Дымковская слобода.
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Развивать у детей эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 8b31ab94005753704870a9c54496376b.ppt2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к дымковским мастерам Выполнила воспитатель Хабибуллина Олеся Сергеевна

Слайд 2

Цель и задачи 1 Познакомить детей с историей дымковской игрушки . 2 Показать характерные особенности росписи дымковской игрушки . 3 Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). 4 Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета. 5 Воспитывать любовь к народному искусству России.

Слайд 3

Дымковская игрушка появилась в Дымковской слободе небольшого городка Вятка в начале 20 века благодаря богатым месторождениям красной глины по берегам реки и мастерству местных мастериц, делающих яркие нарядные игрушки для своих детишек и на продажу к весенней ярмарке.

Слайд 4

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы!

Слайд 5

Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Женщины Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями , свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

Слайд 6

Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой проходило праздничное гулянье с озорным и веселым названием Свистунья.

Слайд 7

Лепят дымковскую игрушку из глины, затем сушат, сначала на столе, затем в печи. Из печи выходят фигурки закалённые, крепкие, звонкие. Их белят мелом, разведённым на молоке, и начинают расписывать. Выходят из-под кисточки узоры: точки, кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки. Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие – пёстро и весело, как в хороводе.

Слайд 8

И завершающий штрих – мастерица «сажает» золото: смачивает кисточку в сыром яйце, легонько касается золотого квадратика или ромбика и «сажает» его на нужное место: барышням и водоносам на шляпы и кокошники, петухам – на гребешки…Вот теперь наши игрушки засветились и стали ярче.

Слайд 9

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в Дымковскую слободу"

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе...

"Путешествие в Дымковскую слободу" комплексное занятие в подготовительной группе

Образовательные области "Познание" (познавательно - исследовательская деятельность), "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"...

В Дымковской слободе

Если в работе с дошкольниками для развития познавательно  – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эс...

ОО " Художественно- эстетическое развитие" Рисование на тему:"Дымковская слобода"

Закреплять знания о дымковских игрушках,о дымковский росписи;эмоционально положительное отношение к народному , декоративному искусству.  Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композ...

Конспект занятия "Дымковская слобода"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"...

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Дымковская слобода"

Это  занятие является лишь одним из цикла по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей,  традициями и особенностями народных промыслов России. Стать мастером, применить на ...