Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности "Мороженое для гостей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ильина Людмила Анатольевна

Цель: Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья, развитие интегративных качеств личности.

Задачи:

Образовательные: Дать представления о способе и последовательности рисования пеной для бритья.

Развивающие: Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, клеем, пеной для бритья. Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.

Словарная работа: пена, мороженое.

Материал и оборудование: Пена для бритья; листы бумаги с изображением рожка для мороженого; клей ПВА; емкости для смешивания; гуашь; ложки; салфетки; контейнер; музыкальное сопровождение для практической деятельности.

Структура и методические приемы:

I.Мотивационно- ориентировочный этап.  2-3 минуты.

-игровое упражнение «Шарик»

II. Практический этап. 5- 7минут.

-игровое упражнение «Мороженое»;

-продуктивная деятельность «Мороженое для гостей»;

- игровое упражнение «Хлопай - топай».

III. Рефлексивно – оценочный этап 2-3 минуты.

- анализ и поощрения педагога        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_morozhenoe.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 200» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект занятия по художественно- творческой

деятельности

тема: «Мороженое для гостей!»

для детей 3-4 лет

Составитель: Ильина Людмила Анатольевна, воспитатель

Чебоксары, 2023

Цель:

Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья, развитие интегративных качеств личности.

Задачи:

Образовательные:
Дать представления о способе и последовательности рисования пеной для бритья.
Развивающие:
Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, клеем, пеной для бритья. Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.

Словарная работа: пена, мороженое.

Материал и оборудование:

Пена для бритья; листы бумаги с изображением рожка для мороженого; клей ПВА; емкости для смешивания; гуашь; ложки; салфетки; контейнер; музыкальное сопровождение для практической деятельности.

Структура и методические приемы:

#1052;отивационно- ориентировочный этап. 2-3 минуты.

-игровое упражнение «Шарик»

II. Практический этап. 5- 7минут.

-игровое упражнение «Мороженое»;

-продуктивная деятельность «Мороженое для гостей»;

- игровое упражнение «Хлопай - топай».

III. Рефлексивно – оценочный этап 2-3 минуты.

- анализ и поощрения педагога

Ход занятия

В кабинет «Творческая мастерская» входит воспитатель с детьми со связкой шаров и привязанными к ним ленточками.
Воспитатель: Ребята (пауза) я так сильно к вам спешила. Ох, забыла представиться. Я - Аврора! Я – заведующая производством самого вкусного угощения! Все мы очень любим угощения, а вы любите конфетки и пирожное? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А вы уважаемые гости, что любите больше всего на десерт? Предполагаемые ответы гостей.

Воспитатель: Здорово, и я очень люблю мороженое. Предлагаю вам, ребята, сделать приятный сюрприз для наших гостей. Согласны? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Отправимся в путешествие, а вам, желанные гости, предлагаю понаблюдать за нами.

Ребята, вы когда-нибудь летали на воздушных шарах? А хотите попробовать? Тогда подходите ко мне беритесь за ленточки и полетели!

Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.

Посмотрите, где мы очутились?! Это фабрика, на которой делают мороженое. Давайте подойдем, посмотрим. (Домик с вывеской) Вы знаете, работники этой фабрики мне по секрету рассказали, что к ним пришел большой заказ, но они не успевают его выполнить и просят нас им помочь. Поможем? Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Тогда приглашаю пройти в цех, садитесь за столы. Дети присаживаются за столы с оборудованием для художественно - творческой деятельности.

Воспитатель: Наша фабрика кукольная, игрушечная, значит, и готовить мороженое мы будем из ненастоящих продуктов. Я вам сейчас покажу, а вы смотрите внимательно и запоминайте. Возьмем вот такую пену, ее продают в магазине для мужчин, которые бреют бороду, набираем ее в стаканчик, добавляем сюда клей ПВА и тщательно перемешиваем. Теперь добавляем красную краску, будем готовить клубничное мороженое, и опять перемешиваем. Если добавить желтую краску, то получится – банановое, а синее – виноградное. Чтобы шарики мороженого были ровными и аккуратными надо размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Мороженое »

Очень радовались дети: (хлопки)

Мама принесла в пакете (указательным и среднем пальцем" идем" по столу)

Пряников для Машеньки,

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке - пирожное,

Ну а мне - мороженое. (загибаем пальцы по одному)

Садимся ровно, спинки прямые и приступаем к работе. Слежу за ходом работы, звучит музыка.

Воспитатель: Теперь будем наполнять наши рожки.

Воспитатель: Молодцы! У всех получилось очень красиво и аккуратно. Выходите на коврик, мы с вами немного передохнем.

Физкультминутка «Хлопай-топай»

Воспитатель: Отдохнули? Мне, как заведующей по изготовлению самого вкусного мороженого очень интересно ,какие использовали цвета, какое мороженое на вкус? Дети по одному показывают свои работы. Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Как мы и обещали наш сюрприз готов! Теперь наше мороженое подарим гостям. (Дети кладут мороженое на поднос)

Воспитатель: Ребята! вам понравилось на фабрике изготавливать мороженое? А летать на воздушных шарах? Тогда я хочу вам подарить по шарику, чтобы вы могли и дальше путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация).«В гостях у Севера»

создание коллективной аппликации «В гостях у Севера» посредством разных приемов....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Клякса в гостях у ребят »

Конкурсное занятие по художественно-творческому развития с детьми старшего дошкольного возраста.В начале НОД в группе неожиданно появляется Клякса,   она ищет помощи у ребят....  вместе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в "Гостях у Мишки"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «В гостях у мишки»С  использованием  нетрадиционных приемов рисованиядля детей первой младшей группы ...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию Тема: «В гостях у сказки»

Вызвать у детей желание создавать в аппликации образы сказочных персонажей....

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию Тема: «В гости к Зимушке-Зиме»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (набрызги)...