Экологический проект по теме: «В гостях у рыбки».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Баранок Светлана Николаевна

Проект по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Алёнушка»

Экологический  проект по теме:

«В гостях у рыбки».

Воспитатель Баранок С.Н.

Педагогический стаж  8 лет

1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта.

1.1. Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта.

        Известный педагог В.А. Сухомлинский писал, что у ребенка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному»

        Экологические проблемы нельзя рассматривать только лишь как проблемы сохранения окружающей среды. Разрушение природы, - результат более глубокого  разрушения -  разрушение личности, внутреннего мира человека, его мировоззрение, сознание.

        Мы считаем, что экологического воспитания детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогики. Важнейшим средством умственного воспитания ребенка является окружающая природа.

        Какими вырастут наши дети зависит от нас. Дети нуждаются в доброте и ласки и вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им в этом не мешали, не отвращали, а, наоборот, помогали сохранять свою доброту на всю жизнь.

        Формирование экологической культуры дошкольника – это воспитание человечности, добра, милосердия, ответственного отношения к природе. Все эти качества следует формировать с самого раннего возраста. Сопереживание, сочувствие, возникающее в душе ребенка, -  это и есть момент переоценки, пересмотра своего поведения, свое отношения ко всему живому. Как известно, особенностью психического развития дошкольника является его потребность в активном усвоении общечеловеческих ценностей, способность отвечать за свои поступки, оценивать их с точки зрения добра и зла.

        Важно формировать у детей представление о природе и формы отношения к ней. Есть пословица: «Как аукнется, так и откликнется». Если по вине людей нарушается равновесие в природе, мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней. Только познавая природу и ее законы, ребенок начинает сознательно и бережно к ней относится.          

        Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У малышей формируются способности сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности умение сравнивать,  анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства группировать их.

        Младший дошкольный возраст – это возрастной этап,  когда дети только начинают  свое путешествие в удивительный мир природы. Мы взрослые должны помочь ребенку открыть в себе окружающий мир природы,  полюбить как наш общий дом. Необходимый всем кто живет в нем. Мы думаем, что именно с младшего дошкольного возраста закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру, миру в природы в частности. Кем бы ни стал ребенок в будущем он должен хорошо понимать  свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий иметь представления о законах природы.


     1.2. Проблема проекта и причины, вызвавшие её появление.

Природа – это удивительный феномен, природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.         Гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка.                        

Критериями гуманного отношения к природе являются следующие:          

-        формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют;                                

-        учить детей быть милосердными, любить и беречь природу.

Проблема

        С раннего возраста особенно важно развивать у детей добрые чувства, т.к. повышенная эмоциональность и познавательная направленность ребенка к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспериментированию над живыми существам: дети отрывают насекомым лапки, бабочкам крылья, чтобы узнать «смогут ли они ползать или летать», отрезают усы у кошек и собак и т.д.                Причинами неправильного отношения детей к объектам живой природы могут  быть недостаточный эмоционально-чувствительный опыт  общения с объектами живой природы, несформированность навыков ухода за ними, низкий уровень развития наблюдательности, недостаток или отсутствие у детей представлений о растениях и животных как живых существа, плохой пример взрослых.                 

Поводом для нашей работы послужили, прежде всего, наблюдения за детьми. Малыши не воспринимали рыбок, как живых существ, требующих ухода и специальных условий. Исходя из бесед, наблюдений, занятий, и результатов диагностики, нам стало понятно, что у детей нет наличия необходимых знаний об обитателях аквариума, а также способов и умений ухода за ними. Это проблема и вызвала появления нашего проекта «В гостях у рыбки».


2. Концепция проекта.

2.1. Цель и задачи проекта.

        Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.

        Длительность: проект рассчитан на две недели.

      Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

        Цель проекта:

        Формирование экологически правильного и гуманного отношения к живой природе.  

        Задачи проекта:

        Образовательные задачи:

        - уточнить представление детей о том, что  в аквариуме живут рыбки, улитки, растения – все ни живые;

        - учить выделять общие для рыб признаки: (тело, голова, глаза, рот, хвост, плавники).

        -учить элементарным способам ухода за обитателями аквариума.

        Развивающие задачи:

        - формировать у детей эмоционально-положительные отношения к обитателям живого уголка;

      - развивать познавательный интерес к объектам живого уголка.

