Сценарий образовательной ситуации с детьми старшей группы «Б» Волшебная снежинка в нетрадиционной технике «рисования солью»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Валитова Рузалина Руслановна

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи:

Образовательные

1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (рисование солью).

2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.

Развивающие:

1. Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе, развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитательные

1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

2.Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы.

Материалы к занятию: клей ПВА, листы в форме разеты голубого цвета, соль, мука, салфетки, тарелки, кисточки №5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_snezhinki_solyu.docx61.67 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшая «Б» группы

«Волшебная снежинка в нетрадиционной технике «рисования солью»

(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

                                                                                                                                         Подготовила: Валитова Р.Р.

                                                                                                                                        Дата проведения: 31.01.2023г  

Надым, 2023 г.

Тема: Волшебная снежинка в нетрадиционной технике «рисования солью»

Возрастная группа: старшая

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи:

Образовательные

1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (рисование солью).

2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.

Развивающие:

1. Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе, развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитательные

1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

2.Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы.

Материалы к занятию: клей ПВА, листы в форме разеты голубого цвета, соль, мука, салфетки, тарелки, кисточки №5

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь) Детей собираю около себя.

- Кто- то к нам стучится.

- Пока мы с вами играли, кто - то нам принес посылку.

- Вы хотите узнать от кого?

Снег пушистый стелится.

Улица бела,

И метет метелица,

К нам пришла - (Зима!)

-Какие вы догадливые, молодцы!

- Правда, к нам пришла зима (на посылке прилеплена флэшка).

-Какие внимательные!

- Что это такое, мне тоже очень интересно!

- А вам интересно?

- Давайте тогда пойдем и включим ее, может быть там какой – нибудь мультик. (Дети подходят к доске. На доске появляется картина Зимы)

- Ребята, к нам пришла зима!

- А давайте послушаем, Зима наверно хочет что-то сказать? (прослушивают аудиозапись Зимы).

- Ребята, а вы хотите помочь зиме?

А вы сможете?

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Тренировать мыслительные операции, развивать речь, логическое мышление

- Ребята, как мы можем помочь? (нарисовать снежинки)

-Знаете ребята, наша гостья зима хочет проверить нас, хорошо ли вы знаете все о снежинках.

- Давайте мы с вами докажем, что мы настоящие знатоки снежинок и все про них знаем.

-Пойдемте, сядем на коврик кружочком

(дети идут на коврик и садятся)

- Мы с вами сейчас будем передавать друг другу снежинку и будем говорить, какие – нибудь красивые слова о снежинке, например, снежинка белая (Ответы детей: пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)

- Ребята, а еще Зима хочет узнать, из чего же состоят снежинки, из чего они сделаны? (снежинки сделаны из водяного пара. Когда водяные пары поднимаются в небо, там они сталкиваются с холодным воздухом и превращаются в маленькие кристаллики. А потом, к ним начинают прилипать множества других кристалликов, и они начинают расти и падать.

- Бывают ли в природе одинаковые снежинки (нет не бывает, все они разные)

- А еще, скажите мне пожалуйста, Зима хочет узнать, почему же снег скрепит, когда мы по нему ходим (потому что, когда мы по нему ходим, у нее трескаются и ломаются лучики.

-А сколько лучиков у снежинки? (6)

- Ну теперь наша гостья зима в нас не сомневается потому что, вы настоящие знатоки снежинок

Ребята, подскажите мне пожалуйста, а что просила сделать Зима? (снежинки

- А какие снежинки? (которые не тают)

-А как же мы их будем делать?

-Вы умеете делать такие снежинки (ответы детей)

-Давайте подумаем, из чего можно сделать снежинки?

- Из пластилина можем? (да)

-А из чего еще можем сделать снежинку (ответы детей. бумаги, гуаши, из восковых мелков, рассматриваем работы и т. д)

- Хорошо, ребята, из этих материалов можно сделать снежинки. (Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания).

Педагог: Вот и готово наше дерево.

Обсуждение возможных вариантов решения ситуации, постановка детской цели

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в игровой ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуации, где дети встречаются с затруднением.

Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о зимних деревьях

- Снежинки из этих материалов разве будут похожи на кристальные снежинки? (нет)

- Давайте вспомним еще раз, из чего состоят снежинки (из кристаллов)

- А пластилин, бумага состоят из кристаллов? (нет)

- Как же нам быть? Из чего мы будем делать снежинки кристальные?

