Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в "Гостях у Мишки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «В гостях у мишки»
С использованием нетрадиционных приемов рисования
для детей первой младшей группы (2-3 лет)
Цель:
Задачи:
1. Развивать у детей умение находить одинаковые фигуры по форме и цвету.
2.Развивать у детей умение рисовать нетрадиционными приемами.
3. Развивать у детей внимание и восприятие.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия, музыкально – ритмическое упражнение, рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Лес весной», беседа «Дикие животные», д/и «Найди пару», разучивание песенки автобус.
Материалы и оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, мягкая игрушка мишка, краски, кисточки, штампы из пробки и поролона.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательного учреждение детский сад№43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «В гостях у мишки»
С использованием нетрадиционных приемов рисования
для детей первой младшей группы (2-3 лет)
Воспитатель: Бушуева Ольга Сергеевна
Санкт-Петербург
2022 год
Цель:
Задачи:
1. Развивать у детей умение находить одинаковые фигуры по форме и цвету.
2.Развивать у детей умение рисовать нетрадиционными приемами.
3. Развивать у детей внимание и восприятие.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия, музыкально – ритмическое упражнение, рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Лес весной», беседа
«Дикие животные», д/и «Найди пару», разучивание песенки автобус.
Материалы и оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, мягкая игрушка мишка, краски, кисточки, штампы из пробки и поролона.
Ход занятия:
Дети играют за столом. Воспитатель входит в группу, держит в руках мишку.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришел Мишутка. Он хочет с вами поздороваться и познакомиться.
Мишутка: Здравствуйте ребята, я Мишутка пришел к вам из леса, чтобы на вас посмотреть и себя показать.
Дети: Здравствуй, Мишутка!
Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?
Дети: Что случилось, Мишутка?
Мишутка: Я шел к своему другу в гости и потерял цветы, которые собрал для него. Я очень расстроен, а у моего друга сегодня День рождения. Как же я пойду к нему без подарка?
Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам медвежонку помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: А может, мы поможем Мишке и соберем новый букет из цветов, тогда Мишка сможет пойти к своему другу и поздравить его?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а где мы можем весной собрать букет? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а давайте поедем в весенний лес на полянку и там соберем цветы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, мы поедем в лес на автобусе, возьмите, пожалуйста, билеты и садитесь на свои места.
(Дети находят на полу такую же геометрическую фигуру, как на билете и садятся на коленки рядом с ней)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, все ли правильно заняли свои места? «Какая у тебя фигура? (это круг…) Какого цвета круг? (красный…)» Молодцы, все справились, теперь можно отправляться в путь.
С. И Е. Железновы «Автобус» (музыкальная игра)
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
1 – сидим на коленях, руки на ножках лежат
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес на весеннюю полянку! МУЗЫКА ПЕНИЕ ПТИЦ Воспитатель: Детки, посмотрите как красиво, а что это у нас за цветочки здесь? Показываю картинку с одуванчиками. Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель: Ребята, да это же одни из первых весенних цветов – это ОДУВАНЧИКИ.
Воспитатель: А какого цвета цветок у одуванчика (ответы детей)? А что ещё есть у одуванчика? Правильно стебель и лист! А стебель и лист какого цвета у одуванчика(ответы детей)?
Воспитатель: Хорошие мои, а давайте поможем Мишке и нарисуем букет одуванчиков для его друга?
Дети становятся вокруг стола берут кисточки, штампы из пробки, поролона и рисуют букет одуванчиков.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, ребята! Не оставили Мишутку в беде и помогли ему!
А теперь давайте немного отдохнем, поиграем!
П/и «У медведя во бору»
У медведя во бору грибы-ягоды беру, Дети ходят вокруг медведя и собирают грибы
А медведь не спит и на нас рычит! Медведь догоняет и ловит детей, они убегают
Мишутка: Спасибо, ребятки вам большое - очень красивые цветы! Теперь я смогу пойти к другу на День Рождения. Мне пора, меня ждет мой друг! Я еще приду к вам в гости, уж очень вы мне понравились, вы хорошие и добрые детки!
Дети прощаются с Мишуткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4-5 лет "Мышка и Мишка"
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для детей 4-5 лет "Мышка и Мишка" (конпект занятия)...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
Учить детей рисовать животных методом тычка...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе на тему: «Пряники для Мишки»
Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группена тему:«Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно эстетическое, р...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей».....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Угощение для куклы, мишки, и зайчика
учить передовать в лепке выбранный объект используя усвоеннык раннее приёмы, развивать у детей образные представления умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Воздушные шары для Мишки и его друзей»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей» Цель: обучение детей навыкам рисовани...