Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Матвеева Евгения Александровна

 

Данный конспект разработан по НОД  для детей старшей  группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения детей к народному творчеству своей страны. Многокрасочность и доступность Дымковской игрушки дает широкий простор для развития детского творчества, вызывает интерес к народной игрушке.

Данный конспект продолжает знакомить детей с  русской глиняной игрушкой, знакомит с новыми понятиями, вовлекает в мир  русской народной ярмарки. Данный конспект построен на интеграции трех образовательных областей: художественная деятельность, познание, музыка – направленной на всестороннее развитие детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_po_teme.docx165.08 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДСОВ №16 «МАЛЫШОК»

«Поиск. Находки. Открытия»

Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Выполнила воспитатель по изодеятельности

Матвеева Евгения Александровна

2012год.

г. Серпухов.

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Результаты проведения НОД по данному конспекту.
  3. Ход НОД.
  4. Заключение, выводы.

Пояснительная записка.

Данный конспект разработан по НОД  для детей старшей  группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения детей к народному творчеству своей страны. Многокрасочность и доступность Дымковской игрушки дает широкий простор для развития детского творчества, вызывает интерес к народной игрушке.

Данный конспект продолжает знакомить детей с  русской глиняной игрушкой, знакомит с новыми понятиями, вовлекает в мир  русской народной ярмарки. Данный конспект построен на интеграции трех образовательных областей: художественная деятельность, познание, музыка – направленной на всестороннее развитие детей.

Результат

В результате творческой работы был составлен конспект, применение которого направленный на развитие у детей интереса к изучению народной игрушки, художественному творчеству своей страны. Выполнен ряд методических пособий и образцов, отобран музыкальный ряд на сопровождение НОД.

Задачи:

- Художественное творчество: развивать способности и любовь детей к декоративному рисованию, фантазию, творческое мышление;, закреплять знания о ней; развивать чувство цвета и художественного ритма; отрабатывать навыки работы кончиком кисти, приемы отпечатка и тычка.

- Познание: продолжать знакомить с историей Дымковской игрушки, воспитывать у детей любовь к истории народно искусства родного края,

- Музыка: закреплять умения детей выполнять движения под русскую народную мелодию, развивать музыкальное творчество, воспитывать любовь к русской народной песне.

Материалы и принадлежности:

- Для воспитателя: Дымковские игрушки, оформленные в виде выставки-ярмарки, большой плакат в виде пустой ярмарки для выставки работ детей, таблицы поэтапной росписи игрушек, методические карты с элементами росписи, костюм офени,  ноутбук, проектор, видеоматериалы.

- Для детей: шаблон или лепная дымковская игрушка, гуашь, кисти №2,5, баночка для воды, тряпочка.

Словарь:

- Дымковская игрушка- вя́тская игрушкаки́ровская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка;

- Офеня - странствующий по деревням торговец мелочами с галантерейным и мануфактурным товаром.

Ход  НОД

Воспитатель ( в костюме офени)

- Проходи честной народ, всех вас ярмарка зовет!

Расписными огоньками, калачами пирогами!

Сказками, игрушками, пряником, ватрушками!

Посмотрите господа, что за чудо у меня!

На подносах расписных много кукол озорных,

Все в мундирах всадники, пахари и ратники,

Уточки с утятами, барыни с ребятами,

Карусели звонкие  и свистульки громкие!

Что за чудо? Что за диво? Так расписано красиво?

Это, знаю, там и тут сказку Дымкою зовут!

Посмотри- ка, ребятня, на игривого коня,

С черной гривою густой с ним наездник удалой!

Барыни красавицы, все нарядом славятся!

Их весь день и до утра лепят в Вятке мастера.

Месят глину, топят печи, тратят краски, кисти, свечи,

На узорах расписных много бликов золотых.

(Просмотр видеоряда об истории Дымки)

Воспитатель

- Ребята, а давайте рассмотрим игрушки поближе, как они называются, кто запомнил? (Дымковские),

- Из чего они сделаны? (Из глины)

- А какие фигурки мы видим на ярмарке, кого лепили мастера! (барышень, коней, индюков, барашков, уточек, курочек, карусель и т.д. )

- А скажите, какими узорами расписаны дымковские игрушки? На каком фоне? (Волнистые линии, полоски, круги, точки, колечки, клеточки)

(Воспитатель подходит к заранее заготовленному столику с шаблонами игрушек)

- Ребята, давайте посмотрим вот на этот столик, скажите, чем отличаются эти игрушки от тех, что уже стоят на нашей ярмарке? (они не расписаны)

- А вы хотите превратиться ненадолго  в дымковских мастеров и сами расписать игрушку? (да)

- Тогда я предлагаю вам сесть за столики, открыть краски и попробовать самим расписать дымковскую игрушку, а потом мы с вами отправимся на нашу ярмарку!

(детям раздаются шаблоны с разными игрушками (либо их игрушки, выполненные  ранее на лепке), дети усаживаются, открывают краски)

- Но сначала нам необходимо наши ручки подготовить к работе, а то они у нас уже порядком подустали.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

- А теперь, ребята, можете приступать к работе, только не забудьте смотреть на картинки и выбирать самые подходящие для дымки узоры.

Самостоятельная работа детей, педагог сидит вместе с ними за столиком и тоже расписывает игрушку.

Во время работы фоном звучит русская народная музыка.

Когда дети заканчивают работы, воспитатель вывешивает их на ярмарку.

- Ребята, наша ярмарка готова, давайте подойдем поближе и посмотрим на все работы.

- Какую работу вы бы купили на ярмарке? Почему?

- Какая работа на ваш взгляд самая яркая? А на какой работе лучше всего просматривается орнамент дымки? Почему?

- Понравилась вам наше путешествие? (Да)

- Ну значит пора и ярмарку открывать!

Вот и ярмарка открыта, загорелись огоньки,

Появились на прилавках, разноцветные коньки!

В ярких платьях барыни с бравыми гусарами!

Уточки с утятами, индюки с гусятами.

В ярких лентах карусель закрутилася теперь!

А теперь, честной народ, становись- ка в хоровод.

Под музыку дети встают в хоровод и вместе с воспитателем танцуют на ярмарке.

Заключение и выводы.

Использование данного материла в работе с детьми, дает широкий спектр продуктивных возможностей для вовлечения детей в мир декоративно-прикладного искусства. Формирование у детей любви к искусству родного края и своей страны  Немалое внимание художественных навыков владения кистью, развитию мелкой моторики, внимания. Данный материал направлен  на  всестороннего творческого развития ребенка. Развитие умения детей работать в коллективе. На создание благоприятной обстановки на изодеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Талисман Паралимпийских игр».

Конспект по рисованию в старшей группе на тему:«Талисман Паралимпийских игр».Подготовила: воспитатель Тихонова Г.А.ГБОУ детский сад№357 г. Москва 7 марта 2014 г.Цели: Формировать у дошкольников началь...

Конспект НОД Рисование в старшей группе на тему: "Весна пришла"

Конспект занятия по рисованию в старшей дошкольной группе на тему "Весна пришла"...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».

Конспект  по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».Цели:- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской р...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».

Конспект по рисованию в старшей группена тему: «Спасская башня Кремля». Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, ра...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему "Что нам осень принесла?"

конспект образоватпельной деятельности  по рисованию в старшей группе на тему: "Что нам осень принесла?"...