Технологическая карта «Такие красивые животные»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными;
- Учить детей правильно держать кисточку в руке;
- Совершенствовать умения рисовать зайца;
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать внимание, сообразительность, усидчивость;
- Развивать образное восприятие и воображение;
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать интерес к животным, любовь к природе;
- Способствовать становлению у детей ответственного отношения к природе и животных.
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
У детей расширится знания о диких животных, совершенствуется навыки рисования животных
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): иллюстрации с изображением зайца, зайчик-игрушка;
музыкально-литературные: загадка;
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: стол, мольберт;
раздаточные материалы: гуашь, кисти, бумага
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_takie_krasivye_zhivotnye.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие:
Тема: «Такие красивые животные»
Возрастная группа:
Старшая группа №2
Ф.И.О. педагога:
Чернова Карина Владимировна
Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными;
- Учить детей правильно держать кисточку в руке;
- Совершенствовать умения рисовать зайца;
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать внимание, сообразительность, усидчивость;
- Развивать образное восприятие и воображение;
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать интерес к животным, любовь к природе;
- Способствовать становлению у детей ответственного отношения к природе и животных.
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
У детей расширится знания о диких животных, совершенствуется навыки рисования животных
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): иллюстрации с изображением зайца, зайчик-игрушка;
музыкально-литературные: загадка;
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: стол, мольберт;
раздаточные материалы: гуашь, кисти, бумага
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Воспитатель обращается к детям - Дети смотрите, что это за следы? | Дети слушают, рассматривают следы, стоя вокруг стола. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | - Как вы считаете, чьи это следы? - Дети, а на другой стороне написана загадка про животного, который оставил эти следы. Давайте я вам ее прочитаю Зимой – белый Летом – серый. (Заяц.) | Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | - Дети, а где живут зайцы? - А кто знает, что любят кушать дикие зайцы? - А домашние зайцы? - Я думаю, что не все детишки видели зайцев в живую, предлагаю каждому нарисовать своего зайца. Предлагаю сесть на свои места где лежат на каждом месте кисть, гуашь, бумага , а я вам сейчас покажу по шагова как нарисовать своего зайца. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель показывает по шаговое рисования зайца: Сначала рисуем туловище оно похоже на овал. Далее рисуем голову, она круглая. На голове у зайца есть уши они длинные. Потом рисуем свами глаза и нос. Далее рисуем свами лапки зайцу. Потом мы свами нарисуем елочки, так как заяц у нас свами в лесу. | Дети внимательно слушают и смотрят воспитателя. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дети пошагово самостоятельно рисуют. Воспитатель по необходимости помогает детям. | Дети самостоятельно рисуют. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | - Ребята, какие вы молодцы, нарисовали таких замечательных зайцев. | Дети выражают свои чувства, эмоции. | |
Рефлексия | -Ребята, чем мы сегодня занимались? -Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали большие молодцы. | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Дикие животные"
Технологическая карта НОД" Дикие животные"...
Технологическая карта на тему "Животные жарких стран"
Технологичская карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран" с использованием дидактической игры на ИКТ оборудовании....
Технологическая карта занятия "Домашние животные и их детёныши"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...
Технологическая карта НОД «Домашние животные»
Технологическая карта НОД«Домашние животные»Образовательная область: Познание. Ориентировка в окружающем мире.Целевые ориентиры: Закрепить представления детей о домашних животных, видовых ...
Педагогическое мероприятие, Технологическая карта по теме: «Животный мир весной". Старшая группа
Цель. Расширить представления детей о весенних изменениях в природе и животном мире. Задачи:-Учить устанавливать причинно-следственные связи между природой и животным миром в весенний период;- Ут...
Технологическая карта ООД «Дикие животные и их детеныши»
Технологическая карта ООД в первой группе раннего возраста«Дикие животные и их детеныши»...
Технологическая карта ООД "Дикие животные"
Моя авторская разработка - Технологическая карта ООД "Дикие животные" для детей коррекционной подготовительной группы для детей с ЗПР.Цель: Обобщение представлений о живой природе Башкортост...