НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

  • Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

  • Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

  • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования кисточка и ватная палочка.

  • Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
    Воспитывать
    умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание
    оберегать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc403 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:

НОД по изобразительной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
  • Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
  • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.
  • Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
    Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание
    оберегать.

Оборудование:

Ноутбук, экран LG

Картинка, видео с изображением божьей коровки.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная и черная.

Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или игрушки). Узнаете?
Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.

(Презентация «Божья коровка»)
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна...

Ура!

Наконец на свободе она!                                         (Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика  «Божья  коровка».

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку.

Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. (Описание работы сопровождается презентацией с пошаговой последовательностью)

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Список использованных источников и литературы:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. ООО «КАРАПУЗ -ДИДАКТИК», Москва, 144с.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»

Конспект занятия по художественно-эстетическое развитию во второй младшей группе. С помощью рисования формировать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых....

Конспект по непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект итогового занятия для детей 3 - 4 лет. Цель: расширить знания детей о насекомых....

НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе "Божья коровка"

Предварительная работа:Наблюдения за божьей коровкой во время прогулки.Разучивание потешки "Божья коровка".Задачи:Образовательные:-расширить представления детей о божьей коровке;-у...

Конспект ОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Божья коровка"

Конспект ОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (изобразительная деятельность) во второй младшей группе "Божья коровка"...

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»

-учить детей рисовать  яркие выразительные образы насекомых;-закреплять умение изображать предметы округлой формы;-продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.-совершенствов...