Конспект "Путешествие в Дымковскую слободу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sredn_gr_dymka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
в средней группе.
Тема:
«Путешествие в Дымковскую слободу».
Воспитатель
ВЕРЕМЬЕВА О. А.
МБДОУ Д/С № 31
г. КРАСНОГОРСК
Цель: развитие мотивации к декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о дымковской игрушке, о Городецкой росписи, об их характерных особенностях;
Развивающая: обогащение словарного запаса детей (кокошник, слобода, свистулька, мастерица), развитие творческих способностей, мелкой моторики, эстетического восприятия;
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к народному творчеству (изобразительное искусство, музыка), расширение знаний о русской народной культуре.
Материал: дымковские игрушки, домик, печь, расписанные в Городецком стиле, куклы-марионетки (дед, баба), народные костюмы, мольберт, карточки с элементами дымковской росписи, заранее вылепленные индюки, бумажные заготовки хвостов для них, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки для рук, записи народной музыки.
Предварительная работа: беседа, рассматривание альбомов, фотографий о народных промыслах, рисование по мотивам Городецкой, Гжельской, Дымковской росписи, лепка индюка.
Ход.
Звучит народная мелодия. Дети с воспитателем заходят в зал, рассаживаются в “зрительном зале”, появляются из-за домика, садятся на печь дед с бабкой - марионетки.
Дед: Бабка, а бабка, а чаво эта гостей так много понаехало, целая
изба?
Бабка: Да, как же, дед! Мы с тобой в Городец, да Гжель ездили,
а теперь и к нам в Дымковскую слободу люди добрые
пожаловали.
Дед: Бабка, забыл я, от куда мастера приезжали, избу, да печь нам
расписали?
Бабка: Ребятки, помогите деду, как роспись называется?
Дети: Городецкая!
Бабка: Дед, пора внучат кликать.
Звучит веселая народная музыка, входят Девочка и Мальчик в костюмах «Дымка».
Девочка: Здравствуйте гости, дорогие!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: (обращаясь к детям) Посмотрите, какие красивые
наряды на внуках Бабки и Деда! Узнаёте узор?
Какие элементы вы видите?
Дети: Круги, прямые, волнистые линии, сеточка….
Воспитатель: А цвета какие?
Дети: Красный, зеленый, желтый, синий….
Воспитатель: дымковская роспись всегда делается на белоснежном
фоне, а для нарядности добавляется и золотой цвет.
Мальчик: У нас в Дымково все мастера умеют делать и
расписывать глиняные игрушки. Хотите, мы вас научим?
Девочка: Милости просим! А, поможет нам мастерица Татьяна
Дмитриевна!
(Появляется педагог дополнительного образования)
Воспитатель: Давайте на веселом поезде доедем к нашим
игрушкам.
(Дети под музыку «едут» к своим столикам, для росписи).
Татьяна Дмитриевна: Мы с вами в группе приготовили красивых
индюков, а сегодня для них распишем хвосты.
(Дети под народную мелодию расписывают бумажные заготовки.)
Татьяна Дмитриевна (обращается к персонажам):
Бабка, Дедка, посмотрите какие у ребят
получились Индюки!
Бабка: Молодцы! А, стишок про индюка ребятки знают?
Ариша: Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост-
Точно солнечный цветок,
Да алеет гребешок!
Татьяна Дмитриевна: Нам пора возвращаться к себе. Гости
полюбуются вашими индюками, а мы из
Дымковской слободы уезжаем!
(Звучит музыка, дети из-за столов «садятся» на поезд и уезжают в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Дымковскую слободу" комплексное занятие в подготовительной группе
Образовательные области "Познание" (познавательно - исследовательская деятельность), "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"...
В Дымковской слободе
Если в работе с дошкольниками для развития познавательно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эс...
ОО " Художественно- эстетическое развитие" Рисование на тему:"Дымковская слобода"
Закреплять знания о дымковских игрушках,о дымковский росписи;эмоционально положительное отношение к народному , декоративному искусству. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композ...
непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему " Дымковская слобода"
закреплять знания о дымковской росписи, воспитывать интерес к народным промыслам...
Конспект занятия "Дымковская слобода"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"...
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Дымковская слобода"
Это занятие является лишь одним из цикла по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей, традициями и особенностями народных промыслов России. Стать мастером, применить на ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа....