тематический день "В гости к рыбке"
методическая разработка (младшая группа)
Дошкольный возраст- яркая, неповторимая страница жизни каждого человека.
В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота – это то что ждёт природа от каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den._zachyotnaya_rabota.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дошкольный возраст- яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота – это то что ждёт природа от каждого человека. «Чувствуй- познавай- твори!»
Цель: Развитие устойчивого интереса к живой природе. Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности. Задачи : Дать представление о рыбке, как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении Формировать умение выделять характерные признаки рыбки; Развивать интерес к живой природе ; Создать условия для удовлетворения потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности ; Развитее мелкой моторики. Обогащение сенсорного опыта. Развитие и обогащение словарного запаса воспитанников. Предварительная работа: просмотр презентации «подводный мир» Чтение сказки «Маленькая рыбка»(приложение) В .Орлов «Золотые рыбки» Беседа : «Среда обитания рыб». «Рыбкин домик» Чтение стихов про рыб. Изготовление аквариума.
Утро: Дети получают письмо от рыбки в котором она приглашает ребят к себе в гости. Рыбка сообщает детям о том, что ей очень одиноко потому, что у неё нет друзей. Утренняя гимнастика: « Под водой на глубине..» . Рассматривание рыбок в плоскостном аквариуме , рассматривание речных камней, ракушек, карала, морской звезды. Дыхательная гимнастика «спрячься в воду». (Задержка дыхания ) Задачи: 1. повышение общего жизненного тонуса и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы, 2.развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение системы кровообращения. Цель : 1. Упражнять детей в ходьбе и беге. 2. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя при ходьбе и беге. 3. Приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами. 4. Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка, рыбка , озорница…» Рыбка плавает в водице, - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет). Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница - (грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать - (медленно сближают ладони) Рыбка спинку изогнула - (снова изображаем, как плывет рыбка) Крошку хлебную взяла - (делают хватательное движение обеими руками) Рыбка хвостиком махнула - (снова плывут) Рыбка быстро уплыла. Сенсорная коробочка Цель :обогащение сенсорного о пыта детей. Развитие мелкой моторики Прослушивание аудиозаписи «Звуки моря, шум воды» Этюд «Море волнуется»
Образовательная деятельность Художественное творчество Тема: «Друзья для рыбки» Цель: Уточнение с детей места обитания рыб. Закрепить знания сенсорных эталонов цвета и величины. Вызвать желание бережно, заботливо относиться к природе. Побуждать к отзывчивости, чувству сопереживания к братьям нашим меньшим. Вызвать желание сделать красивую , золотую рыбку из разных материалов: пластилин , горох, пряжа. Создавать условия для развития мелкой моторики, Развивать в детях познавательный интерес Развивать воображение , творчество, самостоятельность, навыка работы с пластилинам и другим материалом. Расширить и активизировать словарный запас по теме. .
Двигательная деятельность :«Ловкие рыбки» Цели и задачи : продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из круга в круг, ходьбу по ограниченной поверхности, ходьбу между предметами, вырабатывать правильную осанку и предупреждать плоскостопие, поощрять участие детей в совместных играх и способствовать формированию положительных эмоций и активной двигательной деятельности детей.
Утренняя прогулка: Наблюдение за водой лужах на участке детского сада Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе. Формировать понятие, что лужи образуются в результате того, что прошёл дождь и вода собирается в ложбинах . Развивать наблюдательность .(какая вода в луже : мокрая, грязная и т.д.) Способствовать обогащению словарного запаса понятиями, связанными с природными явлениями. Труд: Сбор камешков на участке детского сада Постройка дорожек из камешков: «Морское дно» Подвижная игра: Подвижная игра: «Ручеёк» Цель : Развивать координацию движений, умение держать равновесие, ловкость. «Рыбки плавают в водице Рыбкам весело играть То сожмутся, разожмутся То зароются в песке » Цель: Формировать у детей умение выполнять движения по тексту игры Самостоятельная игровая деятельность
Бодрящая гимнастика после сна: «Рыбки просыпаются» Тропа здоровья Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна; Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми; Формировать традиций группы — пробуждение детей под музыку. Цель: Способствовать укреплению здоровья, профилактике простудных заболеваний и плоскостопия. «А пока-пока по камушкам…» «Рыбки плавают в пруду И играют в чехарду. Теплым днем резвятся, Дружно веселятся. Ловят солнца лучики, От весны в них ключики, Чтоб всегда было тепло, Снегом белым не мело . »
Вечер: Индивидуальная работа 1.Составление фигурок рыб из геометрических фигур Цель: Закрепить навыки сравнения геометрических фигур 2.Упражнения на развитие речевого дыхания «Отправь рыбку в море» Общая артикуляционная гимнастика «Рыбки в море не молчат…» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. «Найди рыбкам маму» Цель: Развивать умение подбирать предметы по цвету . Цель: развитие длинного и плавного выдоха.
«-Рыбка , нам пора домой Мы прощаемся с тобой! Ты плыви в свои края, вот тебе твои друзья!» Каждый ребёнок приклеивает свою рыбку в аквариум.
Рыбка нашла новых друзей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у рыбки
Цель занятия:показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений по профилактике различных видов дисграфий....
Экологический проект по теме: «В гостях у рыбки».
Проект по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы...
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».
Задачи 1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».
Сбособствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды...
Конспект занятия в сенсорной комнате "В гости к рыбкам"
Это одно из занятий, проводимых мной в сенсорной комнате для детей 4 - 5 лет с ЗПР....
Открытое занятие с использованием лэпбука " В гостях у рыбки Дори"
Данный материал поможет тем, кто пользуется новыми технологиями в обученнии дошкольников, используя лэпбук на занятиях....
Календарно-тематическое планирование "Водичка, водичка... Рыбки в аквариуме"
Календарно-тематическое планирование "Водичка, водичка... Рыбки в аквариуме"...