Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльное волшебство»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Продолжать учить пересказывать сказку по опорным схемам, выявлять и разрешать проблемные ситуации; совершенствовать умения детей участвовать в беседе. Закрепить и систематизировать знания о культурно-гигиенических навыках, мыле и мыльных пузырях. Формировать умения рисовать мыльные пузыри на бумаге, используя нетрадиционные техники рисования (морковкой, катушкой, пробкой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnoe_volshebstvo.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Мыльное волшебство»
в средней группе №1
воспитателя Мухаметьяновой Р.Г.
МБДОУ Детский сад №12 «Алтынчач» г. Дюртюли
2020-2021 уч.г.
Цель: Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с мыльными пузырями.
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать учить пересказывать сказку по опорным схемам, выявлять и разрешать проблемные ситуации; совершенствовать умения детей участвовать в беседе. Закрепить и систематизировать знания о культурно-гигиенических навыках, мыле и мыльных пузырях. Формировать умения рисовать мыльные пузыри на бумаге, используя нетрадиционные техники рисования (морковкой, катушкой, пробкой).
Развивающие:
Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать и разрешать проблемные ситуации. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитывающие:
Воспитывать желание помогать, умение работать в коллективе.
Словарь: пузыри, мыло, ванна, полотенце, мочалка, переломилась, лапоть, перетянулась.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование).
Материал: мыло, мыльные пузыри, емкости для опытов, предметы для выдувания мыльных пузырей (трубочки, воронки, палочки для коктейля); опорные схемы для пересказа; половина листа А4 с изображением девочки, нетрадиционные материалы для рисования (морковь, пробка, катушка); видеописьмо, музыка композитора Ш. Калош «В каждом маленьком ребенке…»
Cодержание
-Oй, ребята, а кто выпачкал экран? A вот и видеописьмо.
Давайте его посмотрим:
« Здравствуйте, ребята! Я все время бегала, играла. Вдруг посмотрела на себя в зеркало и не поняла, почему я такая грязная? Ребята, помогите мне, пожалуйста!»
-Ребята, как вы думаете, почему она такая грязная? (ответы детей)
А что произойдет, если не мыть руки?
Для того чтобы помочь девочке, нужно отгадать загадки.
(все ответы выводятся на экран)
#1059;скользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится
(Мыло)
2. Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна)
3. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(Полотенце)
#1058;ам, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Молодцы, ребята! Правильно отгадали. А зачем нужны эти предметы? Kак надо мыть руки? (Руки надо мыть до образования мыльных пузырей). Давайте покажем девочке, как они появляются? И я Вам предлагаю отправиться в мастерскую мыльных пузырей.
При работе с мылом:
руками мыльными глаза не трите.
В рот пузыри вы не берите!
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:
Чтоб пузыри получить,
Надо чудо совершить.
Взять жидкого мыла
И водичку налить.
И чуть – чуть подождать,
Быстро-быстро размешать.
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки.
Ребята, мыльные пузыри можно выдувать из разных предметов. А вы хотели бы попробовать?
Опыт #1042;ыдувание из палочки для коктейля.
А сейчас опустим коктейльную палочку в мыльный раствор и подуем. Получился пузырь?
Опыт 2. Выдувание из трубочек.
Дети, возьмите трубочки, опустите в мыльный раствор и подуйте. Сколько пузырей получилось?
Опыт #1042;ыдувание из воронки.
Положим трубочки и возьмем воронку. Опустим ее в контейнер с мыльным раствором и начинаем дуть. Какой получился пузырь?
Вывод:
- Что произойдет, если на них подуть? (полетят). Почему? (Внутри воздух).
-А сейчас вы увидите еще одно волшебство: самый большой пузырь. Итак, внимание…(Воспитатель выдувает огромный пузырь).
-Понравились волшебные превращения мыльного пузыря? (Ответ детей)
-A у нас еще одно сообщение. Давайте его просмотрим.
Появляется Девочка
Воспитатель: - Какая ты стала чистая! Молодец!
« Ой, как мне понравилось мыльное волшебство! А в моей любимой сказке тоже встречается пузырь. И называется она: «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Вот сейчас я вам ее и расскажу.
3. Пересказ
(Дети сидят на стульях)
-Кто пошел в лес дрова рубить?
- Что им помешало идти дальше?
-Что предложил Пузырь?
- Что случилось с Соломинкой?
-Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?
Как бы ты посоветовал путешественникам перебраться через реку? (Переплыть на Лапте или срубить дерево и сделать мост.)
- Сейчас я вам еще раз расскажу эту сказку. Постарайтесь ее
хорошо запомнить, потому, что потом вы будете ее сами
рассказывать по опорным схемам.
Сказка (ПО ОПОРНЫМ СХЕМАМ)
Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть; пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки, не знают: как через реку перейти? Лапоть говорит Пузырю:
- Пузырь, давай на тебе переплывем?
Нет, Лапоть, пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней. Соломинка перетянулась; Лапоть пошел по ней, она переломилась. Лапоть упал в воду, а Пузырь хохотал-хохотал, да и лопнул!
После второго рассказывания спросить 3 человека.
#1056;исование пузырей
Появляется Девочка: «Спасибо, ребята хорошо рассказываете сказку. Но больше всего мне запомнились мыльные пузыри – мыльное волшебство! А что можно сделать, чтобы пузыри не лопались?»
- Ребята, давайте нарисуем наши мыльные пузыри, мыльное волшебство для Девочки? Подойдите и выберите материал, которым будите рисовать.
На столе расставлены палитры с гуашью и лежат морковки, пробки, катушки.
#1048;тог занятия
-Какие вы молодцы! Так здорово помогли девочке.
Почаще мылом умывайтесь
и бодрости, сил набирайтесь,
а наш подарок, посмотри –
в подарок мыльные пузыри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: «Страна волшебства»
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования....
Конспект организованной образовательной деятельности "Мыльная сказка Хаттабыча"
ООД по изобразительной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для мамы» в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для мамы» в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Город волшебства» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Занятие способствующее развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри» средняя группа
Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе....
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Мыльные секреты»
Развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельностив процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями...