрьевна
воспитатель ГБДОУ детский сад №119
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Программное содержание:
- Продолжать побуждать детей рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка.
- Совершенствовать технику рисования гуашью, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной палочкой.
- Развивать чувство формы и цвета и интерес к насекомым.
- Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.
- Продолжать развивать мелкую моторику.
- Продолжать побуждать бережное отношение к природе.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование:
- листы бумаги зеленого цвета в форме листика.
- краска гуашь красная и черная.
- кисти и ватные палочки.
- подкладные листы, стакан с водой, влажные и сухие салфетки для кисточек.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.
- разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход деятельности:
В: Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами ребята, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. А как называется этот жучок, забыла. Но помню загадку про него. Поможете отгадать? Послушайте загадку.
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья … (божья коровка)
В: Узнаете?
Д: Да! Божья коровка! (показ слепленной божьей коровки из пластилина на цветочке)
В: Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче. Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки? Они вам нравятся? А почему, расскажите? А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого замечательного жучка?
Д: ответы детей
В: Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки (показ иллюстраций мест обитания божьей коровки)
В: К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
Божья коровка
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака…
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнула рама,
И вот вылезает она из окна…
Ура! Наконец на свободе она!
В: Ребята, а про кого стихотворение? А что с ней случилось? Кто поймал божью коровку? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему?
Д: (ответы)
В: Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе?
Д: (ответы)
В: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
В: Ребята, давайте нарисуем божью коровку. Согласны?
Д: Да
В: Тогда, нам нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).
В: Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка — образца).
В: Спинка у божьей коровки какой формы?
Д: Круглой.
В: А какого цвета?
Д: Красного.
В: Красную спинку будем рисовать кисточкой. Не забываем, что кисточку надо тщательно промывать в воде, обмакнуть ворс кисточки о салфетку. Рисуя гуашевой краской, помним, что она не любит лишнюю воду. Теперь берем черную краску и рисуем голову божьей коровки. Какой формы голова?
Д: Полукруг.
В: Закрасьте его. Какого цвета нарисуем божьей коровки усики, точки? Рисовать будем ватной палочкой. Сколько их?
Д: ответы детей
В: Два усика — две маленькие и тоненькие линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета — это крылья божьей коровки и нарисуем точки с одной стороны и с другой крыльев.
Дети выполняют работу
В: Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые божьи коровки. Молодцы!
Подвести итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в второй младшей группе
"Божья коровка "...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"
Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина. Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...
Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Ветка рябины"
конспект по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования...
Конспект НОД по изобразительной деятельности Во второй младшей группе
Конспект НОД по изобразительной деятельностиВо второй младшей группе«ДОМИКИ ДЛЯ ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»(аппликация)Цель: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать предметы круглой формы.Задачи: Обучающа...
Конспект ООД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Коровка и бычок».
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста. Цель занятия - привить детям любовь к изобразительной деятельности.. Дети знакомятся с чёрным цветом и закрепляют умение узнавать и называть бе...