Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Клякса в гостях у ребят »
план-конспект занятия (старшая группа)
Конкурсное занятие по художественно-творческому развития с детьми старшего дошкольного возраста.
В начале НОД в группе неожиданно появляется Клякса, она ищет помощи у ребят.... вместе с детьми она отправляется в свою минимастерскую,где они находят решение ее проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 702.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводная информация к видеозаписи образовательной деятельности
Тема: «Клякса в гостях у ребят»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования художественно – творческих способностей детей, через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- создать условия для закрепления представлений детей о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- создать условия для совершенствования умений детей в различных техниках;
- создать условия для закрепления приемов нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием различных материалов;
- создать условия для побуждения детей к рисованию, используя нетрадиционные техники рисования;
- создать условия для развития творческого воображения, фантазии, мышления;
- создать условия побуждения к речевой активности;
- создать условия для развития коммуникативных навыков.
-развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
Детская цель: помочь герою (Кляксе) дорисовать картинки, чтобы подарить их ребятам на память.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- познавательная деятельность;
- творческая деятельность.
Старшая группа.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
Тема «Клякса в гостях у ребят »
Оборудование:
- баночки с красками (белая, коричневая, зеленая, оранжевая, красная)на 4 стола;
- тарелочки для использованных (грязных инструментов) 4 шт ;
- 4 упаковки пластилина;
- связанные пучком ватные палочки 4 шт.;
- ватные палочки 4 шт.;
- губки круглой формы 4шт;
- зубные щетки 4 шт;
- вилки одноразовые 4 шт.;
- непроливайки 4 шт;
- контейнеры под инструменты 4шт;
- шаблоны зайца и лисы по 4шт
-влажные салфетки;
- доска для итоговой выставки.
Ход НОД:
Огр момент
Под веселую музыку в группу вбегает Клякса.
- Здравствуйте, ребятки!!! Вы меня не узнали?
- А зовут меня Клякса…Очень рада нашей встрече. , Я к вам так торопилась, так торопилась…..бежала и все-таки наконец-то добралась.
Игра на сплочение коллектива «Улыбка»
- Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Вы взяли за руки тех, кто стоит рядом с вами, и ощутили тепло рук ваших друзей, которые будут, вам добрыми помощниками, а сейчас скажем, все вместе: «Добрый день».
Проблемная ситуация
- Знаете (обращается к детям) А я очень люблю рисовать. А вы?
-Кстати, я как раз захватила свой волшебный чемоданчик для рисования.
- Давайте-ка посмотрим. Что же там лежит?(дети вместе с Кляксой рассматривают чемоданчик , открывают его и обнаруживают там недорисованные картинки)
-Ой, как интересно, тут какие-то картинки лежат и ничего больше…странно(удивленно)
- Да это же мои рисунки….Только вот дорисовать до конца я их не успела, очень уж торопилась к вам. Да их тут и не один….(показывает)
-Что же делать? (дорисовать)
- Разве обычно принято такие подарки дарить? Да еще и недорисованные?(нет)
- Как нам быть? дорисовать
Решение проблемы
-Итак, беремся за дело….(обращается к детям) (дети:да)
- А сколько всего рисунков у нас?(вместе считают)
-А нас вами намного больше.. Что делать?(предлагают разделиться)
-У меня как раз в чемоданчике есть волшебные фишки…скорее разбирайте их..((Клякса раздает из коробочки фишки и делит детей по парам)
2 красные кляксы
2 желтые кляксы
2 синие кляксы
2 зеленые кляксы…
- Но для начала все дружно произнесем волшебные слова и окажемся с вами в моей художественной мастерской: «Раз, два, три обернись и в чудо-мастерской очутись!»(произносят заклинание)
-Красные кляксы отправляются за столы с красной кляксой, желтые…..и т.д.
(рассматривают коробки с инструментами)
-Только чур друг друга в паре не обижать, и всем что есть делится и уметь договариваться!! Хорошо(обращается к детям)
- Открывайте коробочки, давайте посмотрим, что же тут спрятано?
(дети в коробке находят вилки, губки( поролон), зубные щетки, пластилин, ватные палочки)
--Ой, ребята, я опять что-то напутала …взяла с собой совсем не те инструменты, разве ими можно что-то нарисовать?..(ответы детей)
- А вы чем вы обычно рисуете? ( кисточками красками) Но я думаю, что для настоящего художника, не должно быть никаких преград, будем рисовать тем, что у нас есть.(настраивает детей на работу)
-Итак, приступаем к работе….
(дети по наводке воспитателя дорисовывают недостающие элементы картины, используя разные техники рисования)
1. С чего начнем?(варианты детей)..с елки- Елку чем можно дорисовать?(варианты ответов детей) .Т.к. сейчас еще зима новогодняя пора не до конца прошла, что можно с елочкой сделать?(украсить)
- Чем ее можно украсить?(варианты детей)
- Зима и вокруг много снега, что еще можно изобразить на небе?
(снежинки)
- Какими инструментами?(ватными палочками, пластилином)
2. - Что же я еще на картинке не дорисовала? (снеговика)
- Как его можно дорисовать и с помощью чего? (круглой губкой- оттиск поролоном)
- Что еще можно дорисовать снеговику? И чем?(варианты детей)
3 – под елкой можно кого-ниб еще разместить?(лису, зайца)
Пальчиковая гимнастика
-Прежде чем начать, предлагаю немного размяться, а потом мы сразу приступим к работе
«Пальчики»
Мы сегодня рисовали, Сгибание и разгибание пальцев.
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут, Встряхнуть руками перед собой.
Снова рисовать начнут.
- Еще у меня в мастерской существует такое правило: « В творческой работе помогайте друг другу. Договаривайтесь и делитесь инструментами» К сожалению на всех инструментов у меня не хватит, .Чур без обид,, хорошо?
Выставка работ
-Ой, ребятки, да вы настоящие художники, выручили меня. Давайте посмотрим что у нас получилось(вывешивают рисунки на стенд и подводят итоги)
Итог
--Вам понравилось ?(да)
- А что больше всего запомнилось?
- Чем вам понравилось рисовать больше всего? варианты ответов детей
- Какими инструментов?(перечисляют)
- А для чего мы с вами дорисовывали картинки?(чтобы их подарить)
-А за то, что вы меня выручили, дарю вам ваши картинки на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект РОД художественно - эстетическое развитие "Лошадка в гостях у ребят", младший дошкольный возраст.
Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.Интеграция: "Социально - коммуникативное ...
Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят». Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Вид деятельности: изобразительная (рисование)Тип деятельности: интегрированнаяИнтеграция образовательн...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»
Цель: продолжить развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Куклы в гостях у ребят» для детей с интеллектуальной недостаточностью
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, музыкальная деят...