Дымковская слобода.
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
Развивать у детей эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8b31ab94005753704870a9c54496376b.ppt | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи 1 Познакомить детей с историей дымковской игрушки . 2 Показать характерные особенности росписи дымковской игрушки . 3 Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). 4 Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета. 5 Воспитывать любовь к народному искусству России.
Дымковская игрушка появилась в Дымковской слободе небольшого городка Вятка в начале 20 века благодаря богатым месторождениям красной глины по берегам реки и мастерству местных мастериц, делающих яркие нарядные игрушки для своих детишек и на продажу к весенней ярмарке.
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы!
Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Женщины Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями , свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.
Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой проходило праздничное гулянье с озорным и веселым названием Свистунья.
Лепят дымковскую игрушку из глины, затем сушат, сначала на столе, затем в печи. Из печи выходят фигурки закалённые, крепкие, звонкие. Их белят мелом, разведённым на молоке, и начинают расписывать. Выходят из-под кисточки узоры: точки, кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки. Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие – пёстро и весело, как в хороводе.
И завершающий штрих – мастерица «сажает» золото: смачивает кисточку в сыром яйце, легонько касается золотого квадратика или ромбика и «сажает» его на нужное место: барышням и водоносам на шляпы и кокошники, петухам – на гребешки…Вот теперь наши игрушки засветились и стали ярче.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в Дымковскую слободу"
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе...
"Путешествие в Дымковскую слободу" комплексное занятие в подготовительной группе
Образовательные области "Познание" (познавательно - исследовательская деятельность), "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"...
В Дымковской слободе
Если в работе с дошкольниками для развития познавательно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эс...
ОО " Художественно- эстетическое развитие" Рисование на тему:"Дымковская слобода"
Закреплять знания о дымковских игрушках,о дымковский росписи;эмоционально положительное отношение к народному , декоративному искусству. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композ...
непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему " Дымковская слобода"
закреплять знания о дымковской росписи, воспитывать интерес к народным промыслам...
Конспект занятия "Дымковская слобода"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"...
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Дымковская слобода"
Это занятие является лишь одним из цикла по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей, традициями и особенностями народных промыслов России. Стать мастером, применить на ...