Открытое занятие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Невкина Инна Николаевна

Конспект открытого занятия "Домики трёх поросят"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад общеобразовательного вида № 39 «Солнечный город»

Конспект открытого занятия

по художественно – эстетическому развитию.

Рисование

«Домики трёх поросят»

Провела воспитатель:

Невкина Инна Николаевна

Королев 2023г

                       Конспект занятия по рисованию в старшей группе

 «Домики трех поросят»

Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке не сложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на листе бумаги. Продолжать развивать умение рисовать цветными карандашами прямые линии в разных направлениях, закрашивать рисунок не заходя за контур. Накладывать штрихи без просветов, передавая штрихами фактуру соломы, веток, кирпичей. Воспитывать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать рисунки.

Предварительная работа: Чтение английской сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке. Экспериментирование: сравнение материалов – соломы, веток, камней.

Материал к занятию: Альбомный лист, простой карандаш, ластик, цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия: Звучит аудиозапись песенки «Три поросенка»

В: Вы слышите забавную песенку.

Из какой сказки эта песенка?

Д: Эта песенка из сказки «Три поросенка».

В: А как зовут поросят?

Д: Поросят звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

В: А вы помните, из чего строил свой домик Ниф-Ниф?

Д: Он построил свой домик из соломы.

В: Правильно. Значит дом из соломы, какой?

Д: Соломенный.

В: А из какого материала строил свой домик Нуф- Нуф?

Д: Он построил его из веток и прутьев.

В: А из чего строил свой домик Наф-Наф?

Д: Наф-наф построил свой домик из камней

В: Дом из камней какой?

Д: Каменный.

В: Молодцы ребята, знаете сказку.

    А у кого был самый прочный дом?

Почему каменный дом у Наф -нафа был самый прочный?

Д: Он строил его из каменный и строил не спеша, аккуратно клал камни, ровно.

В: Скажите ребята из каких частей состоит дом?

Д: Стены, крыша, окна, дверь.

В: А знаете ли вы из каких фигур они состоят?

Д: Прямоугольник – стены и дверь, квадрат – окна, крыша – треугольник.

В: Давайте свами вспомним, как будем рисовать домик.

 С чего начнем?

Д: Рисуем сначала стену, а сверху крышу. На стене нарисуем окна и дверь

В: Каким цветом мы будем закрашивать соломенный домик?

Д: Желтым карандашом

Показать иллюстрацию соломенного домика

В: Рисуя соломенный домика мы будем рисовать соломинку к соломинке, сверху вниз, штрихи в одном направлении, рядом друг с другом.

Показ воспитателя

В: Каким цветом мы будем рисовать домик из веток и прутьев?

Показать иллюстрацию

Д: Коричневым.

В: При рисовании домика из веток мы будем рисовать веточки слева на права, штрихи в одном направлении, рядом друг с другом. Передаем штрихами фактуру веток.

В: Рисуя каменный домик, будем рисовать круглые или овальные камешки, располагая их рядом друг с другом.

В: Каким цветом будем рисовать камни?

Д: Коричневый, оранжевый, черный.

Показ иллюстрации

В: Ребята, а какие поросятки в этой сказке?

Д: Веселые, озорные, любили повеселится.

В: И мы сейчас повеселимся.

Физкультурная минутка:

Вышли дружно поросятки на веселую зарядку

Сладко, сладко потянулись

Раз – нагнулись, два – нагнулись

Пяточками повертели

И на корточки присели

И пошли они потом, строить прочный крепкий дом.

В: Ребята садитесь на свои места. А перед рисование мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят

Доброты они хотят.                        Пальцы плотно прижать к ладоням.

Если пальчики заплачут

Их обидел кто-то значит.              Потрясти кистями рук.

Наши пальцы пожалеем.              Гладим ладони

Добротой своей согреем.             Дышим на ладошки

К себе ладошки мы прижмем.    Прижимаем ладони к телу

Гладить ласково начнем.                Гладим ладони

Пусть обнимутся ладошки             Ладони прижать

Поиграют пусть немножко.           Шевелить всеми пальчиками

Каждый пальчик нужно взять.       Сложить пальцы в кулачок

И покрепче обнимать.

 В: А теперь можете приступать к работе. Ребята не забывайте расположить домики так, чтобы они поместились на листе бумаги. Дополняем свой рисунок травкой, деревьями, цветами, героями – поросятами.    

Итог:

В: Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии?

Д; Мы рисовали домики для трех поросят.

В: Ребята, что было для вас самым сложным в работе?

В: А сейчас, мы рассмотрим рисунки вместе и выберем те, которые вам кажутся самыми интересными и выразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...