Открытое занятие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого занятия "Домики трёх поросят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад общеобразовательного вида № 39 «Солнечный город»
Конспект открытого занятия
по художественно – эстетическому развитию.
Рисование
«Домики трёх поросят»
Провела воспитатель:
Невкина Инна Николаевна
Королев 2023г
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Домики трех поросят»
Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке не сложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на листе бумаги. Продолжать развивать умение рисовать цветными карандашами прямые линии в разных направлениях, закрашивать рисунок не заходя за контур. Накладывать штрихи без просветов, передавая штрихами фактуру соломы, веток, кирпичей. Воспитывать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать рисунки.
Предварительная работа: Чтение английской сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке. Экспериментирование: сравнение материалов – соломы, веток, камней.
Материал к занятию: Альбомный лист, простой карандаш, ластик, цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия: Звучит аудиозапись песенки «Три поросенка»
В: Вы слышите забавную песенку.
Из какой сказки эта песенка?
Д: Эта песенка из сказки «Три поросенка».
В: А как зовут поросят?
Д: Поросят звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
В: А вы помните, из чего строил свой домик Ниф-Ниф?
Д: Он построил свой домик из соломы.
В: Правильно. Значит дом из соломы, какой?
Д: Соломенный.
В: А из какого материала строил свой домик Нуф- Нуф?
Д: Он построил его из веток и прутьев.
В: А из чего строил свой домик Наф-Наф?
Д: Наф-наф построил свой домик из камней
В: Дом из камней какой?
Д: Каменный.
В: Молодцы ребята, знаете сказку.
А у кого был самый прочный дом?
Почему каменный дом у Наф -нафа был самый прочный?
Д: Он строил его из каменный и строил не спеша, аккуратно клал камни, ровно.
В: Скажите ребята из каких частей состоит дом?
Д: Стены, крыша, окна, дверь.
В: А знаете ли вы из каких фигур они состоят?
Д: Прямоугольник – стены и дверь, квадрат – окна, крыша – треугольник.
В: Давайте свами вспомним, как будем рисовать домик.
С чего начнем?
Д: Рисуем сначала стену, а сверху крышу. На стене нарисуем окна и дверь
В: Каким цветом мы будем закрашивать соломенный домик?
Д: Желтым карандашом
Показать иллюстрацию соломенного домика
В: Рисуя соломенный домика мы будем рисовать соломинку к соломинке, сверху вниз, штрихи в одном направлении, рядом друг с другом.
Показ воспитателя
В: Каким цветом мы будем рисовать домик из веток и прутьев?
Показать иллюстрацию
Д: Коричневым.
В: При рисовании домика из веток мы будем рисовать веточки слева на права, штрихи в одном направлении, рядом друг с другом. Передаем штрихами фактуру веток.
В: Рисуя каменный домик, будем рисовать круглые или овальные камешки, располагая их рядом друг с другом.
В: Каким цветом будем рисовать камни?
Д: Коричневый, оранжевый, черный.
Показ иллюстрации
В: Ребята, а какие поросятки в этой сказке?
Д: Веселые, озорные, любили повеселится.
В: И мы сейчас повеселимся.
Физкультурная минутка:
Вышли дружно поросятки на веселую зарядку
Сладко, сладко потянулись
Раз – нагнулись, два – нагнулись
Пяточками повертели
И на корточки присели
И пошли они потом, строить прочный крепкий дом.
В: Ребята садитесь на свои места. А перед рисование мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят
Доброты они хотят. Пальцы плотно прижать к ладоням.
Если пальчики заплачут
Их обидел кто-то значит. Потрясти кистями рук.
Наши пальцы пожалеем. Гладим ладони
Добротой своей согреем. Дышим на ладошки
К себе ладошки мы прижмем. Прижимаем ладони к телу
Гладить ласково начнем. Гладим ладони
Пусть обнимутся ладошки Ладони прижать
Поиграют пусть немножко. Шевелить всеми пальчиками
Каждый пальчик нужно взять. Сложить пальцы в кулачок
И покрепче обнимать.
В: А теперь можете приступать к работе. Ребята не забывайте расположить домики так, чтобы они поместились на листе бумаги. Дополняем свой рисунок травкой, деревьями, цветами, героями – поросятами.
Итог:
В: Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии?
Д; Мы рисовали домики для трех поросят.
В: Ребята, что было для вас самым сложным в работе?
В: А сейчас, мы рассмотрим рисунки вместе и выберем те, которые вам кажутся самыми интересными и выразительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-122845-1386236067.jpg)
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-471916-1409317292.jpg)
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-871300-1483517315.jpg)
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121338-1551102774.jpg)
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137155-1555249478.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-460576-1672744634.jpg)
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...