Конспект ООД по изобразительной деятельности «Зайчик беленький» в младшей группе (рисование жесткой кистью)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

(рисование жесткой кистью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik_belenkiy.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                      детский сад «Солнышко» д. Сёмино

Конспект ООД по изобразительной деятельности

«Зайчик беленький» в младшей группе

(рисование жесткой кистью)

Подготовила и провела    

воспитатель высшей

квалификационной категории

МДОУ д/с «Солнышко» д. Сёмино

Подогова Т.А.

2022г

Цель: формировать умения изображать зайчика с использованием белой гуаши и жесткой кисти.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о зимнем времени года; познакомить с жизнью диких животных зимой (зайца); закрепить названия частей тела зайца и их формы (голова круглая, туловище овальное, уши длинные, хвостик маленький). продолжать учить рисовать гуашью приемом тычка.

Развивающие: развивать умение правильно держать кисть, пользоваться красками; развивать умение промывать кисть в стаканчике с водой и вытирать о салфетку;

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному творчеству; воспитывать заботливое отношение к животным, вызвать сочувствие к зайчику.

Методические приемы: беседа по картине, сюрпризный момент (приход зайчика, рассматривание зайчика с проговариванием частей тела, подвижная игра, пальчиковая игра, показ воспитателем приемов изображения, повторы, напоминания, итоговая беседа.

Материал: картинка с изображением зимнего леса, мягкая игрушка зайчик, листы бумаги темных оттенков по количеству детей, кисти жесткие, белая гуашь, черный фломастер, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением зимы, иллюстраций с изображением зайца; разучивание подвижной игры «Зайка беленький»; разучивание пальчиковой игры «Зайки».

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает детям картинку с изображением зимнего леса.

Беседа по картине:

- Какое время года нарисовано на картине? (Зима)

- Почему все белое? (Потому что нападало много снега)

- Как вы думаете, холодно ли зверюшкам зимой? (Им холодно)

- Где они прячутся от холода? (Зверюшки прячутся в своих норках)

Ребята, посмотрите, здесь под кустиком кто-то спрятался, заглянем под кустик.

Незаметно достает мягкую игрушку зайца.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайчику игру, от которой ему станет теплее и веселее.

Подвижная игра «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит - дети присели руки над головой изображают уши зайца;

Вот так, вот так и ушами шевелит – кисти рук над головой, правая кисть вперед, левая назад, затем меняются;

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть – дышат на ладони теплым воздухом, рот открывают широко;

Вот так, вот так надо лапочки погреть - хлопают в ладоши;

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать – встают изображают лапки зайца;

Вот так, вот так надо зайке поскакать – прыгают на двух ногах изображая зайчика.

Воспитатель: Зайчику понравилась ваша игра.

2. Я предлагаю нарисовать зайчику друзей, а то зайчику скучно одному на лесной опушке.

Воспитатель: Дети проходите на свои места.

(Рассматривают мягкую игрушку зайца.)

Посмотрите на зайчика. Какая у него голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Правильно, круглая.

А туловище у него овальное. Повторите.

Дети: Туловище овальное.

Воспитатель: А ушки у зайца длинные. Повторите.

Дети: Ушки длинные.

Воспитатель: А какой у него хвостик?

Дети: Хвостик маленький, кругленький.

Воспитатель: У вас на столах лежат листы бумаги, на них простым карандашом нарисован зайчик. Обведите пальчиком круглую голову, длинные ушки. Теперь овальное туловище и маленький хвостик.

Воспитатель: Я покажу вам как буду рисовать зайчика.

Я возьму кисть, макну ее в воду, затем ворсом в краску, и закрашу сначала голову зайки. Затем ушки. Затем туловище и хвостик.

Вот такой зайчик получился.

Каким цветом я рисовала зайчика?

Дети: Белым.

Поиграем пальчиками в зайчиков.

Пальчиковая игра «Зайки». Выполняется сначала одно рукой, затем другой.

Ушки длинные у зайки, - Пальчики в кулачок.

Из кустов они торчат. - Выставить в вверх указательный и средний пальцы.

Он и прыгает и скачет, - Ими шевелить в стороны.

Веселит своих зайчат. - Вперед, назад.

Воспитатель: Теперь ребята начнем рисовать зайчика. Сядьте правильно, ножки вместе, спинка прямая.

Возьмите в правую руку тремя пальцами кисть посередине, макните ее в воду, затем ворсом в краску и начинайте рисовать (закрашивать) голову.

Теперь уши.

После того как дети нарисовали голову и уши воспитатель напоминает, чтоб они еще раз макнули кисть в воду и краску и закрасили туловище и хвостик.

Напоминает детям, чтобы они промыли кисть в воде и вытерли о салфетку. Краска подсохла, дети с помощью воспитателя рисуют черным фломастером глазки зайчикам.

3. Воспитатель: Мы сегодня научили зайчика играть в игру «Зайка беленький», потом нарисовали его. Он очень рад.

Воспитатель, зайчик и дети раскладывают детские рисунки на общем столе и рассматривают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».

Занятие по изобразительной деятельности, рисование пальчиками...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко»....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы

Создавать образы животных, используя нетрадиционные техники рисования (поролоном, клеевой кистью, зубной щёткой, штампиком)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)

Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля)  Развивать мелкую моторику рук  и пальцев.Закреплять представления о цв...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе (Рисование)

Тема: «Укрась салфетку узором.»Цель: Украсить салфетку узором, используя элементы дымковской росписи.Задачи:-  Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.- Продолжать учить детей составлят...