Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Подарок для мамы" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Нетрадиционная техника рисования - рисование песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_podarok_dlya_mamy.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Канаш Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему
«Подарок для мамы»
Подготовила: воспитатель I квалификационной
категории Фомина З.В.
Канаш 2017 г.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (цветным песком)
Задачи:
- Познакомить детей с техникой рисования песком.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать познавательный интерес и интерес к экспериментированию с песком, бумагой.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность
Предварительная работа: Беседа о семье. Беседа о приближающемся празднике 8 марта, показ иллюстраций с изображением весенних цветов, чтение стихов о весне.
Материалы и оборудование: Силуэты цветов, , подносы, красный и желтый песок, шаблоны листьев, клей, кисти, салфетки, массажный мячик су-джок.
Содержание организованной деятельности детей
Входит воспитательница в образе весны.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите в каком красивом наряде я к вам пришла. Скажите какого цвета моё платье?
Дети: Зеленое
Воспитатель: Да, правильно! А что на платье нарисовано?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А на голове что у меня?
Дети: Цветы
Воспитатель: На голове у меня венок из цветов.
Воспитатель: Как вы думаете почему я в таком наряде?
Дети: Весна наступила.
Воспитатель: Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы!
Воспитатель: Ребята, а кто знает какой праздник мы с вами вчера праздновали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы вчера праздновали праздник, всех мам и бабушек.
Воспитатель: А что вы подарили мамам? Бабушкам?
Ответы детей.
Воспитатель: Я открою вам секрет, все мамы любят цветы. У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.
Игра «Скажи ласково»
(Дети передают из рук в руки цветок и говорят ласковое слово о маме) Воспитатель: Самое дорогое на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она очень вас любит. Мама очень добрая, милая. И сегодня мы с вами будем делать подарок для дорогих мам.
Воспитатель: Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Вот какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
Ребята, у меня в руках есть волшебная веточка и с помощью неё сейчас произойдет настоящее волшебство.
В руки веточку возьму
Волшебство я призову,
Чудо здесь произойдет,
Всё цветами зацветет.
(Воспитатель поднимает ткань и появляются цветы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота. Сколько красивых цветов появилось в вашей группе.
Ребята я предлагаю для ваших мам и бабушек нарисовать красивые цветы небывалой красоты, ведь все мамы очень любят цветы
Физкультминутка «На лугу растут цветы»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Посмотрите я приготовила для вас цветы.
А чем можно их раскрасить?»
Ответы детей: красками, карандашами, фломастерами и т.д.
Воспитатель: «Правильно! Мы сегодня с вами будем настоящими волшебниками, и будем рисовать не красками, а не обычным способом - мы с вами будем рисовать песком.
(Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоят баночки с цветным песком, подносы, баночки с клеем, кисточки, салфетки.
Воспитатель: Давайте займем места мои маленькие художники.
Ребята мы будем рисовать разноцветным песком. А теперь смотрите внимательно как мы будем рисовать.
Намазываем клеем листочек, хорошо промажем всю поверхность, кисточку уберем на подставку и теперь, насыпаем песок на этот цветок, насыпаем очень хорошо, чтобы не было видно клея. Получается красивый цветок. Запомнили?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Воспитатель: А теперь, мои маленькие художники, начинаем работу!
Что нам нужно сначала? Кто запомнил?
Дети: Берем песок
Дети: Промазываем клеем листочек и засыпаем песком всю поверхность.
Дети выполняют задание под руководством педагога.
Воспитатель: Ребята давайте мы очистим наши руки от песка. (Ребята вытирают руки салфеткой.)
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Все справились. А какие у вас красивые, разноцветные цветы получились. Мне очень понравились ваши цветы. А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Мамы птиц и животных так же заботятся о своих детях. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамы.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови маму» (игра с иллюстрациями):
У зайчат… зайчиха,
у бельчат …. белка,
у лисят …. лиса,
у медвежат ….медведица,
у волчат ….волчица,
у цыплят …курочка,
у гусят …гусыня и т. д.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы подарим цветы нашим друзьям, чтобы они смогли подарить цветы своим мамам.
Дети: Да!
Воспитатель: Нет прекраснее на свете
Маминых любимых глаз!
Доброту и любовь
Дарят мамы детям,
Потому что мамочки
Лучшие на свете
Самые хорошие!
Самые красивые!
Самые весёлые!
Самые любимые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе. « Пасхальный кулич»
Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи....
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Подарок для мамы"
Цель: вызвать желание порадовать маму.Задачи:воспитывать у детей эстетическое восприятие;развивать речевую активность, умение подбирать прилагательные;развивать мелкую моторику рук, снятие статическог...
Презентация открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) для детей средней группы по теме "Медвежонок"
Лепка "Медвежонок"...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-ой младшей группе детского сада Нетрадиционное рисование ладошкой «Здравствуй, Солнышко!»
Ладошки разноцветные, умеют рисовать. Ладошки волшебные превращаются в солнышко....