Конспект НОД «Прилетают птицы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priletayut_ptitsy-gotov.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Прилетают птицы»
Провела: воспитатель
МБДОУ детский сад «Лейсан»
Айнетдинова Г.Э.
с. Урмаево - 2019г.
Задачи:
Образовательные: Учить замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка, знакомить со стихами татарских поэтов о временах года, научить выделять и называть их характерные особенности.
Развивающие: Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы нетрадиционной техники рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.
Воспитательные: Формировать интерес и любовь к природе, углубить интерес к птицам.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен о весне.
Материал:
Бумага альбомного формата с нанесенным на нее голубым фоном, картины с изображением разных времен года, зимующих и перелетных птиц, овалы из картофелин, круг из пробки-крышки, кисточки, баночки с водой, салфетки, аудиозапись-пение птиц.
Методы и приемы:
1)организационный момент;
2) исполнение песни о весне;
3) актуализация имеющихся знаний - о временах года, о перелетных и зимующих птицах, об общих признаках и отличиях птиц.
4) сообщение цели НОД (в доступной для детей форме), для того, чтобы мотивировать детей активной деятельности в ходе образовательного процесса;
5) вопросы проблемного характера;
6)объяснение и показ методики нетрадиционного рисования – печаткой картошки и крышечки;
7) самостоятельная деятельность детей;
8) советы, напоминания, помощь при необходимости;
9) итог НОД
- итог НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель. Сегодня ребята у нас необычное занятие. Мы собрались с вами, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые станут прилетать к нам с юга.
Исполняется песня «Яз килә». (сл.и муз. М.Минхажева)
Воспитатель. Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь и как вы догадались.
1) Иртэн чык тешкэн вакыт
Жилэклэр пешкэн вакыт
Печэнгэ тешкэн вакыт
Бу кайсы айда---------Жэй
2) Яфракларны эзә - эзә
Көчле жил уйный тышта
Бик куп утын эзерләнә
Мичкэ ягарга кышка--------көз
3) Менә нинди кар яуды
Ап-ак булды жир өсте
Чаналарга, чангыларга
Житкереп булмый эшне--------кыш
4) Яз килә, яз килә
Сыерчыклар килә
Гөрләшеп сайрашып
Жырчы кошлар килә--------яз
Воспитатель читает стихи. После каждого стихотворения дети определяют времена года, о котором идет речь, называют его признаки.
Воспитатель. Вот картинки, посвященные четырем времени года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.
Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.
Воспитатель. А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете.
(Воробей, голубь, синица, снегирь, ворона.) Как мы их называем, которые у нас зимуют. (Зимующие.) Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. (Выполняют.) Как называют птиц, которые прилетают к нам весной. (Перелетные.) Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их. (Грачи, скворец, ласточки.)
Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднениях в ответах.
Воспитатель. Чем похожи все птицы?
Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц. Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло.
Воспитатель. Правильно. Клюв, две лапки, перья, крылья, формой, размером.
Воспитатель. Молодцы. Угадайте, кого мы нарисуем сегодня?
В оперении блестящем черном
Из дальних стран летит певец
И песней звонкою задорно
Весну приветствует ... . (Скворец)
Сегодня мы будем рисовать скворца. А как рисовать? На столе у вас картофелины, крышки от пластиковых бутылок, краски. Как можно использовать их в работе? Как вы думаете?
Внимательно выслушаем предположение детей.
Воспитатель. Рисовать сегодня мы будем необычным способом - печаткой картошки. Сейчас ребята я вам покажу: я наношу на картошку краску с кисточкой, поднимаю картошку, убираю лишнюю краску и прикладываю её к листу бумаги. Приложила - убрала. Теперь печатку картошки я положила на подставочку. Посмотрите, что получилось? Получилось туловище птицы. Как вы думаете, что ещё нужно нарисовать? (голова, клюв, хвост, лапки). Голову тоже нарисуем необычным способом - печаткой из крышек пластиковых бутылок. Как вы думаете, как можно сделать голову птицы? (ответы детей). Я наношу на крышку краску, поднимаю крышку, и прикладываю её к туловищу. Приложила - убрала. А клюв, хвост, лапки мы дорисовываем кисточкой. Вот и получилась птица – скворец.
Физкультминутка “Перелетные птицы”
Воспитатель.А сейчас подойдите к столам, садитесь. Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети приступают к работе. Они работают под пение птиц. Воспитатель при необходимости консультирует детей, помогает им, пальчик вытирают влажной салфеткой. По окончании работы все дети вместе с воспитателем располагают работы на столе. Рассматривают рисунки, высказывают свои замечания.
Итог непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель. Закончили. Чем мы сегодня занимались? Правильно ли вы сделали птицу? Как мы делали? Что было для вас самым трудным? В чем помогает работа с печатками? (изображение птицы получается быстрее и аккуратнее). Понравилась ли вам птица-скворец? Что вы расскажете родителям о нашем сегодняшнем занятии? Все ваши работы красивые. Аккуратно работали. Молодцы ребята.
Отмечаем конкретные заслуги каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....