        Воспитательные задачи:

        - воспитывать у детей заботливое отношение к обитателям живого уголка;

      - воспитывать желание ухаживать за рыбками.

        Проанализировав «Программу воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, по разделу «Ребенок и окружающий мир, природное окружение, экологическое воспитание»,  С.Н. Николаевой, «Юный эколог», мы сделали вывод о том, что формировать правильное отношение  и гуманное поведения к живой природе путем разных форм обучения и развития, которые позволят детям расширить представления о растительном и живом мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях.

Это, прежде всего организованные формы обучения:

        - занятия;

        - беседы;

        - наблюдение за обитателями живого уголка;

        Большое значение для усвоения знаний имеет совместная деятельность воспитателя и детей:

        - труд в уголке природы;

        -экспериментальная деятельность;

        -дидактические, подвижные игры;

        - чтение художественной литературы;

        - рассматривание фотоальбомов, иллюстраций.

2.2. Модельное описание проектного продукта как образа

«потребного  будущего».

Начальным звеном непрерывной системы экологического образования по праву необходимо рассматривать дошкольное экологическое образование. Ведь именно дошкольное детство является базовым, исходным этапом формирования личности. Как свидетельствуют психолого-педагогические исследования, в этом возрасте можно сформировать  не только систему знаний, умений и навыков взаимодействия с окружающей действительностью, но и систему ценностных ориентаций, позитивного поведения и деятельности.  

Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности ребенка. Несмотря на то, что все дети разные – по характеру, по темпераменту, по способностям, всех их связывают общечеловеческие черты: стремление к познанию окружающего мира, стремление к свободе, к самовыражению. Как бы ни был одарен ребенок от природы, в нем всегда заложены возможности самосовершенствования, творческого и познавательного  потенциала. Сейчас к образовательным учреждениям  предъявляют высокие требования. Одним из них является необходимость повышения качества образовательного процесса, усиление его индивидуально-личностной направленности с целью воспитания свободно  мыслящей, гуманистически, ориентированной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним, адаптированной к условиям нестабильного, быстро меняющего социума.         

Важное  значение, придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоциональному положительному отношению к ней, выработке первых навыков поведения в природе.  Таким образом, если мы научим детей смотреть и видеть, знать и любить, и конечно беречь природу, через полтора-два десятилетия подрастет поколение, достойное нового века и нового тысячелетия.        Мы  считаем, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру, миру животных. Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий, иметь представления о законах природы.

Особенным условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими как части живой природы. Дошкольнику легко установить сходства, чем найти отличия. Именно они ведет к сравнению с собой. Например: животному (растению) больно, как и мне, оно двигается. Дышит – как и я.

Поэтому важно формировать  у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. Осознанно правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и дома.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Мы считаем, особенно велика роль природы  в воспитании детей детского сада.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Немаловажным, на наш взгляд, является то, что живой уголок будет воспитывать ценнейшие человеческие качества. Это, чувство ответственности за вверенное заботе ребенка живое существо, развитие доброты и выдержки, без которой, порой не мысленно сохранить нежных и привередливых питомцев. Ребенок, который любовно ухаживал за хомячком или за попугаем, никогда не станет стрелять в живых существ из рогатки, юный эколог на всю жизнь запомнит роль чистой воды в жизни живого.

Уголок живой природы имеет огромное значение для осуществления идей экологического воспитания детей.

Во-первых, постоянное присутствие растений и животных формирует у детей чувство их необходимости.

Во-вторых, привлечение детей  к уходу за обитателями живого уголка закладывает основы заботливого ответственного и неизбежного отношения к живым существам, воспитывает любовь  к природе.

В-третьих, красивые растения и животные влияют на эмоции детей, развивая эстетические чувства, способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых.

           Чтобы любить природу, надо её знать, а чтобы знать, необходимо изучать.

3. Стратегия и тактика проектных действий.

Этапы проекта

Задачи

этапа (триада)

Проектные мероприятия

Временной отрезок исполнения

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Выбор темы

«В гостях у рыбки»  

Образователь-

ные:

- обратить внимание детей на уголок природы, на аквариум, вызвать интерес к нему;

Развивающие:

- развивать наблюдатель-

ность, видеть и замечать объекты живого уголка;

Воспитатель-

ные:

- воспитывать положительные эмоции к обитателям аквариума.

