Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Подарок для мамы" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Фомина Зарина Владимировна

Нетрадиционная техника рисования - рисование песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_podarok_dlya_mamy.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Канаш Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему 

«Подарок для мамы»

Подготовила: воспитатель I квалификационной

категории Фомина З.В. 

Канаш 2017 г.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (цветным песком)  

Задачи

  1. Познакомить детей с техникой рисования песком.
  2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Формировать познавательный интерес и интерес к экспериментированию с песком, бумагой.
  5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность

 Предварительная работа: Беседа о семье. Беседа о приближающемся празднике 8 марта, показ иллюстраций с изображением весенних цветов, чтение стихов о весне.

Материалы и оборудование: Силуэты цветов, , подносы, красный и желтый песок, шаблоны листьев, клей, кисти, салфетки, массажный мячик су-джок.

Содержание организованной  деятельности детей

Входит воспитательница в образе весны.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите в каком красивом наряде я к вам пришла. Скажите какого цвета моё платье?

Дети: Зеленое

Воспитатель: Да, правильно! А что на платье нарисовано?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А на голове что у меня?

Дети: Цветы

Воспитатель: На голове у меня венок из цветов.

Воспитатель: Как вы думаете почему я в таком наряде?

Дети: Весна наступила.

Воспитатель: Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы!

Воспитатель: Ребята, а кто знает какой праздник мы с вами вчера праздновали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы вчера праздновали праздник, всех мам и бабушек.

Воспитатель: А что вы подарили мамам? Бабушкам?

Ответы детей.

Воспитатель: Я открою вам секрет, все мамы любят цветы. У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.

Игра «Скажи ласково»

(Дети передают из рук в руки цветок и говорят ласковое слово о маме) Воспитатель: Самое дорогое на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она очень вас любит. Мама очень добрая, милая. И сегодня мы с вами будем делать подарок для дорогих мам.

Воспитатель: Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Вот какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Ребята, у меня в руках есть волшебная веточка и с помощью неё сейчас произойдет настоящее волшебство.

В руки веточку возьму

Волшебство я призову,

Чудо здесь произойдет,

Всё цветами зацветет.

(Воспитатель поднимает ткань и появляются цветы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота. Сколько красивых цветов появилось в вашей группе.

Ребята я предлагаю для ваших мам и бабушек нарисовать красивые цветы небывалой красоты, ведь все мамы очень любят цветы          

               

Физкультминутка  «На лугу растут цветы»:

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Посмотрите я приготовила для вас цветы.

А чем можно их раскрасить?»

Ответы детей: красками, карандашами, фломастерами и т.д.

Воспитатель: «Правильно! Мы сегодня с вами будем настоящими волшебниками, и будем рисовать не красками, а не обычным способом - мы с вами будем рисовать песком.

(Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоят баночки с цветным песком, подносы, баночки с клеем, кисточки, салфетки.

Воспитатель: Давайте займем места мои маленькие художники.

 Ребята мы будем рисовать разноцветным песком. А теперь смотрите внимательно как мы будем рисовать.

Намазываем клеем листочек, хорошо промажем всю поверхность, кисточку уберем на подставку и теперь, насыпаем песок на этот цветок, насыпаем очень хорошо, чтобы не было видно клея. Получается красивый цветок. Запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.

Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!

Воспитатель: А теперь, мои маленькие художники, начинаем работу!

             Что нам нужно сначала? Кто запомнил?

Дети: Берем песок

Дети: Промазываем клеем листочек и засыпаем песком всю поверхность.

Дети выполняют задание под руководством педагога.

Воспитатель: Ребята давайте мы очистим наши руки от песка. (Ребята вытирают руки салфеткой.)

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Все справились. А какие у вас красивые, разноцветные цветы получились. Мне очень понравились ваши цветы. А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Мамы птиц и животных так же заботятся о своих детях. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамы.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови маму» (игра с иллюстрациями):

У зайчат… зайчиха,

у бельчат …. белка,

у лисят …. лиса,

у медвежат ….медведица,

у волчат ….волчица,

у цыплят …курочка,

у гусят …гусыня и т. д.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы подарим цветы нашим друзьям, чтобы они смогли подарить цветы своим мамам.

Дети: Да!        

Воспитатель: Нет прекраснее на свете

                          Маминых любимых глаз!

                         Доброту и любовь

                        Дарят мамы детям,

                        Потому что мамочки

                       Лучшие на свете

                       Самые хорошие!

                      Самые красивые!

                     Самые весёлые!

                     Самые любимые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Подарок для мамы"

Цель: вызвать желание порадовать маму.Задачи:воспитывать у детей эстетическое восприятие;развивать речевую активность, умение подбирать прилагательные;развивать мелкую моторику рук, снятие статическог...