Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Талисман Паралимпийских игр».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тихонова Галина Александровна

Конспект по рисованию в старшей группе на тему:

«Талисман Паралимпийских игр».

Подготовила: воспитатель Тихонова Г.А.

ГБОУ детский сад№357 г. Москва 7 марта 2014 г.

Цели: Формировать у дошкольников начальные представления об Паралимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

1. Создать у детей представление о Паралимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

2. Закреплять знания детей о символах Паралимпийских игр;

3. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

4. Воспитывать уважение к окружающим, любвовь к спорту.

5. Активизировать словарь детей: символ, эмблема, талисман, паралимпиада.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы на спортивную тематику;

-Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

-Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы паралимпийских игр – шествие

спортсменов, поднятие флага, соревнования;

Беседы о спорте.

Оборудование: настольно-печатные дидактические игры «Собери талисман», «Зимние и летние виды паралимпийского спорта», ноутбук, презентация к занятию, альбомные листы,цветные карандаши. фломастеры.

Программное содержание:

Учить детей выбирать материал для рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого предмета;

Учить детей владеть различными техническими ;

Прививать интерес к рисованию ;

Развивать творчество, фантазию;

Активизировать детей при выборе тематики;

Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке;

Закреплять знания детей о талисмане Паралимпийских игр;

Воспитание интереса у детей к Паралимпийской тематике.

Предварительная работа: разучивание стихотворений; беседы о спорте; беседа об истории

паралимпийского движения; рассматривание иллюстраций; показ слайдов; чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Ход занятия.

-Ребята, давайте вспомним, в каком городе наша страна проходят Олимпийские и Паралимпийских игры?

(в Сочи)

Талисманоми олимпийских игр были : Белый Мишка, Леопард и Зайка. Они любят горы, море, наш Сочи и зимние виды спорта! Мишка катается на лыжах, играет в керлинг и обожает зиму. Леопард - герой-спасатель, фанат сноуборда и танцев. Зайка успевает все: и учиться, и кататься на коньках, и даже петь!В ходе всероссийского конкурса идей талисманов Игр в Сочи чемпионы-паралимпийцы выбрали в качестве талисманов зимних Паралимпийских игр сказочных персонажей Лучика и Снежинку, олицетворяющих доброту, простоту, человечность и радость. Снежинку придумала восьмилетняя Аня Жилинская (Санкт-Петербург), а Лучика — Наталья Балашова и Алексей Маслин (Москва). По задумке авторових персонажи олицетворяют собой контраст и гармонию, ведь две противоположности подружились, преодолели множество трудностей и вместе добились больших успехов. В мире нет ничего невозможного и история Лучика и Снежинки это подтверждает. Лучик и Снежинка живут в доме талисманов в месте с Мишкой. Леопардом и Зайкой— талисманами зимних Олимпийских игр 2014.

- А сегодня я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать свой талисманами Паралимпийских игр.

Обратите внимание, у Лучика и Снежинки какая форма головы и одежда.

- Рассмотрите ещё раз картинку с изображением талисманов (показ слайда). Обратите внимание, что у Снежинки крона в се снежинки .а у Лучика корона как пламя.

- Ребята, какой у Лучика и Снежинки цвет одежды?(голубая и желтая).

Напомнить детям .что при работе карандашами раскрашивать надо в одном направлении не переворачивая лист,не заезжая за края рисунка.

- Каждый из вас может выбрать технику рисования, в которой изобразит свой талисман. Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.

Пальчиковая гимнастика:

Чтобы пальчик стал сильней

И подвижней, и ловчей,

Пальцу надо помогать –

Хорошо тренировать.

- Ребята, чтобы работы ваши получились интересными, я предлагаю вам выполнять их под песню,которая впервые прозвучала на церемонии закрытия Олимпийских игр в Москве. Говорится в ней о медвежонке. Называется песня «До свиданья, наш ласковый Миша», авторы Н.Добронравов и А.Пахмутова.

Дети намечают обводить силуэт сначала простым карандашом, а затем оформляют работу в цвете, выбирая для себя технику рисования.

Деятельность детей (под музыку «Мы верим твердо в героев спорта»)

А сейчас мы с вами сделаем разминку

Физкульт минутка:

Я спортсменом стать хочу, (дети встают из-за стола)

На скакалке я скачу, (имитируют прыжки со скакалкой)

Подойду к велосипеду, (ходьба на месте)

И быстрее всех поеду, (руками показывают движение колес велосипеда)

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, (три наклона вперед, каждый последующий ниже предыдущего, ноги на ширине плеч)

Я до пола дотянусь, (касаются пола кончиками пальцев рук)

Пола я легко коснусь, (стараются коснуться всей ладонью)

Осторожно распрямлюсь, (выпрямляются)

Ручки вверх я подниму, (поднимают руки вверх)

Где там небо – не пойму! (кистями рук делают «фонарики»)

Я зажмурюсь и руками, (закрывают глаза)

Поиграю с облаками, (с закрытыми глазами делают произвольные движения руками)

Я присяду, спинка прямо, (приседают, вытянутые руки перед собой)

Пусть меня похвалит мама! (встают, показывают сжатые в кулачок руки с поднятым большим пальцем)

Ведь зарядку каждый день (садятся на свои места)

Делать мне совсем не лень.

Итог занятия:

-Ребята, вот вы и справились с непростым заданием. Кто напомнит, чем мы сегодня занимались?

(рисовали Лучика и Снежинку)

-А почему мы рисовали Лучика и Снежинку, а не другие талисманы?

( Лучик и Снежинка – талисман Паралимпийских игр в Сочи в нашей стране)

-Что он выражает?(гостеприимство, добродушие русской души, доброту, простоту, человечность и радость)

- Молодцы, всё верно. Давайте рассмотрим ваши работы, и узнаем, справились ли вы с заданием.

(воспитатель помещает работы на выставку, дети рассматривают).

- Обратите внимание, что общего в ваших рисунках?(ответы детей).

- Мне очень нравятся ваши талисманы . Они у всех разные, но получились очень добрыми, ласковыми.

Когда смотришь на ваши рисунки, сразу понятно, что это не просто человечки, а олимпийские талисманы. Вы все можете считать себя маленькими художниками, справились с заданием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!"

Данный конспект разработан по НОД  для детей старшей  группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос...

Конспект НОД Рисование в старшей группе на тему: "Весна пришла"

Конспект занятия по рисованию в старшей дошкольной группе на тему "Весна пришла"...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».

Конспект  по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».Цели:- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской р...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».

Конспект по рисованию в старшей группена тему: «Спасская башня Кремля». Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, ра...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему "Что нам осень принесла?"

конспект образоватпельной деятельности  по рисованию в старшей группе на тему: "Что нам осень принесла?"...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему : «Космос»

Конспект  по рисованию в старшей группе на тему : «Космос»...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...