Технологическая карта «Такие красивые животные»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чернова Карина Владимировна

Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными;
  • Учить детей правильно держать кисточку в руке;
  • Совершенствовать умения рисовать зайца;

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать внимание, сообразительность, усидчивость;
  • Развивать образное восприятие и воображение;

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать интерес к животным, любовь к природе;
  • Способствовать становлению у детей ответственного отношения к природе и животных.

 

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):

У детей расширится знания о диких животных, совершенствуется навыки рисования животных

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): иллюстрации с изображением зайца, зайчик-игрушка;

музыкально-литературные: загадка;

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: стол, мольберт;

раздаточные материалы: гуашь, кисти, бумага

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_takie_krasivye_zhivotnye.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие:

Тема: «Такие красивые животные»

Возрастная группа:

Старшая группа №2

Ф.И.О. педагога:

Чернова Карина Владимировна

Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными;
  • Учить детей правильно держать кисточку в руке;
  • Совершенствовать умения рисовать зайца;

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать внимание, сообразительность, усидчивость;
  • Развивать образное восприятие и воображение;

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать интерес к животным, любовь к природе;
  • Способствовать становлению у детей ответственного отношения к природе и животных.

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):

У детей расширится знания о диких животных, совершенствуется навыки рисования животных

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи

Средства, оборудование, материалы: 

наглядные (демонстрационный материал): иллюстрации с изображением зайца, зайчик-игрушка;

музыкально-литературные: загадка;

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: стол, мольберт;

раздаточные материалы: гуашь, кисти, бумага


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель обращается к детям

- Дети смотрите, что это за следы?

Дети слушают, рассматривают следы, стоя вокруг стола.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

- Как вы считаете, чьи это следы?

- Дети, а на другой стороне написана загадка про животного, который оставил эти следы. Давайте я вам ее прочитаю

Зимой – белый

Летом – серый. (Заяц.)

Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

- Дети, а где живут зайцы?

- А кто знает, что любят кушать дикие зайцы?

- А домашние зайцы?

- Я думаю, что не все детишки видели зайцев в живую,  предлагаю каждому нарисовать своего зайца.

Предлагаю сесть на свои места где лежат на каждом месте кисть, гуашь, бумага , а я вам сейчас покажу по шагова как нарисовать своего зайца.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель показывает по шаговое рисования зайца:

Сначала рисуем туловище оно  похоже  на овал.

Далее рисуем голову, она круглая.

На голове у зайца есть уши они длинные.

Потом рисуем свами глаза и нос.

Далее рисуем свами лапки зайцу.

Потом мы свами нарисуем елочки, так как заяц у нас свами в лесу.

Дети внимательно слушают и смотрят воспитателя.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети пошагово  самостоятельно рисуют.

Воспитатель по необходимости помогает детям.

Дети самостоятельно рисуют.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

- Ребята, какие вы молодцы, нарисовали таких замечательных зайцев.

Дети выражают свои чувства, эмоции.

Рефлексия

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали большие молодцы.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Дикие животные"

Технологическая карта НОД" Дикие животные"...

Технологическая карта на тему "Животные жарких стран"

Технологичская карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран" с использованием дидактической игры на ИКТ оборудовании....

Технологическая карта занятия "Домашние животные и их детёныши"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...

Технологическая карта НОД «Домашние животные»

Технологическая карта НОД«Домашние животные»Образовательная область: Познание. Ориентировка в окружающем мире.Целевые ориентиры: Закрепить представления детей о домашних животных, видовых ...

Педагогическое мероприятие, Технологическая карта по теме: «Животный мир весной". Старшая группа

Цель. Расширить представления детей о весенних изменениях в природе и животном мире. Задачи:-Учить устанавливать причинно-следственные связи между природой и животным миром в весенний период;- Ут...

Технологическая карта ООД «Дикие животные и их детеныши»

Технологическая карта ООД в первой группе раннего возраста«Дикие животные и их детеныши»...

Технологическая карта ООД "Дикие животные"

Моя авторская разработка - Технологическая карта ООД "Дикие животные" для детей коррекционной подготовительной группы для детей с ЗПР.Цель: Обобщение представлений о живой природе Башкортост...