План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
Задачи:
«Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.
«Художественное творчество» - закреплять умение находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.
«Коммуникация» - упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным предложением, классифицировать предметы по назначению, подбирать родственные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект в старшей группе
Тема «Что созрело в саду?»
Художественное творчество: рисование.
Задачи:
«Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.
«Художественное творчество» - закреплять умение находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.
«Коммуникация» - упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным предложением, классифицировать предметы по назначению, подбирать родственные слова.
Методы и приёмы:
Практические – д/и «Что лишнее?», «Подбери родственное слово»,
игра-путешествие: «Найди по схеме».
Наглядные – показ иллюстраций
Словесные – сюрпризный момент, беседа, вопросы, пояснения.
Материалы и оборудование: игрушка ворона Каркуша, письмо с заданием, предметные картинки с изображением фруктов, магнитная доска или фланелеграф, листы бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, корзинка с фруктами.
Предварительная работа: компьютерная презентация «Витамины вокруг нас»,
д/и «Чудо-дерево», «Витаминная азбука», лото «Овощи-фрукты» рассматривание иллюстраций, чтение сказок «Молодильные яблоки», оформление выставки
«Дары осени».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа |
Познавательно-исследовательская | Дидактические игры и упражнения |
Двигательная | Физминутка: игра-путешествие «Дары Осени» |
Логика образовательных областей
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Сюрпризный момент: прилетает ворона Клара с письмом-заданием от Осени. | Внимательно слушают | Вызвать интерес |
2 | Воспитатель предлагает поиграть в д/и «Что лишнее?»; | Отвечают на вопросы | Развивать умение детей думать, рассуждать, объяснять свой выбор решения ситуации. |
3 | Воспитатель от имени вороны Клары предлагает поиграть в д/и «Подбери родственное слово»; | Подбирают родственные слова к словам: яблоко, слива, груша, абрикос. | Активизировать логическое мышление, словарь, речь, развить умение склонять слова в роде, числе и падеже. |
4 | Воспитатель проводит с детьми физминутку: игра-путешествие: «Найди по схеме» | проходят путь с заданиями по схеме, чтобы найти дары осени. | Развить умение ориентироваться по схеме в помещении, снять эмоциональное и физическое напряжение |
5 | Воспитатель показывает предметные картинки с изображениями разных фруктов. Задаёт вопросы:
| Отвечают на вопросы, сравнивают фрукты с геометрическими фигурами, называют цвета, витамины, содержащиеся в фруктах. | Закрепить умение узнавать геометрические фигуры и цветовой спектр, обогатить, уточнить и активизировать знания детей о витаминах. |
7 | Проговаривает задание для самостоятельного художественного творчества: - Сегодня каждый нарисует на круглой тарелке фрукты, которые содержат витамин А – тарелочка с оранжевой каймой; Витамин В – тарелочка с голубой каймой; Витамин С – тарелочка с зеленой каймой. | Самостоятельная работа детей. | Закрепить знания о наличии витаминах А, В, С в разных фруктах, умения находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. |
8 | Воспитатель предлагает детям посмотреть на рисунки друг друга и поместить на выставку работы тех детей, на которых фрукты правильно нарисованы, расположены красиво (по всему листу, недалеко друг от друга, между фруктами есть свободное пространство). | Рассматривают рисунки, рассуждают, используют в речи слова-доказательства, организуют выставку. | Развитие навыка самоанализа. |
Физминутка
игра-путешествие «Найди по схеме»
Дети внимательно рассматривают схему, проговариваю маршрут. Воспитатель читает задание – дети выполняют.
По дорожке мы пойдём Корзинку с фруктами найдем | Дети маршируют по дорожке. |
Под столами - ее нет, | Дети приседают, заглядывают под столы. |
Встанем мы на табурет - На шкафу - корзики нет, | Дети встают на стульчики или на спортивные кубы, смотрят, приложив руку к воображаемому козырьку вверх. |
Спрыгним вниз и поползем- Может она за углом? | Дети ползут по-пластунски к выходу из группы, встают, заглядывают в буфетную. |
Мы нашли её – ура! В буфете пряталась она! | Находят корзинку с фруктами, приносят на стол воспитателю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."
В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....
конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".
Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»
Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...
Художественно-эстетическая деятельность. Рисование тычком. "В садах созрели яблоки"
Задачи: Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонны...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...