Тематическое занятие по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Микроб". Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование микробов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_risovanie_v_starshey_gruppe_mikroby.docx | 78.37 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ Муниципальное образование Ямальский район МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_____
Тематическое занятие по Художественно-эстетическому развитию (рисование)
в старшей группе
«Микроб»
Воспитатель:
Минченко Виктория Владимировна
п. Мыс Каменный
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; отрабатывать приемы рисования: умение передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо неотрывным движением руки).
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание быть здоровым; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
• Продолжать развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; развивать мелкую моторику.
Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ); наглядные (показ, демонстрация); метод практических работ.
Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями; картинка с микробом; мультимедийная установка; презентация.
Раздаточный материал: краски акварель, кисти, непроливайки, тканевые салфетки, альбомные листы, кусочки пряжи, клей ПВА, ластик.
Предварительная работа: Беседа о микробах, показ картинок, пальчиковая игра «Моем руки с мылом».
Тип занятия: комбинированный.
Форма организации: коллективная.
Ход Занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Проводится игра – приветствие «Друг»
«Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: ( дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей...
Воспитатель: Он спасал свою семью, которая жила в этой капле, но и муравья он тоже спас.
Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей …
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой).
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло».
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места, и посмотрите на экран, я покажу вам, как выглядит настоящий микроб (показываю картинку с настоящим микробом) Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать не обычного микроба, а сказочного (показываю картинку со сказочным микробом) таких микробов рисуют в сказках, в мультиках, и т. д. (Рассматриваем картинку, выбираем расположение листа бумаги, и приступаем к работе) Воспитатель: Давайте каждый из вас нарисует такого микроба, цвет вы можете выбрать сами (дети сами выбирают цвет, которым будут рисовать микроба).
Воспитатель: приступаем к работе (воспитатель показывает детям, как нарисовать контур: сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Следит за тем чтобы дети аккуратно закрашивали изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо неотрывным движением руки).
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята нашего сказочного микроба зовут Момо, а как вы своих микробов назовете? Дети называют своих микробов, рассматривают работы, делятся впечатлениями. Воспитатель: О ком мы с вами сегодня разговаривали? Что нужно делать, чтобы вредные микробы не попали к нам в организм?
Ответы детей….
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте похлопаем сами себе.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ Муниципальное образование Ямальский район МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_____
Самоанализ занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)
в старшей группе
«Микроб»
Воспитатель:
Минченко Виктория Владимировна
п. Мыс Каменный
Уважаемые педагоги, вашему вниманию было представлено занятие по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.
Интеграция образовательных областей была с образовательной областью «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Тема НОД: «Микроб».
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
1. Образовательные задачи: Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; отрабатывать приемы рисования: умение передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо неотрывным движением руки).
2.Развивающие задачи: продолжать развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; развивать мелкую моторику.
3.Воспитательные задачи: • Воспитывать желание быть здоровым; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
В ходе НОД использовала следующие методы и приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ, демонстрация); метод практических работ.
Перед проведением занятия предполагалась следующая предварительная работа: беседа о микробах, показ картинок, пальчиковая игра «Моем руки с мылом».
Для успешного решения обозначенной цели и задач я подготовила, следующий демонстрационный материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация, иллюстрация микроба.
Считаю, что это помогло мне раскрыть тему интересно и доступно для детей данного возраста.
Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.
Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия. Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная. Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах. На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно - тепловой режим, освещение.
Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться кисточкой и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности. В процессе занятия дети были активны, внимательны, считаю, что интерес детей сохранялся на протяжении всего занятия.
Заявленная тема полностью соответствовала содержанию НОД. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Анютины глазки" (старшая группа)
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы детского сада....
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.
Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию. Аппликация "Автобус" (старшая группа).
Занятие в рамках интеграции "Улицы города"....
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».
Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...