 Воспитатель выявляет проблему через наблюдение, привлекая внимание детей к аквариуму в котором только появилась большая золотая рыбка.- Посмотрите, какая она красавица, какие у неё плавнички, хвостик, глазки, она на вас смотрит. Воспитатель

спрашивает,

-А хотите узнать о рыбке, где она живёт, как кушает, плавает?

-Какая она? Как нужно о ней заботиться?

Когда вы всё узнаете о рыбке и научитесь ухаживать за ней у нас будет весёлый праздник. Мы позовём гостей, и расскажем всё о рыбке.

 

Дети рассматривают золотую рыбку, включаются в беседу, задают вопросы –

А, что она там делает?

- Кто она?

- Надо рыбку достать я хочу с ней играть!

- Да, хотим, про рыбку всё узнать. Хотим, чтобы мы тоже понравились золотой рыбке.

Первая неделя

проекта

первый день

в утреннее

время

2.Подго-

товка к проекту

Образователь-

ные:

- ознакомиться с научно-методической литературой по этой теме;            -способствовать представлению детей об обитателях уголка, на основе наглядного материала дидактических игр;

- выявить отношения родителей к вопросам экологического образования детей, в детском саду, его осуществления в семье;                   - выявить характер представлений у детей о рыбке.

Развивающие:

- развивать активный словарь детей

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение слушать друг друга.

Подборка литературы познавательного характера, работа с методической литературой. Планирование деятельности детей (подборка наблюдений, дидактических, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, подборка художественной литературы для детей).

Анкетирование на тему: «Экологическое образование в семье». Предлагает анкету родителям. Проводит консультацию с родителями.

Диагностика умений детей по данной проблеме

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: создать благоприятный эмоциональный фон, развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность детей. Выполняет упражнение, сопровождая их короткими стихотворными строчками. Контролирует правильное выполнение движения у детей.

Дидактическая игра «Сложи рыбку»

Цель: Учить детей складывать рыбку из геометрических фигур, закреплять знание цвета, формы, величины.

Направляет, контролирует, поощряет действие детей.

Чтение художественной литературы «Где спит рыбка» 

И. Токмакова

Цель: Учить детей слушать стихотворение, помочь воспринимать его.

Дети отгадывают загадки, поют песенки, читают потешки наизусть вместе с воспитателем. Проявляли желание кормить рыбок, наблюдали за ними и другими обитателями аквариума.

Просматривали иллюстрации, картинки с изображением рыбок, энциклопедии, слушали художественную литературу.

Повторяют последователь-

ность упражнений за воспитателем, сопровождая их стихотворения-ми.

Дети проявляют желание играть в дидактическую игру. Называют цвет, части рыбки, а также геометрические фигуры.

Слушают, пытаются читать стихотворение несколько раз.

Первая неделя проекта

Второй третий день

В свободное время

3.Реализация проекта

Образователь- ные:

- помочь выделить общие для рыбок признаки передавать образ рыбок в правильной последовательности  «Тело, голова, хвост, плавники».  Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- формировать у детей эмоционально-положительное отношение и познавательный интерес к объектам живого уголка.

Воспитатель-

ные:

- воспитывать умение радоваться общему результату занятий

- воспитывать желание заботиться о рыбках,

- наблюдать и ухаживать за ними.

 

Наблюдение за «Золотой рыбкой»

Цель: познакомить детей с золотой рыбкой (название

, отличительные особенности внешнего вида, у рыбы есть голова с глазами и ртом туловище и хвост, туловище у рыбки блестит и переливается. Развивать деятельность наблюдений. Воспитывать интерес к животному миру. Показывает живую рыбку, задает вопросы. Что есть у рыбки, где живет. Поет песенку про рыбку.

Лепка: «Рыбки в воде». Цель: учить лепить рыбок из пластилина. Закреплять знания частей тела у рыбки, знания цвета и величины. Учить использовать стеки для разделения пластилина на части.

Подвижная игра. «Летает, плавает, бегает» Цель: учить детей изображать способы передвижение объекта живой природы.

Называет или показывает живой объект  (например «Зайчик», «Рыбка», и т.д.

