Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в "Гостях у Мишки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Домнина Ольга Сергеевна

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «В гостях у мишки»

С  использованием  нетрадиционных приемов рисования

для детей первой младшей группы (2-3 лет)

 

Цель:

Задачи:

1. Развивать у детей умение находить одинаковые фигуры по форме и цвету.

2.Развивать у детей умение рисовать нетрадиционными приемами.

3. Развивать у детей внимание и восприятие.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия, музыкально – ритмическое упражнение, рефлексия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Лес весной», беседа «Дикие животные», д/и «Найди пару», разучивание песенки автобус.

Материалы и оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, мягкая игрушка мишка, краски, кисточки, штампы из пробки и поролона.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательного учреждение детский сад№43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «В гостях у мишки»

С  использованием  нетрадиционных приемов рисования

для детей первой младшей группы (2-3 лет)

                                                                             Воспитатель: Бушуева Ольга Сергеевна

                                                         

                                                                 Санкт-Петербург

                                                                      2022 год


Цель:

Задачи:

1. Развивать у детей умение находить одинаковые фигуры по форме и цвету.

2.Развивать у детей умение рисовать нетрадиционными приемами.

3. Развивать у детей внимание и восприятие.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия, музыкально – ритмическое упражнение, рефлексия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Лес весной», беседа

«Дикие животные», д/и «Найди пару», разучивание песенки автобус.

Материалы и оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, мягкая игрушка мишка, краски, кисточки, штампы из пробки и поролона.

                                                Ход занятия:

Дети играют за столом. Воспитатель входит в группу, держит в руках мишку.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришел Мишутка. Он хочет с вами поздороваться и познакомиться.

Мишутка: Здравствуйте ребята, я Мишутка пришел к вам из леса, чтобы на вас посмотреть и себя показать.

Дети: Здравствуй, Мишутка!

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: Что случилось, Мишутка?

Мишутка: Я шел к своему другу в гости и потерял цветы, которые собрал для него. Я очень расстроен, а у моего друга сегодня День рождения. Как же я пойду к нему без подарка?

Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам медвежонку помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: А может, мы поможем Мишке и соберем новый букет из цветов, тогда Мишка сможет пойти к своему другу и поздравить его?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а где мы можем весной собрать букет? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а давайте поедем в весенний лес на полянку и там соберем цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, мы поедем в лес на автобусе, возьмите, пожалуйста, билеты и садитесь на свои места.

(Дети находят на полу такую же геометрическую фигуру, как на билете и садятся на коленки рядом с ней)

 Воспитатель: Ребята, давайте проверим, все ли правильно заняли свои места? «Какая у тебя фигура? (это круг…) Какого цвета круг? (красный…)»  Молодцы, все справились, теперь можно отправляться в путь.

С. И Е. Железновы «Автобус» (музыкальная игра)

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

1 – сидим на коленях, руки на ножках лежат

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес на весеннюю полянку! МУЗЫКА ПЕНИЕ ПТИЦ Воспитатель: Детки, посмотрите как красиво, а что это у нас за цветочки здесь? Показываю картинку с одуванчиками. Выслушиваю ответы детей.

Воспитатель: Ребята, да это же одни из первых весенних цветов – это ОДУВАНЧИКИ.

Воспитатель: А какого цвета цветок у одуванчика (ответы детей)? А что ещё есть у одуванчика? Правильно стебель и лист!  А стебель и лист какого цвета у одуванчика(ответы детей)?

Воспитатель: Хорошие мои, а давайте поможем Мишке и нарисуем букет одуванчиков для его друга?

Дети становятся вокруг стола берут кисточки,  штампы из пробки, поролона и рисуют букет одуванчиков.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, ребята! Не оставили Мишутку в беде и помогли ему!

А теперь давайте немного отдохнем, поиграем!

П/и «У медведя во бору»

У медведя во бору грибы-ягоды беру,          Дети ходят вокруг медведя и собирают грибы

А медведь не спит и на нас рычит!                Медведь догоняет и ловит детей, они убегают

Мишутка: Спасибо, ребятки вам большое -  очень красивые цветы! Теперь я смогу пойти к другу на День Рождения. Мне пора, меня ждет мой друг! Я еще приду к вам в гости, уж очень вы мне понравились, вы хорошие и добрые детки!

Дети прощаются с Мишуткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4-5 лет "Мышка и Мишка"

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для детей 4-5 лет "Мышка и Мишка" (конпект занятия)...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе на тему: «Пряники для Мишки»

Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группена тему:«Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно эстетическое, р...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей».....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Угощение для куклы, мишки, и зайчика

учить передовать в лепке выбранный объект используя усвоеннык раннее приёмы, развивать у детей образные представления умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Воздушные шары для Мишки и его друзей»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней  группе. Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей» Цель: обучение детей навыкам рисовани...