Сценарий образовательной ситуации с детьми старшей группы «Б» Волшебная снежинка в нетрадиционной технике «рисования солью»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.
Задачи:
Образовательные
1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (рисование солью).
2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.
Развивающие:
1. Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе, развивать мелкую моторику рук.
2.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; умение выслушивать ответы товарищей.
Воспитательные
1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
2.Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы.
Материалы к занятию: клей ПВА, листы в форме разеты голубого цвета, соль, мука, салфетки, тарелки, кисточки №5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_snezhinki_solyu.docx | 61.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшая «Б» группы
«Волшебная снежинка в нетрадиционной технике «рисования солью»
(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Подготовила: Валитова Р.Р.
Дата проведения: 31.01.2023г
Надым, 2023 г.
Тема: Волшебная снежинка в нетрадиционной технике «рисования солью»
Возрастная группа: старшая
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.
Задачи:
Образовательные
1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (рисование солью).
2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.
Развивающие:
1. Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе, развивать мелкую моторику рук.
2.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; умение выслушивать ответы товарищей.
Воспитательные
1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
2.Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы.
Материалы к занятию: клей ПВА, листы в форме разеты голубого цвета, соль, мука, салфетки, тарелки, кисточки №5
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь) Детей собираю около себя. - Кто- то к нам стучится. - Пока мы с вами играли, кто - то нам принес посылку. - Вы хотите узнать от кого? Снег пушистый стелится. Улица бела, И метет метелица, К нам пришла - (Зима!) -Какие вы догадливые, молодцы! - Правда, к нам пришла зима (на посылке прилеплена флэшка). -Какие внимательные! - Что это такое, мне тоже очень интересно! - А вам интересно? - Давайте тогда пойдем и включим ее, может быть там какой – нибудь мультик. (Дети подходят к доске. На доске появляется картина Зимы) - Ребята, к нам пришла зима! - А давайте послушаем, Зима наверно хочет что-то сказать? (прослушивают аудиозапись Зимы). - Ребята, а вы хотите помочь зиме? А вы сможете? | Вопросы: Хотите? Сможете? | ||
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Тренировать мыслительные операции, развивать речь, логическое мышление | - Ребята, как мы можем помочь? (нарисовать снежинки) -Знаете ребята, наша гостья зима хочет проверить нас, хорошо ли вы знаете все о снежинках. - Давайте мы с вами докажем, что мы настоящие знатоки снежинок и все про них знаем. -Пойдемте, сядем на коврик кружочком (дети идут на коврик и садятся) - Мы с вами сейчас будем передавать друг другу снежинку и будем говорить, какие – нибудь красивые слова о снежинке, например, снежинка белая (Ответы детей: пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.) - Ребята, а еще Зима хочет узнать, из чего же состоят снежинки, из чего они сделаны? (снежинки сделаны из водяного пара. Когда водяные пары поднимаются в небо, там они сталкиваются с холодным воздухом и превращаются в маленькие кристаллики. А потом, к ним начинают прилипать множества других кристалликов, и они начинают расти и падать. - Бывают ли в природе одинаковые снежинки (нет не бывает, все они разные) - А еще, скажите мне пожалуйста, Зима хочет узнать, почему же снег скрепит, когда мы по нему ходим (потому что, когда мы по нему ходим, у нее трескаются и ломаются лучики. -А сколько лучиков у снежинки? (6) - Ну теперь наша гостья зима в нас не сомневается потому что, вы настоящие знатоки снежинок Ребята, подскажите мне пожалуйста, а что просила сделать Зима? (снежинки - А какие снежинки? (которые не тают) -А как же мы их будем делать? -Вы умеете делать такие снежинки (ответы детей) -Давайте подумаем, из чего можно сделать снежинки? - Из пластилина можем? (да) -А из чего еще можем сделать снежинку (ответы детей. бумаги, гуаши, из восковых мелков, рассматриваем работы и т. д) - Хорошо, ребята, из этих материалов можно сделать снежинки. (Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания). Педагог: Вот и готово наше дерево. | Обсуждение возможных вариантов решения ситуации, постановка детской цели | Фиксирование в речи затруднения и его причины | |
