Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Подарок для Деда Мороза" для среднего возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
В ходе занятия дети,с помощью нетрадиционной техники рисования(манной крупой) сделали подарок Деду Морозу, познакомились с зимними природными явлениями,закрепили умения в рисовании изображать простые предметы,передавая образную выразительность.Обогатили представление о празднике Новый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по рисованию | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №84
города Санкт-Петербурга
Совместная деятельность в средней группе в художественно-эстетической области на тему: «Подарок для Деда Мороза»
Подготовила воспитатель:
Козлова А.С.
Санкт-Петербург
2023 г
Цель: С помощью нетрадиционных видов рисования сделать подарок Дедушке Морозу.
Задачи:
обучающие:
- учить детей выражать свои мысли;
- расширить знания о временах года и природных явлениях;
- Учить детей сравнивать предметы;
- Закреплять умение логически определять,какого предмета не хватает
-Составлять причинно-следственные связи
- продолжать знакомить с нетрадиционными видами аппликации (манная крупа, вата);
развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы предложением;
- развивать внимание,мышление,познавательный интерес детей;
- развивать мелкую моторику рук, художественно-эстетические навыки, творческие способности;
воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о других, проявлять внимание и интерес к пожилым людям, быть заботливыми, - уважать старших, проявлять сочувствие, сопереживание;
- Получать удовольствие от результата;
- Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.
-Проявить интерес к волшебному празднику-Новый год.
Использованные материалы: колокольчик, снеговик-почтовик, картинки для игры «Найди пару»,коробка для отправки почты, игра «Найди тень», Игра Лото «Чего не хватает?», заготовки рукавичек, клей, кисти, манная крупа, вата, салфетки, колпаки для эльфов,волшебная рукавичка с животными,иллюстрации на подарочных кубиках(сказки «Рукавичка»,снежинки,одежды).
Ход занятия
Воспитатель:Здравствуйте ребята,какое у нас сейчас время года?(ответы детей)
-Правильно зима
Какой месяц?(ответы детей)-декабрь
А какой волшебный праздник в декабре скоро будет?(ответы детей)
Правильно- Новый год
А,что происходит в Новый год?(ответы детей)
Правильно-Дед Мороз дарит подарки
К нам сегодня в гости пришёл снеговик-почтовик Деда Мороза и у него появилась замечательная идея — подарить подарок самому Деду Морозу.Но одному ему не справиться,поэтому он просит нашей помощи.Готовы порадовать Дедушку Мороза и сделать ему нужный подарок своими руками?(ответы детей)-Да
Для этого давайте превратимся в маленьких эльфов и отправимся в мастерскую подарков.(надеваем колпачки)
Воспитатель: Закрываем глазки,звенит колокольчик и мы оказываемся в мастерской подарков.
Чтобы узнать,что мы будем делать в подарок,необходимо найти подсказки на подарочных кубиках и отгадать их,но для этого нужно пройти задания.
Готовы?(ответы детей)-да
Ребята,что лежит на столе?(ответы детей)-правильно снежинки
В мире не бывает одинаковых снежинок,они все разные.
Перед вами лежат иллюстрации снежинок и маркеры.Необходимо соединить тень снежинки с ней самой(Дидактическая игра-найди тень)
Молодцы справились с заданием,а теперь предлагаю вам побыть одной большой снежинкой.(физкультминутка «Снежинка»)
Берёмся за руки и встаём в круг.
Мы пушистые снежинки,И бываем разные(в кругу держимся за руки)
Маленькие и большие,но всегда прекрасные(сжимаем и расширяем круг)
Кружатся снежинки(кружимся на месте)
В воздухе морозном(кружемся))
Падают на землю,кружевные звёзды(приседаем)
Молодцы ребята,что на первой подсказке?-правильно снежинка
Воспитатель достаёт кубик-подарок с изображением снежинки.
Идём дальше,на следующем столе лежат шапки.(Дидактическая игра-найди пару)
Дети находят одинаковые шапки и отдают воспитателю.
Воспитатель:Молодцы ребята,а шапка это что такое?(ответы детей)-головной убор,элемент одежды)
Воспитатель кладёт карточки с игрой в лото «Чего не хватает»? И предлагает детям поиграть.
Воспитатель:Что изображено на картинках и как назвать это одним словом?(ответы детей)-Правильно одежда.
Так какая же у нас следующая подсказка?(ответы детей)-Верно одежда.
Воспитатель показывает кубик-подарок с изображением верхней зимней одеждой.
