" В гости к рыбке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «В гости к рыбке» Цель: расширять знание о воде и рыбах Задачи: Развивать речь, мышление и любознательность детей. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей. Развивать наблюдательность. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей. Рассказать о значении воды в жизни рыб. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Образовательные задачи: Обучающие: знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошкой, пальчиками, боковой стороной ладони, сжатой в кулак). Развивающие: развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук. Воспитательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к Обитателям аквариума(рыбкам) через изображение их образов в нетрадиционных техниках; воспитывать желание помочь. Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным аквариумом, гуашь в тарелочках; салфетки влажные. Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками в уголке природы, их кормление; разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка плавает в водице. Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным аквариумом, гуашь в тарелочках; салфетки влажные. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к рыбке. А вы знаете, где живет рыбка? Ответы детей. Воспитатель: правильно, рыбка живет в воде. И вот чтобы вам не намочить одежду мы оденем фартуки и отправимся в увлекательное путешествие. (Воспитатель одевает фартуки). Воспитатель: А теперь отправляемся в путешествие к рыбке. Давайте превратимся с вами в рыбок и поплывем к ним. Воспитатель читает стих и показывает движения, а дети повторяют: Рыбки плавают, ныряют, (Выполняем волнообразные движения в воздухе и идем по оздоровительной дорожке). То сожмутся, разожмутся, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение) Воспитатель: Вот мы и добрались. Смотрите, ребята, что это у нас? (перед детьми стоит таз с водой). Правильно вода, а в ней рыбка. Что она делает? (плавает) Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? Дети описывают внешний вид рыбки. Воспитатель задает вопросы. Воспитатель: Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Ребята, давайте посчитаемся? (считает). Скажите мне, сколько вас? (много). А сколько рыбок в воде? (одна). Ребята, а давайте мы поможем нашей рыбке найти много друзей. Мы нарисуем на этом листе бумаги рыб. Я приготовила разные краски. Какие? (дети называют), но забыла принести кисточки. Но мы ведь с вами умеем рисовать и ладошкой. Вспомните, как мы это делали. Воспитатель уточняет технику рисования ладошкой. Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок. Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых рыбок вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками). Воспитатель наклоняется к воде, прислушивается. Воспитатель: Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с рыбкой. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у рыбки
Цель занятия:показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений по профилактике различных видов дисграфий....
Экологический проект по теме: «В гостях у рыбки».
Проект по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы...
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».
Задачи 1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».
Сбособствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды...
Конспект занятия в сенсорной комнате "В гости к рыбкам"
Это одно из занятий, проводимых мной в сенсорной комнате для детей 4 - 5 лет с ЗПР....
Открытое занятие с использованием лэпбука " В гостях у рыбки Дори"
Данный материал поможет тем, кто пользуется новыми технологиями в обученнии дошкольников, используя лэпбук на занятиях....
тематический день "В гости к рыбке"
Дошкольный возраст- яркая, неповторимая страница жизни каждого человека.В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, ...