Затруднение в игровой ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуации, где дети встречаются с затруднением. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о зимних деревьях | - Снежинки из этих материалов разве будут похожи на кристальные снежинки? (нет) - Давайте вспомним еще раз, из чего состоят снежинки (из кристаллов) - А пластилин, бумага состоят из кристаллов? (нет) - Как же нам быть? Из чего мы будем делать снежинки кристальные? -Что надо сделать, когда мы не знаем (надо спросить у того, кто знает и т. д) Анализ детьми возникшей ситуации Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; -Ребята, я же совсем забыла, Зима ведь нам прислала посылку, - А я забыла показать, что находится внутри. - Смотрите, что это - клей, соль - А скажите ребята пожалуйста, для чего же нам Зима положила эти мате риалы в коробочку (Для опытов) Может быть мы из этого сможем сделать настоящий, кристальный снежинки? (Да) - Хотите узнать, как? (да) -Тогда давайте пойдем в нашу лабораторию, а я вам расскажу и покажу как это можно сделать. | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Анализ детьми возникшей ситуации Формирование опыта успешного преодоления затруднения Практическое выполнение задания | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий Мотивация к самостоятельной деятельности | |
Открытие нового знания | Формировать представление о морозных узорах при помощи марли. Формировать опыт целеполагания и закреплять умение преодолевать затруднение | - Смотрите ребята, прежде чем мы начнем делать необыкновенную кристальную снежинку, нам надо посмотреть, что нам для этого понадобится -А понадобится нам с вами картонный лист в форме шестигранника (разеты), баночка с клеем - Затем мы берем кисточку и клеем рисуем лучики снежинке и посыпаем солью все полосочки, которые мы нарисовали для нашей снежинки. - Потом нам надо немножко подождать пока соль застынет. И потом только мы должны лишнюю соль встряхнуть на тарелочки. Всем понятно? - Теперь вы сможете помочь Зиме? - Сделаете снежинки? (Дети выбирают себе картон) - Хорошо, тогда сейчас Полина и Ксюша помогут расставить все необходимые материалы, чтобы мы сделали снежинку. (расставляем материал на рабочие места) | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину Умение определять способы и средства для достижения цели Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Выявление уровня затруднения Теперь вы знаете как? | |
Включение нового знания в систему знаний | Закрепить представления об измерении объема, умение выполнять практическое применение рисование марлей на бумаге; применение усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. | Самостоятельная работа. - Ребята, а теперь давайте вспомним правило правильного и безопасного использования клея. 1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем. 2. Стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. 3. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой. 4. После работы клей плотно закройте и уберите. 5. Вымыть руки после работы - Молодцы ребята, знаете вы все правила. - А теперь прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику про снежинку. Приготовили пальчики! Пальчиковая гимнастика Мы ладошки раскрываем И снежинки собираем: - Раз, два, три, четыре, пять, -Нет снежинок и опять: - Раз, два, три, четыре, пят Снег в ладоши набираем и снежинки все считаем - Раз, два, три, четыре, пять Каждая снежинка четко мне видна, Словно балерина Кружится она. А теперь приступим к работе. (Клея наносим немного побольше, кто закончил, вытерает руки) Пока наши снежинки подсыхают, мы немного поиграем. (интерактивная игра "Найди одинаковые снежинки) - Ну что, ребята, получились у нас белые, кристальные снежинки, которые не растают. (ответы детей) - А теперь, ребята, давайте мы возьмем наши волшебные снежинки и подарим Зиме. | |||
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности. Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха | -Ребята, скажите, помогли мы Зиме? - А для чего же нужны были снежинки Зиме? (чтоб подарить сестрице Лето на день рождения) - Получились у нас снежинки, которые не тают - А получились снежинки, похожие на кристаллики? - Что мы для этого использовали? (соль, клей) -Вы большие молодцы! Зима говорит вам Спасибо! - Что хотели сделать? Получилось? Почему? Ну вот, наше с вами занятие подошло к концу. Спасибо вам большое, приятно было с вами рисовать. До свидания. | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...
Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы и родителей, с использованием нетрадиционной техники рисования солью.
Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования солью. Актуальность темы: бумажная открытка - символ...
Образовательная деятельность по художественному развитию с детьми средней группы "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Образовательные: -Учить изображать осенние листья новым нетрадиционным приёмом- листик-штампик. -Учить использоват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования....
Сценарий образовательной ситуации с детьми старшей группы «Б» «Домашние животные»
Возрастная группа: старшаяЦель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»Задачи:Образовательная:Закреплять знания по лексической теме «Домашние животные»...