Конспект по рисованию в старшей группе: «Белка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Стрижнева Анастасия Михайловна

Конспект по рисованию в старшей группе: «Белка»

Данное занятие по ИЗО деятельности предназначено для детей дошкольного возраста. Методический материал поможет педагогам познакомить детей с особенностями внешнего вида и условиями обитания белки в лесу. А так же научить рисовать зверька, передавая характерные особенности внешнего вида белки.

Цель: Рисование белки.

Задачи:

Образовательная:

 Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания).

Вызвать интерес к проведению и способам приспособления маленького зверька к жизни в зимнем лесу.

Развивающая:

Развивать умение рисовать животного белку.

Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.

Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными предложениями, делать умозаключения.

Развивать фантазию, чувство цвета.

Воспитательная:

Развивать аккуратность, опрятность при работе.

 Умение доводить начатое дело до конца.

 Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Оборудование:

магнитная доска;

столы и стулья по количеству детей.

Технические средства:

мультимедийное оборудование;

музыкальный центр с записью звуков природы.

Материалы и оборудование:

лист бумаги А4;

мягкие кисти № 2, 3;

карандаш простой;

гуашь;

салфетка;

палитра;

баночка под воду.

Наглядность:

картинки диких животных леса;

презентация «Белка»;

образец;

игрушка белка с корзинкой орехов.

План проведения занятия:

1.Организационный момент.

2.Теоретическая часть, мотивационный момент.

3. Практическая часть занятия.

4. Подведение итогов, анализ работы товарищей.

5. Оценка занятия педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_belka.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в старшей группе «Белка»

Воспитатель: Стрижнева Анастасия Михайловна

Данное занятие по ИЗО деятельности предназначено для детей дошкольного возраста. Методический материал поможет педагогам познакомить детей с особенностями внешнего вида и условиями обитания белки в лесу. А так же научить рисовать зверька, передавая характерные особенности внешнего вида белки.

Цель: Рисование белки.

Задачи:

Образовательная:

 Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания).

Вызвать интерес к проведению и способам приспособления маленького зверька к жизни в зимнем лесу.

Развивающая: 

Развивать умение рисовать животного белку.

Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.

Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными предложениями, делать умозаключения.

Развивать фантазию, чувство цвета.

Воспитательная: 

Развивать аккуратность, опрятность при работе.

 Умение доводить начатое дело до конца.

 Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Оборудование:

магнитная доска;

столы и стулья по количеству детей.

Технические средства:

мультимедийное оборудование;

музыкальный центр с записью звуков природы.

Материалы и оборудование:

лист бумаги А4;

мягкие кисти № 2, 3;

карандаш простой;

гуашь;

салфетка;

палитра;

баночка под воду.

Наглядность:

картинки диких животных леса;

презентация «Белка»;

образец;

игрушка белка с корзинкой орехов.

План проведения занятия:

1.Организационный момент.

2.Теоретическая часть, мотивационный момент.

3. Практическая часть занятия.

4. Подведение итогов, анализ работы товарищей.

5. Оценка занятия педагогом.

Ход занятия:

1.Организационный момент.
Педагог приглашает детей отправиться в лес (на экране слайд с изображением леса, звучит пение птиц).

2. Теоретическая часть, мотивационный момент.
Беседа. Назовите диких животных (дети называют лесных животных, рассматривают иллюстрации).
Загадка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
- Сегодня мы будем учиться рисовать белку. Но сначала я вам предлагаю посмотреть, как живет белка в лесу (просмотр презентации).
Презентация сопровождается рассказом педагога с вопросами к детям?
- Какая белка по характеру? (быстрая, шустрая, ловкая, прыткая, проворная и др.) Как передвигается белка по лесу? Почему у неё задние лапы длиннее передних? Зачем белке такой большой хвост? Как он ей помогает в полете? Чем питается белка (летом, зимой)? Чем покрыто тело белки? Всегда ли шерстка у белки одного цвета? Почему меняется её окраска?

3. Практическая часть занятия.
Показ педагогом последовательности рисования белки.
Вопросы на закрепление: с чего начнем работу? Где располагается белка на листе бумаги? Какой формы туловище, уши?
Дети приступают к работе над эскизом. Педагог контролирует работу детей.
Физкультминутка
Белка прыгала, скакала. (прыжки на месте)
К зиме кладовки заполняла: (наклоны)
Здесь – орешки, (поворот)
Здесь – грибочек, (поворот)
Для сыночков и для дочки. (шаги на месте)
Показ педагогом приемов раскрашивания белки. Смешивание красок для получения оранжевого цвета.

Дети приступают к работе, звучит спокойная фоновая музыка природы, пенье птиц. Педагог контролирует работу детей, ненавязчиво даёт рекомендации.

4. Подведение итогов, анализ работы товарищей.
Дети рассматривают рисунки, рассказывают, что им понравилось, отмечают внешний вид и какая по характеру получилась белочка.

5. Оценка занятия педагогом.
В конце занятия игрушка-белочка угощает детей своими запасами - орешками из кладовой.

Дополнительный материал:

Белочка-резвушка.
Под сосною на опушке
Скачет белочка-резвушка.
Дел немало у нее:
Подыскать себе жилье,
И пока в лесу тепло,
Выбрать на зиму дупло.
Застелить дупло ковром -
Мягким пухом или мхом.
Не спеша заделать щели,
Чтобы снежные метели
В дом зимой не залетали.
Лапками, хватаясь цепко,
Белка с веточки на ветку
День-деньской по лесу скачет
И орех в кладовку прячет.
А потом на землю – прыг!
И отыщет боровик.
Гриб нанижет на сучок –
Подсушись, боровичок!
Лес осенний облетает,
Льется с веток листопад:
Скоро белка поменяет
Золотистый свой наряд –
Шубка зимняя на ней
Станет гуще и светлей,
Станет серым, серебристым
Хвостик белочки пушистый.
Скачет белка-шалунишка,
Рвет с сосновых веток шишки,
Лапками сжимает ловко
И несет в свою кладовку.
А когда придет зима,
И сугробов терема
По лазури голубой
Вспыхнут снежною резьбой.
И трескучие морозы
Ветки опушат березам,
Белка спрячется в дупло –
Там и сухо, и тепло! Г. Фролова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!"

Данный конспект разработан по НОД  для детей старшей  группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос...

План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ

Задачи: «Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.«Художественное творчество» - закреплять...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Талисман Паралимпийских игр».

Конспект по рисованию в старшей группе на тему:«Талисман Паралимпийских игр».Подготовила: воспитатель Тихонова Г.А.ГБОУ детский сад№357 г. Москва 7 марта 2014 г.Цели: Формировать у дошкольников началь...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...

Конспект ООД по рисование в старшей групп "Белка"

Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания). Вызвать интерес к проведению и способам приспособления маленького зверька к жизни...