Рисование красками с использованием нетрадиционных способов рисования. «Красивые разные рыбки».

Цель: учить детей рисовать рыбку, закрашивать ее, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Учить дополнять рисунок, изображение, соответствующими теме с элементами нетрадиционного рисования,

Чтение художественной литературы  «Золотая рыбка» К. Бальмонт

Цель: учить детей слушать и воспринимать стихотворение.

Читать стихотворение с выражением.

Подвижная игра «Мы -  большие рыбы»

Цель: учить детей входит в роль героев игры, развивать физическую активность детей.

Активизирует инициативу детей в игровых действиях.

Коллективная аппликация: «Вот  какие рыбки».

Цель: учить детей составлять изображение из двух частей, туловище и хвост. Правильно располагать композицию на листе ватмана, различать и правильно называть цвета.

Подвижная игра: «Мы - рыбки». Цель: учить детей входить в роль героев игры. Детям предлагается лоскуты тонкой ткани, и имитировать движение плавников.

Активизирует инициативу детей в игровых действиях.

Окружающий мир.

Наблюдение: «Кто такая рыбка?»  Цель: способствовать освоению детьми о рыбке: особенностях ее внешнего вида, выделять и уточнять знания условий необходимых для нормального самочувствия.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Цель: учить детей определять с помощью картинок с изображением места обитания (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.), где какое животное обитает.

Подготавливает дидактический материал. Показывает картинку с изображением животного. Поощряет за правильный ответ.

Составляет альбом с рисунками и иллюстрациями о рыбках.

Развитие речи. Стихотворение К. Чуковского  «Путаница»

Цель: учить детей слушать стихотворение, помочь воспринимать его.

Подвижная игра «Ловишка»

Цель: учить соотносит со словом игровые действия, развивать физическую активность детей. Учить детей соблюдать правила игры.

Направляет, контролирует, играет вместе с детьми, читает считалочку.

Слушают воспитателя, рассматривают рыбку в банке, отвечают на вопросы.

Дети лепят рыбок с помощью стеков, обозначают  глаза и голову, украшают тело и хвост. Располагают их на макете с водоемом. Радуются своим работам.

Изображает способы передвижение животного которого назвал воспитатель (прыгают, или бегают имитируют плавающую рыбку)  

Дети  передают в рисунки образ рыбки. С элементами нетрадиционного рисования.

Слушают, задают вопросы.

Дети активно принимают участие в игре.

 

Дети изображают композицию рыбок в аквариуме, состоящие из двух частей. Уточняют знание цветов, определяют, что есть у рыбки: (тело, голова, хвост, плавники, брюшко, спинка).

Дети радуются  общему результата занятия.  

Дети активно принимают  участие в игре, изображают весёлых рыбок

Дети отражают результат наблюдений, пользуясь моделью рыбки при рассматривании в точном слове, накоплению эмоционально-положительного отношения к рыбке,  радуются при наблюдении за рыбкой, любуются ее красотой, стремясь сохранить ее живой и здоровой.  Дети бросают рыбке корм и наблюдают, как она захватывает его ртом. Обсуждают увиденное, с составлением описательного рассказа  «Рыбка» используют (схемы рыбки) по желанию детей.

Определяют, где какое животное обитает, показав карточку с местом его обитания.

Дети рассматривают картинки о рыбках, выделяют особенности.

Дети слушают стихотворение,

имитируют движения животных, проговаривают понравившиеся четверостишия.

Активно принимают участие в игре, читают считалочку вместе с воспитателем. Имитируют движение и повадки рыбки.  

Первая неделя проекта

Четвёртый день

В утреннее время

В ходе занятия

8.45-9.00

в свободное время.

Вторая неделя проекта пятый день

В ходе занятия

 8.45 – 9.00

Шестой день

В ходе занятия

 9.10-9.45

В вечернее время

Вторая неделя проекта

Седьмой день в ходе проекта

8.45 – 9.00

В вечернее время

Вторая неделя проекта восьмой день

В ходе занятия

 8.45-9.00

В утренние и вечерние часы.

В ходе занятия

В 8.45 –

9.00

В вечернее время.

4.Подведение итогов

Образователь-

ные:

-уточнять и расширять знания детей об обитателях аквариума.

