Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Осенние напевы"
план-конспект занятия по музыке на тему

Трифонова Елена Александровна

Тема: «Осенние напевы»

Цель: развивать музыкальные способности, знать основные свойства звука, воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Трифонова Е. А.

Тема: «Осенние напевы»

Цель: развивать музыкальные способности, знать основные свойства звука, воспитывать любовь к родному краю.

Виды деятельности

ЗАДАЧИ

Репертуар

Содержание занятия

Предполагаемые действия с воспитателем

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Вход

Музыкальное приветствие

Певческое упражнение

Пение

Движение

Игра

Проявить оригинальность и самостоятельность в творчестве

Произнести отчетливо слова, определить характер, исполнить по рядам

Своевременно начинать и заканчивать песню, передавая характер

Учить правильно брать дыхание, исполнить 2 куплет песни

Самостоятельное исполнение от начала до конца

Учить детей самостоятельно реагировать на трехчастную форму музыки и менять соотв. движения

Создать эмоциональный настрой

Развивать звуковысотный слух

Развивать чистоту интонирования мелодии

Способствовать развитию навыков сольного пения

Развивать творческое воображение, ритмический слух

Развивать чувство ритма

Формировать доброжелательное отношение друг к другу

Воспитывать любовь к природе

Воспитывать любовь к родному городу

Воспитывать самостоятельность в исполнении песни

Воспитывать устойчивый интерес к танцевальной деятельности

Формировать умение согласовывать свои действия с партнером по игре

«Вальс» муз. П.Чайковского

Пластический этюд с листьями муз. Чайковского

«Осенью» муз. Зингер

«Нижний Новгород» муз. Ильченко

«Осенний вальс» муз. С.Насауленко

«Осенний вальс» муз. С.Насауленко

«Игра с предметом» муз. Насауленко

Мы поем легким звуком

Ребята, на празднике мы в подарок от «Осени» получили «Волшебную книгу», там она попросила нас выполнить музыкальные задания. Открываю первую страницу, там  ребята видят листочек и кассету. Предлагаю придумать свой красивый танец.

Предлагаю открыть следующую страницу.

–«Какое время года изображено?»

Послушайте песню, которая называется «Осенью». Определяем характер, разучиваем, произносим отчетливо слова. Предлагаю исполнить по рядам.

М.р:-«Вы справились хорошо с заданием.»

Предлагаю открыть следующую страницу.

-«Какой город изображен? Какую песню мы знаем?»

Перед исполнением вспоминаем, как строится песня, приглашаю желающего выложить на каврографе. Исполняем песню в ансамбле с муз. инструментом. Оцениваем правильность выполненного задания.

М.р. открывает следующую страницу, там картинка с изображением танцующих листьев.

Диалог:

-Ребята,  вы узнали песню? (Отв.: правильно - это песня «Осенний вальс»)

Перед исполнением 2куплета предлагаю выполнить упражнение на дыхание «греем руки», «сильный ветер».

Предлагаю исполнить 2 куплет  песни с солистами.

(Подводим итог исполнения)

М.р: - «Что мы с вами под эту песню делали?»

(Отв. : танцевали)

Приглашаю вас исполнить танец (дети становятся в круг, самостоятельно исполняют танец).

Предлагаю открыть следующую страницу «Волшебной книги», там листья: дубовые, березовые, кленовые, рябиновые. Дети называют их.

М.р.:-«Ребята, вы хотите поиграть  с листьями?»

(Отв.)

Выходите на «поляну» и внимательно слушайте музыку, она подскажет, что нужно делать.

Дети исполняют задание, потом анализируют.

М.р.:-«Ребята, я вижу, что вы все задание выполнили, но в нашей «Волшебной книге» есть красивые рамки, эта осень просит вас сочинить песню и нарисовать. Я думаю, вы с удовольствием выполните это задание. На этом наше занятие подошло к концу. Музыкально попрощаемся. Вы все старались, хорошо справились с заданием. Молодцы!»

Следить за осанкой

Воспитатель следит за выполнением творческого задания

Следить за осанкой при исполнении песни стоя

Показ пособий

Воспитатель слушает и оценивает

Воспитатель следит за осанкой и оценивает исполнение танца

Воспитатель следит за выполнением задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...