-Что надо сделать, когда мы не знаем (надо спросить у того, кто знает и т. д) Анализ детьми возникшей ситуации

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

-Ребята, я же совсем забыла, Зима ведь нам прислала посылку,

- А я забыла показать, что находится внутри.

- Смотрите, что это - клей, соль

- А скажите ребята пожалуйста, для чего же нам Зима положила эти мате риалы в коробочку (Для опытов)

Может быть мы из этого сможем сделать настоящий, кристальный снежинки? (Да)

- Хотите узнать, как? (да)

-Тогда давайте пойдем в нашу лабораторию, а я вам расскажу и покажу как это можно сделать.

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Анализ детьми возникшей ситуации Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Практическое выполнение задания

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Мотивация к самостоятельной деятельности

Открытие нового знания

Формировать представление о морозных узорах при помощи марли. Формировать опыт целеполагания и закреплять умение преодолевать затруднение

- Смотрите ребята, прежде чем мы начнем делать необыкновенную кристальную снежинку, нам надо посмотреть, что нам для этого понадобится

-А понадобится нам с вами картонный лист в форме шестигранника (разеты), баночка с клеем

- Затем мы берем кисточку и клеем рисуем лучики снежинке и посыпаем солью все полосочки, которые мы нарисовали для нашей снежинки.

- Потом нам надо немножко подождать пока соль застынет.

И потом только мы должны лишнюю соль встряхнуть на тарелочки. Всем понятно?

- Теперь вы сможете помочь Зиме?

- Сделаете снежинки?

(Дети выбирают себе картон)

- Хорошо, тогда сейчас Полина и Ксюша помогут расставить все необходимые материалы, чтобы мы сделали снежинку. (расставляем материал на рабочие места)

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину Умение определять способы и средства для достижения цели

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Выявление уровня затруднения

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний

Закрепить представления об измерении объема, умение выполнять практическое применение рисование марлей на бумаге; применение усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

Самостоятельная работа.

- Ребята, а теперь давайте вспомним правило правильного и безопасного использования клея.

1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.

2. Стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

3. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.

4. После работы клей плотно закройте и уберите.

5. Вымыть руки после работы

- Молодцы ребята, знаете вы все правила.

- А теперь прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику про снежинку. Приготовили пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Мы ладошки раскрываем

И снежинки собираем:

- Раз, два, три, четыре, пять,

-Нет снежинок и опять:

- Раз, два, три, четыре, пят

Снег в ладоши набираем

и снежинки все считаем

- Раз, два, три, четыре, пять

Каждая снежинка четко мне видна,

Словно балерина

Кружится она.

А теперь приступим к работе. (Клея наносим немного побольше, кто закончил, вытерает руки)

Пока наши снежинки подсыхают, мы немного поиграем. (интерактивная игра "Найди одинаковые снежинки)

- Ну что, ребята, получились у нас белые, кристальные снежинки, которые не растают. (ответы детей)

- А теперь, ребята, давайте мы возьмем наши волшебные снежинки и подарим Зиме.

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности.

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха

-Ребята, скажите, помогли мы Зиме?

- А для чего же нужны были снежинки Зиме? (чтоб подарить сестрице Лето на день рождения)

- Получились у нас снежинки, которые не тают

- А получились снежинки, похожие на кристаллики?

- Что мы для этого использовали? (соль, клей)

-Вы большие молодцы! Зима говорит вам Спасибо!

- Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Ну вот, наше с вами занятие подошло к концу. Спасибо вам большое, приятно было с вами рисовать. До свидания.

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы и родителей, с использованием нетрадиционной техники рисования солью.

Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы,  с использованием нетрадиционной техники рисования солью.  Актуальность темы: бумажная открытка - символ...

Образовательная деятельность по художественному развитию с детьми средней группы "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:     Образовательные:   -Учить  изображать осенние листья новым нетрадиционным приёмом-     листик-штампик.   -Учить использоват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"...

Сценарий образовательной ситуации с детьми старшей группы «Б» «Домашние животные»

Возрастная группа: старшаяЦель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»Задачи:Образовательная:Закреплять знания по лексической теме «Домашние животные»...