Конспект по непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект итогового занятия для детей 3 - 4 лет. Цель: расширить знания детей о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

 

                           

Конспект

по непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Божья коровка у нас в гостях»

Составила: Прищепа А.Н.

                                                                                      Воспитатель

 

Цель: расширение знаний детей о насекомых.

Задачи:
1. Образовательные:
-  уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;

 - отрабатывать технику рисования  гуашевыми красками;
- продолжать учить правильно держать кисть;

 -закрепить представление о красном, черном цвете;
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
2. Развивающие:

- развивать любознательность, интерес к жизни насекомых;

 - способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- развивать чувство формы и цвета, интерес к выполняемой работе;
- учить располагать лист и рисунок на листе правильно;
3. Воспитательные:

 - воспитывать интерес к живой природе;

- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

 - воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- воспитывать умение радоваться результатам своего труда и труда друзей.

Материалы и оборудавание: ноутбук, презентация «Малышам о божьей коровке», Д/И «Волшебная божья коровка», гуашь двух цветов (красная и черная), листы А4, кисти, салфетки, выполненный образец – рисунок божьей коровки.

Восп. – Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами ребята, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. Вот только как он называется, я забыла. Но помню загадку про него. Поможете мне отгадать?

                    Одевает эта крошка, платье красное в горошек.

                     И летать умеет ловко, это …….божья коровка.

                                     Презентация. Слайд №1

Восп. – Правильно отгадали, это божья коровка. Она всю зиму спала, накрывшись листочками, как одеялом. А когда пришла весна, проснулась и расправила свои крылышки.

                                                 Слайд №2.

Восп. – Смотрите, какая она красивая. Какого она цвета? А какого цвета на ней точки? Правильно.  Её наряд красного цвета, а на нем много точек – они черного цвета.

                                                  Слайд №3.

Восп. – Ребята, а вы знаете, что божья коровка очень полезное насекомое? Они в огромном количестве поедают тлю. Знаете, кто это – тля?

                                                  Слайд №4.

Восп. -  Это маленькие букашки, которые высасывают сок из листьев деревьев, растений и они погибают. Так вот божья коровка их уничтожает.

                                                    Слайд №5.

Восп. – Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её так хорошо видно в траве и на коре деревьев. Ее любая птица заметит. Как же спрятаться нашей божьей коровке? Прятаться ей необязательно, у этого жучка есть один секрет. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку ни кто не ест!!!  Наша коровка приглашает поиграть.

                              Д/И «Волшебная божья коровка»

Восп. – Наши божьи коровки не простые, волшебные. Помогите им – нужно закрыть пустые окошки подходящими точками. Смотрите внимательно – точки у нашего жучка необычные – в виде разных фигур.

Восп. – Ребята, хотите чтобы в нашей группе было много красивых коровок?? Давайте, их  нарисуем. Но, нужно  подготовить наши пальчики к работе.

                              Пальчиковая игра «Божья коровка»

                Божья коровка (покачивание ладонями),

                Улети на небо (взмахи перекрещенными ладонями),

                 Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя),

                Черного и белого  (хлопки),

               Только не горелого  (грозят указательным пальцем)!!!!!!!

Восп. – Ребята, а сейчас мы будем рисовать божью коровку. Вот такую.                                      

                     Показ выполненного рисунка-образца.

 Восп. - Спинка у неё какой формы? А какого цвета?

 Восп. -  Красную спинку будем рисовать по контуру, а потом закрашивать. Помните, что кистью водим легко и закрашиваем аккуратно, не заходя за края. Перед тем, как набрать другую краску на кисточку, нужно тщательно промыть её в воде. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните кисточку в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки. Это полукруг. Закрасьте его.  

Восп. – А теперь возьмём карандаш. И нарисуем усики.

Восп. – Что еще не хватает нашему жучку??? (ответы детей). Правильно, но мы всё это дорисуем, когда наши рисунки высохнут. Мы нарисуем черные точки нашей божьей коровки и лапки. Мы сделаем с вами выставку, чтобы ваши родители посмотрели на эту красоту.

Восп. – А сейчас хотите послушать песенку про божью коровку? И потанцевать?

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гости к зайке».

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП  во второй младшей группе.Конспект НОД на тему: «В гости к зайке».На занятии использованы следующие инновационные технологии:-Развивающие игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группена тему: «Божья коровка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «К Мишке в гости ».

Задачи: Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука “...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : с/р игра «В гости к мишке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группеТема : с/р игра «В гости к мишке»Цель: продолжать учить детей организовывать совместную игровую деятельно...

Стендовый доклад. Непосредственно образовательная деятельность во второй ранней группе «Божья коровка»

Стендовый доклад Непосредственно образовательная деятельность во второй ранней группе «Божья коровка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»

Конспект занятия по художественно-эстетическое развитию во второй младшей группе. С помощью рисования формировать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых....