Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Талисман Паралимпийских игр».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект по рисованию в старшей группе на тему:
«Талисман Паралимпийских игр».
Подготовила: воспитатель Тихонова Г.А.
ГБОУ детский сад№357 г. Москва 7 марта 2014 г.
Цели: Формировать у дошкольников начальные представления об Паралимпийских играх как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Создать у детей представление о Паралимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
2. Закреплять знания детей о символах Паралимпийских игр;
3. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.
4. Воспитывать уважение к окружающим, любвовь к спорту.
5. Активизировать словарь детей: символ, эмблема, талисман, паралимпиада.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
-Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
-Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы паралимпийских игр – шествие
спортсменов, поднятие флага, соревнования;
Беседы о спорте.
Оборудование: настольно-печатные дидактические игры «Собери талисман», «Зимние и летние виды паралимпийского спорта», ноутбук, презентация к занятию, альбомные листы,цветные карандаши. фломастеры.
Программное содержание:
Учить детей выбирать материал для рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого предмета;
Учить детей владеть различными техническими ;
Прививать интерес к рисованию ;
Развивать творчество, фантазию;
Активизировать детей при выборе тематики;
Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке;
Закреплять знания детей о талисмане Паралимпийских игр;
Воспитание интереса у детей к Паралимпийской тематике.
Предварительная работа: разучивание стихотворений; беседы о спорте; беседа об истории
паралимпийского движения; рассматривание иллюстраций; показ слайдов; чтение художественной литературы на спортивную тематику.
Ход занятия.
-Ребята, давайте вспомним, в каком городе наша страна проходят Олимпийские и Паралимпийских игры?
(в Сочи)
Талисманоми олимпийских игр были : Белый Мишка, Леопард и Зайка. Они любят горы, море, наш Сочи и зимние виды спорта! Мишка катается на лыжах, играет в керлинг и обожает зиму. Леопард - герой-спасатель, фанат сноуборда и танцев. Зайка успевает все: и учиться, и кататься на коньках, и даже петь!В ходе всероссийского конкурса идей талисманов Игр в Сочи чемпионы-паралимпийцы выбрали в качестве талисманов зимних Паралимпийских игр сказочных персонажей Лучика и Снежинку, олицетворяющих доброту, простоту, человечность и радость. Снежинку придумала восьмилетняя Аня Жилинская (Санкт-Петербург), а Лучика — Наталья Балашова и Алексей Маслин (Москва). По задумке авторових персонажи олицетворяют собой контраст и гармонию, ведь две противоположности подружились, преодолели множество трудностей и вместе добились больших успехов. В мире нет ничего невозможного и история Лучика и Снежинки это подтверждает. Лучик и Снежинка живут в доме талисманов в месте с Мишкой. Леопардом и Зайкой— талисманами зимних Олимпийских игр 2014.
- А сегодня я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать свой талисманами Паралимпийских игр.
Обратите внимание, у Лучика и Снежинки какая форма головы и одежда.
- Рассмотрите ещё раз картинку с изображением талисманов (показ слайда). Обратите внимание, что у Снежинки крона в се снежинки .а у Лучика корона как пламя.
- Ребята, какой у Лучика и Снежинки цвет одежды?(голубая и желтая).
Напомнить детям .что при работе карандашами раскрашивать надо в одном направлении не переворачивая лист,не заезжая за края рисунка.
- Каждый из вас может выбрать технику рисования, в которой изобразит свой талисман. Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.
Пальчиковая гимнастика:
Чтобы пальчик стал сильней
И подвижней, и ловчей,
Пальцу надо помогать –
Хорошо тренировать.
- Ребята, чтобы работы ваши получились интересными, я предлагаю вам выполнять их под песню,которая впервые прозвучала на церемонии закрытия Олимпийских игр в Москве. Говорится в ней о медвежонке. Называется песня «До свиданья, наш ласковый Миша», авторы Н.Добронравов и А.Пахмутова.
Дети намечают обводить силуэт сначала простым карандашом, а затем оформляют работу в цвете, выбирая для себя технику рисования.
Деятельность детей (под музыку «Мы верим твердо в героев спорта»)
А сейчас мы с вами сделаем разминку
Физкульт минутка:
Я спортсменом стать хочу, (дети встают из-за стола)
На скакалке я скачу, (имитируют прыжки со скакалкой)
Подойду к велосипеду, (ходьба на месте)
И быстрее всех поеду, (руками показывают движение колес велосипеда)
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, (три наклона вперед, каждый последующий ниже предыдущего, ноги на ширине плеч)
Я до пола дотянусь, (касаются пола кончиками пальцев рук)
Пола я легко коснусь, (стараются коснуться всей ладонью)
Осторожно распрямлюсь, (выпрямляются)
Ручки вверх я подниму, (поднимают руки вверх)
Где там небо – не пойму! (кистями рук делают «фонарики»)
Я зажмурюсь и руками, (закрывают глаза)
Поиграю с облаками, (с закрытыми глазами делают произвольные движения руками)
Я присяду, спинка прямо, (приседают, вытянутые руки перед собой)
Пусть меня похвалит мама! (встают, показывают сжатые в кулачок руки с поднятым большим пальцем)
Ведь зарядку каждый день (садятся на свои места)
Делать мне совсем не лень.
Итог занятия:
-Ребята, вот вы и справились с непростым заданием. Кто напомнит, чем мы сегодня занимались?
(рисовали Лучика и Снежинку)
-А почему мы рисовали Лучика и Снежинку, а не другие талисманы?
( Лучик и Снежинка – талисман Паралимпийских игр в Сочи в нашей стране)
-Что он выражает?(гостеприимство, добродушие русской души, доброту, простоту, человечность и радость)
- Молодцы, всё верно. Давайте рассмотрим ваши работы, и узнаем, справились ли вы с заданием.
(воспитатель помещает работы на выставку, дети рассматривают).
- Обратите внимание, что общего в ваших рисунках?(ответы детей).
- Мне очень нравятся ваши талисманы . Они у всех разные, но получились очень добрыми, ласковыми.
Когда смотришь на ваши рисунки, сразу понятно, что это не просто человечки, а олимпийские талисманы. Вы все можете считать себя маленькими художниками, справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!"
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос...
Конспект НОД Рисование в старшей группе на тему: "Весна пришла"
Конспект занятия по рисованию в старшей дошкольной группе на тему "Весна пришла"...
Конспект по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».
Конспект по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».Цели:- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской р...
Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».
Конспект по рисованию в старшей группена тему: «Спасская башня Кремля». Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, ра...
Конспект по рисованию в старшей группе на тему "Что нам осень принесла?"
конспект образоватпельной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: "Что нам осень принесла?"...
Конспект по рисованию в старшей группе на тему : «Космос»
Конспект по рисованию в старшей группе на тему : «Космос»...
Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...