Конспект ООД по рисование в старшей групп "Белка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Наталья Владимировна Михайлина

Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания). Вызвать интерес к проведению и способам приспособления маленького зверька к жизни в зимнем лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_grupp.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисование  в старшей групп

 "Белка"



Задачи:
Образовательная: Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания). Вызвать интерес к проведению и способам приспособления маленького зверька к жизни в зимнем лесу.
Развивающая: Развивать умение рисовать животного белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.
Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными предложениями, делать умозаключения. Развивать фантазию, чувство цвета.
Воспитательная: Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Оборудование:
магнитная доска;
столы и стулья по количеству детей.
Инструменты и материалы:
лист бумаги А4;
мягкие кисти № 2, 3;
карандаш простой;
гуашь;
салфетка;
палитра;
баночка под воду.
Наглядность:
картинки диких животных леса;
презентация «Белка»;
образец;
игрушка белка с корзинкой орехов.

План проведения занятия:

1.Организационный момент.
2.Теоретическая часть, мотивационный момент.
3.Практическая часть занятия.
4.Подведение итогов, анализ работы товарищей.
5.Оценка занятия педагогом.

Ход занятия:

1.Организационный момент.
Педагог приглашает детей отправиться в лес (на экране слайд с изображением леса, звучит пение птиц).
2.Теоретическая часть, мотивационный момент.
Беседа. Назовите диких животных (дети называют лесных животных, рассматривают иллюстрации).
Загадка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)


- Сегодня мы будем учиться рисовать белку. Но сначала я вам предлагаю посмотреть, как живет белка в лесу (просмотр презентации).
Презентация сопровождается рассказом педагога с вопросами к детям?
- Какая белка по характеру? (быстрая, шустрая, ловкая, прыткая, проворная и др.) Как передвигается белка по лесу? Почему у неё задние лапы длиннее передних? Зачем белке такой большой хвост? Как он ей помогает в полете? Чем питается белка (летом, зимой)? Чем покрыто тело белки? Всегда ли шерстка у белки одного цвета? Почему меняется её окраска?
3.Практическая часть занятия.
Показ педагогом последовательности рисования белки.


Вопросы на закрепление: с чего начнем работу? Где располагается белка на листе бумаги? Какой формы туловище, уши?
Дети приступают к работе над эскизом. Педагог контролирует работу детей.
Физкультминутка
Белка прыгала, скакала. (прыжки на месте)
К зиме кладовки заполняла: (наклоны)
Здесь – орешки, (поворот)
Здесь – грибочек, (поворот)
Для сыночков и для дочки. (шаги на месте)

Показ педагогом приемов раскрашивания белки. Смешивание красок для получения оранжевого цвета.

Дети приступают к работе, звучит спокойная фоновая музыка природы, пенье птиц. Педагог контролирует работу детей, ненавязчиво даёт рекомендации.
4.Подведение итогов, анализ работы товарищей.
Дети рассматривают рисунки, рассказывают, что им понравилось, отмечают внешний вид и какая по характеру получилась белочка.


5.Оценка занятия педагогом.
В конце занятия игрушка-белочка угощает детей своими запасами - орешками из кладовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...

План – конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Праздник для снеговиков». Часть 1

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать образ  персонажа при помощи шаблонов, развивает чувство композиции....

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Транспорт».

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:  «Транспорт». ...

Конспект НОД по рисованию старшей группе на тему «Копилка».

Обобщить и систематизировать знания детей о товарно – денежных отношениях....

План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования

План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...