Молодцы две подсказки нашли,осталась ещё одна,для этого вам необходимо разгадать загадку про сказку.
Как то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом
Рада мышка-поскребушка
И зелёная лягушка
Рад и побегайчик-
Длинноухий зайчик
Ничего,что ростом мал
Меховой домишко-
И кабан туда попал,
И лиса и мишка
Всем хватило место в нём
Вот какой чудесный дом
Дзынь-ля-ля-поёт синичка
Это сказка
(Рукавичка)
Воспитатель достаёт большую волшебную рукавичку и просит каждого угадать и достать героя сказки.
Воспитатель:Молодцы-всех угадали!Как вы думаете какая следующая подсказка?(ответы детей)-правильно Рукавичка.
Воспитатель показывает детям последний кубик-подарок на котором изображена рукавичка.
А теперь давайте подумаем,какой подарок мы будем делать для Деда Мороза?(ответы детей)-Да молодцы будем делать рукавичку,чтобы дедушке было тепло зимой возить детям подарки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Давайте сделаем Деду Морозу в подарок нарядные, красивые рукавички!
Спинки ровные,ножки под стол.
А перед этим давайте разомнём наши пальчики,что бы они не устали:
Дед Мороз принёс подарки
(шагаем пальчиками по столу)
Буквари,альбомы,марки,
Кукол,мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок пол мешка
И пушистого щенка
(На каждое название загибают по одному пальчику,сначала на правой,потом на левой руке)
Воспитатель:Перед вами лежат заготовки рукавичек,клей,вата и манная крупа.
Воспитатель:
А теперь посмотрите на образец, как это сделала я. Берём заготовку рукавички
цветной стороной кладём на клеенку и намазываю клеем широкую нижнюю часть. Кисточку держу тремя пальцами, выше металлической части. Набираю клей на самый кончик кисточки. Далее берём вату и крепко прижимаем её к месту,которое намазали клеем.Приклеенную ватку прижимаем тряпочкой, вот так. А теперь берём кисточку макаем в клей и намазываем на саму руковичку в виде снежинки,далее берём пальчиками манку и сыпем на руковичку,затем прижимаем салфеточкой,чтобы убрать остатки клея и работа была аккуратная,лишние остатки манки высыпаем в тарелочку. Самостоятельная работа детей.
В процессе наклеивания обращаю внимание на то, как дети намазывают клеем детали и наклеивают элементы. Помогаю ребятам, нуждающимся в помощи.
Молодцы теперь наши подарочки-рукавички мы положим в почтовую коробку и снеговик-почтовик доставит их прямо Деду Морозу.
Всё кладём и прощаемся со снеговиком.
Какие вы молодцы!Вы наверно устали?Давайте немножко подвигаемся и поиграем?
Во дворе мороз и ветер
Во дворе гуляют дети
(ходьба на месте)
Ручки,ручки потираем
Ручки,ручки согреваем
(потирание ручек)
Не замёрзнут ручки крошки
Мы похлопаем в ладоши
Вот так хлопать мы умеем
Вот так ручки согреваем
(хлопаем )
Чтоб не зябли наши ножки
Мы потопаем немножко
Вот как топать мы умеем
Вот так ножки мы согреем
(топаем)
Закрывайте глазки-звенит колокольчик и мы оказываемся опять в детском саду.
Воспитатель снимает колпачки с детей.
Воспитатель:
-Кто к нам сегодня приходил в гости?(ответы детей) Снеговик
-Что он нам предложил?(ответы детей)-сделать подарки Деду Морозу
-Какой подарок мы сделали?(ответы детей)-Аппликацию рукавичка
-А почему рукавичка?(ответы детей)-Чтобы ему было тепло
-Сложно ли было? (ответы детей)
Спасибо вам ребята,вы молодцы сделали приятное Дедушке Морозу за это снеговик мне передал для вас угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему "Золотая рыбка".
Конспект занятия "Золотая рыбка"рисование....
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию для среднего возраста с использованием ИКТ «Навестим бабушку»
Конспект занятия "Навестим бабушку"...
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".
Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка"....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Подарок для мамы" в средней группе
Нетрадиционная техника рисования - рисование песком...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....
Конспект занятия по художественному- эстетическому воспитанию( аппликация) " Портрет Деда Мороза" ( средняя группа)
Аппликация из бумаги и ваты с детьми в средней группе....
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) для детей младшего дошкольного возраста « Божья коровка на листике »
Божья коровка — симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое овальное тело и ярко-красная спинка, украшенная черными точками. Она умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать, даже на...