Развивающие:

- развивать умение детей делать выводы, закреплять знания об аквариумных рыбках, среде их  обитания.  Активизировать слова детей.

Воспитатель-

ные:

- воспитывать желание ухаживать за рыбкой и др. обитателями аквариума.

Организуют выставку в группе «Вот какие рыбки» составляет альбом с использованием открыток и фотографий разных обитателей аквариума.

Развлечение: 

«Золотая рыбка». Цель: закреплять знания детей о рыбках, с использованием сюрпризного момента. «Девочка в костюме золотой рыбки».  

Диагностика знаний детей

Дети совместно с родителями участвуют в конкурсе «Вот какие рыбки» рисуют рыбок в аквариумах. Дети рассматривают альбомы, задают вопросы,  называют цвет величину и части тела рыбок и других  обитателей  аквариума.

В группу входит девочка  в костюме золотой рыбки. Дети активно  отвечают на вопросы Золотой рыбки, разгадывают загадки играют в подвижную игру, поют песенки, танцуют.

Ребята показывают выставку поделок благодарят за угощение.

Вторая неделя проекта, девятый день  утреннее время

6.30-8.00

Вторая неделя проекта,

Десятый день 9.00-9.30


4. Ожидаемые результаты проекта, возможности их распространения и внедрение в практику для профессионального педагогического сообщества и ближайшего социального окружения.

  1. Развито положительное отношение младших дошкольников к обитателям аквариума, живого уголка, животным и растениям.
  2.  Сформировано представление детей, о том, что в аквариуме живут рыбки, улитки, растения – все они живые.
  3. Сформированы навыки умений и желаний по уходу за обитателями живого уголка.
  4. Закреплены знания о строении рыбки (тело, голова, рот, хвост, плавники и т.д.).
  5. Сформировано эмоционально-положительное отношение и познавательный интерес к объектам живого уголка.

  1. Ресурсная база проекта.

5.1. Кадровые ресурсы:

- дети;

-педагоги дошкольного учреждения;

-старший воспитатель;

-родители.

5.2. Информационные ресурсы:

-художественная литература;

-рисунки, альбомы, иллюстрации;

-выставка;

-дидактические игры.

5.3. Материально-технические ресурсы:                                                                                         

 - обогащение уголка природы – приобретение живых аквариумных рыбок,    

    улиток, растений, наполнителей для аквариума;

-  пополнение познавательного центра альбомами, открытками, фотографиями;

- пополнение книжного уголка – подборка художественной литературы: загадки, стихи, рассказы, сказки, потешки, песенки, иллюстрации;

- обогащение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

- обогащение предметно-развивающей среды для развертывания игровой деятельности.

5.4. Программно-методические ресурсы:

 - Николаева С.Н. «Юный эколог» - М.: Мозайка-Синтез,1999;

 - Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009;

- Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Сценарии занятии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М.: ВАКО, 2005;

- Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных» - М.: Просвещение, 1982;

-  Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» -М.: Просвещение, 2006.

6. Возможные риски проекта и способы их преодоления.

1.  Низкая активность родителей.

Способы  преодоления:

-мотивация родителей путем привлечения организация выставки и совместной деятельности в группе.

2. Дефицит информации познавательного характера по данной теме.

Способы преодоления:

-пополнения знания педагогов путем Интернет ресурсов, посещения библиотеки, проведение круглого стола, обмен опытом с родителями.

3.Отсутствие интереса детей к данному проекту.

Способы преодоления:

-побуждать интерес детей путем разнообразных форм деятельности: применение игрового приема в течение  проекта, присутствие гостя «Золотой рыбки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по плаванию в средней группе на тему: «В гости к золотой рыбке».

Задачи:ОО  «Физическое развитие»1.     Способствовать оздоровлению и закаливанию дошкольника.2.     Развивать координационные способности, ловк...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».

Цель:  Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).Продолжать развивать твор...

План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир".  Познавательное  развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...

Тема: В гостях у золотой рыбки

Цель: Развитие слухомоторных координации и речедвигательных навыков у детей на материале игр-инсцени­ровок о рыбах.Задачи:- оздоровительные: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие дыхания...

Конспект ООД для младшей группы по рисованию на тему: «В гости к рыбке»

Конспект ООД для младшей группы по рисованию на тему:«В гости к рыбке»...