Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Мыльные пузыри»
средняя группа
Кончакова Елена Анатольевна
воспитатель
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
- Создать условия для развития поисковой активности;
- Обеспечить условия для проявления самостоятельности и инициативы;
- Создать условия для выражения детьми своего мнения;
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности и умение работать в коллективе.
Ход:
Организованный момент. «Здравствуйте»
1. В. – Помните, как вы на улице надували мыльные пузыри малышам? Им так понравилось, что они захотели устроить праздник «мыльных пузырей». А нас попросили сделать раствор для них. Мы сможем им помочь? Как думаете из чего можно сделать раствор для мыльных пузырей? (ответы детей)
( На столе емкость с водой, а в ней целый кусок мыла).
В. - Вот я пробую, сделать раствор, а результата нет, пузырей не получается (показ – дую).
В. - Я правильно все делаю? Может воды мало? Или мыла нужно больше? А может и мыло должно быть другое? (ответы детей) А вы дома делали раствор для мыльных пузырей? Как? (ответы детей)
В. (Открываю салфетку - терка и тертое мыло разного цвета)
В. – Давайте попробуем сделать раствор из натертого мыла. Может и пузыри будут разного цвета? И малышам радость! И вы тогда запомните, из какого мыла, получатся какие пузыри. Пробуем?
В. - Взять ложку натертого мыла, положить в емкость с водой, хорошо перемешать. Попробуйте выдуть пузырь (показ в процессе).
Работа детей (размешивают в емкости тертое мыло, выдувают, делают вывод).
В. – Получается? А знаете из чего можно еще сделать раствор для мыльных пузырей? (Открываю салфетку - стаканчики с «фери»). Что будем делать? Может к «фери» нужно, что то добавить? Или так попробуем выдуть?
Работа детей (выдувают, добавляют воду, снова выдувают, делают вывод) Получилось?
В. – У нас все получилось! Молодцы!
В. - Хотите поиграть?
Физминутка «Шар» - «Летит, летит по небу шар, по небу шар летит и знаю я, что в небо шар ни как не улетит»
2. В. – У меня есть карточки, смотрите. Что на них изображено не пойму? Наверное, нужно отметить звездочкой (карточки со схемами) рецепт раствора, из которого получились пузыри лучше.
В. - Мы сделали раствор для мыльных пузырей и рецепт можно отдать малышам (складываем все в коробку).
В. – А теперь можно повеселиться! (музыка, пузыри летят, дети ловят, или пускают сами по желанию)
Рекомендация: Необходимое количество трубочек, ложки для размешивания раствора, на каждом этапе все продумать для соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний праздник Воздушных шаров и Мыльных пузырей (средняя группа)
Праздник проводится в летнее время как в музыкально зале,так и на учаске детского сада. Он объединяет детей всего летского сада...
Весеннее развлечение "Страна мыльных пузырей" Средняя группа
Написала это развлечение на весну. Захотелось с малышами сделать что - то необычное. Может кому - нибудь это развлечение пригодиться!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения Пузыря» Средний дошкольный возраст.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Развлечение День мыльных пузырей. Средняя группа.
информация для воспитателей...
Экспериментальная деятельность "ПОЯВЛЕНИЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ" (Средняя группа).
Экспериментальная деятельность "ПОЯВЛЕНИЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ" (Средняя группа)....
Конспект изобразительная деятельность «Мыльные пузыри» (старшая группа)
Цель:Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.Задачи:Воспитательные: воспитывать наблюдательность и и...
ООД "Мыльные пузыри" средняя группа
Цель:- Развитие познавательной активности ребенка, его исследовательских способностей. Задачи:- Расширять способы познания предметов с помощью органов чувств.- Развивать диалогическую речь, твор...