НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительная работа:
Наблюдения за божьей коровкой во время прогулки.
Разучивание потешки "Божья коровка".
Задачи:
Образовательные:
-расширить представления детей о божьей коровке;
-учить красиво распологать детали на листе;
-закрепление знаний о форме предмета – круг;
-закрепление представлений о красном, черном цвете;
-учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур;
-упражнять в умении намазывать детали клеем, начиная с середины; прижимая наклееную форму салфеткой.
-закрепление понятий «один - много», «большой - маленький».
Развивающие:
-развивать умение пользоваться клеем и кистью;
-развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к живой природе;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Интеграция: ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Художественное творчество».
Материал: иллюстрация с изображением божьей коровки, лист кортона, готовые формы для наклеивания (круг красного цвета, разрезанный пополам; круг черного цвета, лист в форме листочка зеленого цвета), клей, салфетки, клеенки.
Ход НООД.
Воспитатель. Ребята, на улице наступила весна. Солнышко стало пригревать. На растениях можно встретить удивительных жучков. Они красного цвета и на них есть черные пятнышки. Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают).
Воспитатель. Правильно, это божья коровка. Посмотрите на нее (показывает иллюстрацию с изображением божьей коровки).
Воспитатель. Ребята, скажите, что есть у нашей божьей коровки? (голова и крылышки)
Воспитатель. Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные с черными точками.)
- Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки? (Два).
- А сколько пятнышек на спинке у божьей коровки? (Много).
-Молодцы! Какой формы спинка у божьей коровки? (Круглой).
-Какого цвета голова у божьей коровки? (Черного).
-Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой).
-Ребята, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище).
-Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие).
Воспитатель. Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Проводится физминутка «Божья коровка».
Божья коровка,
Черная головка, (дети подносят руки к голове.)
Улети на небо, (машут руками, как крыльями).
Принеси нам хлеба
Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)
Только не горелого. (грозят пальчиком.)
Воспитатель. Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз внимательно, у нашей божьей коровки два красных крылышка. И когда они вместе сложены, получается круг.
У детей на столах лежат готовые шаблоны: две половинки красного круга «крылышки», которые нужно наклеить на лист картона. Воспитатель обращает внимание детей на то, что «крылышки» нужно сложить так, чтобы получился круг. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные жучки у нас получились, только почему-то они грустные. Как вы думаете почему? (У них нет черных пятнышек).
Воспитатель. Правильно. На крылышках не хватает черных пятнышек. Сейчас мы украсим крылышки наших жучков черными пятнышками.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились, как настоящие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"
Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...
Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»
Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента ри...
Конспект ООД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Коровка и бычок».
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста. Цель занятия - привить детям любовь к изобразительной деятельности.. Дети знакомятся с чёрным цветом и закрепляют умение узнавать и называть бе...
«Горошины для Божьей коровки» Комплексное НОД с элементами фольклора и изобразительной деятельности в I младшей группе
laquo;Горошины для Божьей коровки»Комплексное НОД с элементами фольклора и изобразительной деятельности в I младшей группеЦель: Вызвать интерес к Божьей коровке через потешку и игру, разв...
Конспект ОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Божья коровка"
Конспект ОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (изобразительная деятельность) во второй младшей группе "Божья коровка"...
Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»
-учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых;-закреплять умение изображать предметы округлой формы;-продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.-совершенствов...