Конспект "Путешествие в Дымковскую слободу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Веремьева Оксана Александровна

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sredn_gr_dymka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

в средней группе.

Тема:

«Путешествие в Дымковскую слободу».

                                                                                   Воспитатель

                                                                                   ВЕРЕМЬЕВА О. А.

                                                                               МБДОУ Д/С № 31

                                                                                  г. КРАСНОГОРСК

 Цель: развитие мотивации к декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о дымковской игрушке, о Городецкой росписи, об их характерных особенностях;

Развивающая: обогащение словарного запаса детей (кокошник, слобода, свистулька, мастерица), развитие творческих способностей, мелкой моторики, эстетического восприятия;

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к народному творчеству (изобразительное искусство, музыка), расширение знаний о русской народной культуре.

 Материал: дымковские игрушки, домик, печь, расписанные в Городецком стиле, куклы-марионетки (дед, баба), народные костюмы, мольберт, карточки с элементами дымковской росписи, заранее вылепленные индюки, бумажные заготовки хвостов для них, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки для рук, записи народной музыки.

Предварительная работа: беседа, рассматривание альбомов, фотографий о народных промыслах, рисование по мотивам Городецкой, Гжельской, Дымковской росписи, лепка индюка.

                                    Ход.

    Звучит народная мелодия. Дети с воспитателем заходят в зал, рассаживаются в “зрительном зале”, появляются из-за домика, садятся на печь дед с бабкой - марионетки.

Дед:  Бабка, а бабка, а чаво эта гостей так много понаехало, целая  

          изба?

Бабка: Да, как же, дед! Мы с тобой в Городец, да Гжель ездили,

             а теперь и к нам в Дымковскую слободу люди добрые

             пожаловали.

Дед: Бабка, забыл я, от куда мастера приезжали, избу, да печь нам

         расписали?

Бабка: Ребятки, помогите деду, как роспись называется?

Дети: Городецкая!

Бабка: Дед, пора внучат кликать.

Звучит веселая народная музыка, входят Девочка и Мальчик в костюмах «Дымка».

 

Девочка: Здравствуйте гости, дорогие!

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: (обращаясь к детям) Посмотрите, какие красивые

                          наряды на внуках Бабки и Деда! Узнаёте узор?  

                          Какие элементы вы видите?

Дети: Круги, прямые, волнистые линии, сеточка….

Воспитатель: А цвета какие?

Дети: Красный, зеленый, желтый, синий….

Воспитатель: дымковская роспись всегда делается на белоснежном  

                         фоне, а для нарядности добавляется и золотой цвет.

Мальчик: У нас в Дымково все мастера умеют делать и

                   расписывать глиняные игрушки. Хотите, мы вас научим?

Девочка: Милости просим! А, поможет нам мастерица Татьяна

                 Дмитриевна!

 (Появляется педагог дополнительного образования)

 Воспитатель: Давайте на веселом поезде доедем к нашим

                          игрушкам.

(Дети под музыку «едут» к своим столикам, для росписи).

Татьяна Дмитриевна: Мы с вами в группе приготовили красивых

                                     индюков, а сегодня для них распишем хвосты.

 

(Дети под народную мелодию расписывают бумажные заготовки.)

 Татьяна Дмитриевна (обращается к персонажам):

                                Бабка, Дедка, посмотрите какие у ребят                

                                получились Индюки!

Бабка: Молодцы! А, стишок про индюка ребятки знают?

Ариша: Вот индюк нарядный,

               Весь такой он ладный,

               У большого индюка

               Все расписаны бока.

               Всех нарядом удивил,

               Крылья важно распустил.

               Посмотрите, пышный хвост

               У него совсем не прост-

               Точно солнечный цветок,

               Да алеет гребешок!

 Татьяна Дмитриевна: Нам пора возвращаться к себе. Гости

                                полюбуются вашими индюками, а мы из  

                                Дымковской слободы уезжаем!

(Звучит музыка, дети  из-за столов «садятся» на поезд и уезжают в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Дымковскую слободу" комплексное занятие в подготовительной группе

Образовательные области "Познание" (познавательно - исследовательская деятельность), "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"...

В Дымковской слободе

Если в работе с дошкольниками для развития познавательно  – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эс...

ОО " Художественно- эстетическое развитие" Рисование на тему:"Дымковская слобода"

Закреплять знания о дымковских игрушках,о дымковский росписи;эмоционально положительное отношение к народному , декоративному искусству.  Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композ...

Конспект занятия "Дымковская слобода"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"...

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Дымковская слобода"

Это  занятие является лишь одним из цикла по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей,  традициями и особенностями народных промыслов России. Стать мастером, применить на ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа....