В Дымковской слободе
проект (подготовительная группа) на тему
Если в работе с дошкольниками для развития познавательно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_isaeva_l.a.docx | 51.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Московский Государственный Областной Университет
ГРУППА № 8
«Организация изобразительной деятельности в условиях
ФГОС дошкольного образования»
Проект
Тема: «В Дымковской слободе»
Составила воспитатель МАДОУ
Большеалексеевского д/с
комбинированного вида «Калинка»
Исаева Л.А.
Руководитель курсов
Серебрякова Л.Г.
Москва
2015
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: групповой
Направление: познавательно – речевое, художественно - эстетическое.
Участники проекта:
Воспитатели, дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: две недели
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития познавательно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки.
- Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
- Создать предметно – развивающую среду в группе по ДПИ.
- Приобщать родителей к совместному с детьми творчеству.
Итогом проекта будет создание макета деревни с дымковскими игрушками «Деревня Дымково».
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие:
- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги
-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
Познавательно – речевое развитие:
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности;
- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности.
Физическое развитие:
- знакомить детей с русскими народными играми, забавами;
- развивать двигательную активность.
Планируемые результаты:
На уровне педагога:
- создание предметно – развивающей среды в группе;
- создание макета деревни с дымковскими игрушками.
На уровне детей:
- повышение интереса у детей к декоративно – прикладному искусству;
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности.
На уровне родителей:
- повышение интереса у родителей к декоративно – прикладному искусству;
- развитие интереса к совместному с детьми творчеству.
Этапы реализации проекта
Результативность
У детей появился интерес к изучению русской народной культуры, к народным промыслам.
Сформировался необходимый минимум знаний и умений о элементах росписи.
Пополнились знания о декоративно – прикладном искусстве России.
Расширились знания о традициях русского народа.
Возросло желание детей изучать фольклор русского народа во время свободного досуга.
Повысилась заинтересованность родителей в совместном с детьми творчестве.
Вывод:
Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
Глоссарий:
Барышня - девушка из барской семьи или вообще из интеллигентной среды
Геометрические фигуры: кольцо, кружки, точки, ромбы Дымково — посёлок в Вологодской области
Дымково — посёлок в Вологодской области
Роспись - Художественная роспись — искусство декорирования красками и кистью какой-либо поверхности Слобода́ (Слобожа) — вид поселения или района города в истории России
Коромысло с ведрами – приспособления для переноса ведер на плече.
Линии - Черта на плоскости (полоски, решётки, волны
Литература
1. Г. Блинов. «Чудо-Кони, чудо – птицы» Рассказы о русской Москва - Детская литература, 1977 г
2. Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада: программа и методические рекомендации / сост. Т.С.Комарова.-М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. ВеличкинаГ., ШпикаловаТ. Дымковская игрушка. Рабочая
4. тетрадь по основам народного искусства - Мозаика-Синтез 2009
5. Величкина Г.А. «Дымковская игрушка» издательство - Мозаика – Синтез 2009г
6. В. С. Горичева. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. - «Академия развития», 1998 г.
7. Доронина Г. Использование дымковской игрушки в работе с детьми -Дошкольное воспитание. - 1990. - № 12.
8. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 1999
9. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир: программа и метод. рекомендкции. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
10. В. Крупнин «В дымковской слободе» - Малыш Год: 1989
11. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» - Карапуз дидактика, 2009
12. И.А. Лыкова «Дымковские игрушки» - Цветной мир, 2012
13. Наглядное - дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка». - Мозаика-Синтез Год издания: 2012.
14. Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева. - Москва «Детская литература» 1977 г
15. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе» - Детство Пресс С-П, 2007
16. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. –М.: Мозаика – Синтез, 2010.
17. Мартынова А.Н. Потешки, считалки, небылицы. – М.: Современник, 1989.
18. Н. Шайдурова «Картотека предметных картинок» вып.№12 - Детство – Пресс, 2010
19. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошкол. Учрежд. - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008.
1. http://vospitatel.com.ua/category/proekty.html
2. http://mistergid.ru/
3. http://dimkovo.ru/
4. http://moy-institut.ucoz.ru/index/dymkovskaja_igrushka/0-86
http://doshvozrast.ru/
5.http://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-dlja-roditelei-radost-sotvorchestva-dymkovskaja-igrushka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в Дымковскую слободу"
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе...
"Путешествие в Дымковскую слободу" комплексное занятие в подготовительной группе
Образовательные области "Познание" (познавательно - исследовательская деятельность), "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"...
ОО " Художественно- эстетическое развитие" Рисование на тему:"Дымковская слобода"
Закреплять знания о дымковских игрушках,о дымковский росписи;эмоционально положительное отношение к народному , декоративному искусству. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композ...
непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему " Дымковская слобода"
закреплять знания о дымковской росписи, воспитывать интерес к народным промыслам...
Конспект занятия "Дымковская слобода"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"...
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Дымковская слобода"
Это занятие является лишь одним из цикла по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей, традициями и особенностями народных промыслов России. Стать мастером, применить на ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа....