Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) для детей младшего дошкольного возраста « Божья коровка на листике »
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Аргунова Вера Викторовна

Божья коровка — симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое овальное тело и ярко-красная спинка, украшенная черными точками. Она умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья.

Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые такой окраски несъедобные, и не клюют их.

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka_na_listike.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 37«Огонек» города Белово»

Конспект  открытого   занятия

по художественно- эстетическому развитию (рисование)

для детей младшего дошкольного возраста

 « Божья коровка на листике »

                                                                                       Выполнила: Аргунова В.В.

Воспитатель

Белово 2023

Тема« Божья коровка на листике»

Интеграция образовательных  областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Приобщение детей раннего возраста к изобразительному искусству

Программные задачи:

1. Вызвать у детей интерес к насекомым, дать представление о божьей коровке;

2.  Формировать умение  дополнять незавершенную композицию, нетрадиционным способом (ватная палочка)

3.Воспитывать у детей  доброе отношение к насекомым.

Предварительная работа:  Просмотр дидактических картинок  на тему «Насекомые»; Чтение стихотворений (К.Малины «Послушай, божья коровка») , пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций

Методы и приемы:   сюрпризный момент,   наглядный метод, вопросы к детям, художественное слово, беседа,  пальчиковая игра, практическая деятельность, поощрение.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:  игрушечная  божья коровка, корзинка, познавательный мультфильм, полянка

Раздаточный: листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные зеленым цветом, на которых изображена божья коровка без черных пятен, на каждого ребенка; гуашь черного цвета; ватные палочки, подкладные листы,  салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Мотивация на деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

Мы живем в родном краю

Всех  я Вас приветствую

И говорю, Здравствуйте!

Организационный момент Сюрпризный момент  в руках у воспитателя корзинка ( в корзинке божья коровка)

 Воспитатель:

На полянке я гуляла

И  цветочки собирала

Принесла корзинку вам,

Воспитатель: Как вы думаете, кто это спрятался в моей корзинке?

Воспитатель:

- Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке

Загадка«Божья коровка»

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет (достать божью коровку)

Дети: Божья коровка

Основная часть

Воспитатель: К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуйте!

2. Показ познавательного  мультфильма « Божья коровка»

Воспитатель: Дети давайте поможем нашей божьей коровке нарисовать пятнышки?

Дети: Да

3. Физминутка  « Мы сидели, мы устали»

Мы сидели, мы устали

А теперь мы дружно встали

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Воспитатель:  Садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок?

Дети: (пятнышек)

Воспитатель: Рисовать мы будем чёрные точки на спинках божьих коровок  ватными палочками.

Обращаю внимание детей на образец:

Воспитатель: Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке. А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.

Объяснение и показ:

Воспитатель: Я  держу ватную палочку  тремя  пальчиками  окунаю  в краску  чёрного цвета, много краски  не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.

Воспитатель: Посмотрите, получилось пятнышко!

Дети:  (да).

Воспитатель: А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки

Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается

4. Пальчиковая игра:

Божья коровка, черная головка    ( оттопыриваем большие пальцы)

Улети на небо!                              (Дети машут руками, как крылышками)

Принеси  нам хлеба!               (сжимаем горсточки и вытягиваем их вперед)

Черного и белого,                         ( показываем вправо и влево руками)

Только не горелого!                         ( грозим пальчиком)

Воспитатель: Ну, вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте  мы отнесем наших божьих коровок на полянку к подружкам

5. Рефлексия  Итог занятия

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним,  кто приходил к нам гости?

Дети: Божьи коровки

Воспитатель: Дети, божьим коровкам пора улетать. 

Давайте скажем«До свидания!»

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»

Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста "Красота космоса"

Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по худ-эстет. развитию (рисование)...

Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему "Подводный мир"

В этом конспекте представлено занятия для детей подготовительного дошкольного возраста. В процессе проведения занятия дети познакомятся с водными обитателями и с условиями жизни в воде. Прод...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» для детей младшего дошкольного возраста «Малина для Миши»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»«Рисование»  для детей младшего...

НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию. Для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: «На лугу - лужочке выросли цветочки…»

НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию. Для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: "На лугу - лужочке выросли цветочки..."...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности. Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...