Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе (Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Тема: «Укрась салфетку узором.»
Цель: Украсить салфетку узором, используя элементы дымковской росписи.
Задачи:
- Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.
- Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя вертикальные линии, точки и кружечки.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками и знать основные цвета.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании игрушки.
- Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразия форм и цвета. Развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
- Рассматривание изделий народного декоративно - прикладного искусства: дымковские игрушки, иллюстрации в книгах. наглядные пособия.
- Беседы по дымковской росписи.
- Иллюстрации в альбоме.
- Использование нетрадиционных способов рисования на занятиях.
Виды деятельности:
- Изобразительная деятельность.
- Коммуникативная деятельность.
- Познавательно - исследовательская деятельность.
- Игровая деятельность.
- Двигательная деятельность.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: дымковская, глиняная, коврик, игрушка, салфетка.
Ход занятия:
В. - Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Лиза. Давайте поздороваемся с ней , но сделаем это особенно, что бы наша гостья запомнила таких хороших детей.
Подвижная игра "Здравствуйте"
- Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп...
- Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ...
- Здравствуй мой носик! Бим, бим, бим...
- Здравствуй наша гостья! Протянуть руки вперед.
В. Лиза, почему ты такая грустная? Вы не знаете ребята, что могло случиться?
Д. Плохое настроение, она заболела, давайте спросим у самой Лизы.
В. Хорошее предложение, давайте спросим у самой Лизы, какая беда с ней случилась.
- Кукла Лиза, что с тобой случилось?
К.Л. - Я хотела пригласить друзей на чай, у меня все для этого есть и чашки, и блюдца, и угощения! И салфетки у меня есть только они у меня белые, гарусные. А ваши, почему-то радостные, веселые! Как так получилось?
Д. - Надо салфетки украсить!
В - Давайте поможем Лизе, украсим её салфетки, но с начало давайте составим узор на ковре.
Игра: "Выложи узор."
На ковре лежат фрагменты дымковской росписи размером А4, дети выбирают любые фрагменты и выкладывают узоры. Затем детям предложить сесть за столы.В. - А теперь посмотрите, как я буду украшать салфетку, одной рукой придерживаю, в другой держу кисточку, аккуратно всем ворсом набираю краску, лишнюю убираю о край баночки. Рисую кружки, полоски, мазки не спеша, аккуратно.
В. - Сядьте красиво, спины прямые, положите руки на стол. Возьмите кисточки, как настоящие мастера и покажите в воздухе, как вы будите рисовать кружок? (дети показывают) Молодцы, хорошо у вас получается! А теперь давайте украсим салфетки для куклы Лизы.
Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Во время работы помогает тем, кто из детей испытывает затруднение. (Берет за руку и на отдельном листе рисует с ним.)
После окончания работы дети выкладывают работы на стол.
В. - Кукла Лиза, посмотри, какие красивые салфетки, тебе нравятся?
К.Л. - Спасибо вам дети, вы меня порадовали. (Благодарит детей и уходит)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan1.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
во 2-й младшей группе (Рисование)
Тема: «Укрась салфетку узором.»
Цель: Украсить салфетку узором, используя элементы дымковской росписи.
Задачи:
- Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.
- Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя вертикальные линии, точки и кружечки.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками и знать основные цвета.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании игрушки.
- Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразия форм и цвета. Развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
- Рассматривание изделий народного декоративно - прикладного искусства: дымковские игрушки, иллюстрации в книгах. наглядные пособия.
- Беседы по дымковской росписи.
- Иллюстрации в альбоме.
- Использование нетрадиционных способов рисования на занятиях.
Виды деятельности:
- Изобразительная деятельность.
- Коммуникативная деятельность.
- Познавательно - исследовательская деятельность.
- Игровая деятельность.
- Двигательная деятельность.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: дымковская, глиняная, коврик, игрушка, салфетка.
Ход занятия:
В. - Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Лиза. Давайте поздороваемся с ней , но сделаем это особенно, что бы наша гостья запомнила таких хороших детей.
Подвижная игра "Здравствуйте"
- Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп...
- Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ...
- Здравствуй мой носик! Бим, бим, бим...
- Здравствуй наша гостья! Протянуть руки вперед.
В. Лиза, почему ты такая грустная? Вы не знаете ребята, что могло случиться?
Д. Плохое настроение, она заболела, давайте спросим у самой Лизы.
В. Хорошее предложение, давайте спросим у самой Лизы, какая беда с ней случилась.
- Кукла Лиза, что с тобой случилось?
К.Л. - Я хотела пригласить друзей на чай, у меня все для этого есть и чашки, и блюдца, и угощения! И салфетки у меня есть только они у меня белые, гарусные. А ваши, почему-то радостные, веселые! Как так получилось?
Д. - Надо салфетки украсить!
В - Давайте поможем Лизе, украсим её салфетки, но с начало давайте составим узор на ковре.
Игра: "Выложи узор."
На ковре лежат фрагменты дымковской росписи размером А4, дети выбирают любые фрагменты и выкладывают узоры. Затем детям предложить сесть за столы.
В. - А теперь посмотрите, как я буду украшать салфетку, одной рукой придерживаю, в другой держу кисточку, аккуратно всем ворсом набираю краску, лишнюю убираю о край баночки. Рисую кружки, полоски, мазки не спеша, аккуратно.
В. - Сядьте красиво, спины прямые, положите руки на стол. Возьмите кисточки, как настоящие мастера и покажите в воздухе, как вы будите рисовать кружок? (дети показывают) Молодцы, хорошо у вас получается! А теперь давайте украсим салфетки для куклы Лизы.
Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Во время работы помогает тем, кто из детей испытывает затруднение. (Берет за руку и на отдельном листе рисует с ним.)
После окончания работы дети выкладывают работы на стол.
В. - Кукла Лиза, посмотри, какие красивые салфетки, тебе нравятся?
К.Л. - Спасибо вам дети, вы меня порадовали. (Благодарит детей и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в второй младшей группе
"Божья коровка "...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
конспект занятия по изобразительной деятельности для 2 младшей группы "Коллективная композиция выполненная в нетрадиционной технике рисования "Аквариумные рыбки".
Материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам ИЗО....
Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками " Осенний листок".
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование пальчиками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной деятельности.Итог занятия....