Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: "Боевая машина"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: обучение детей рисованию танка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
boevaya_mashina_risovanie.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 165 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе «Колокольчик»
Тема: «Боевая машина»
Составитель:
Безносова А.А.
Высшая квалификационная категория
г.Новосибирск, 2022
Форма проведения: фронтальное занятие
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие; Социальный мир, Коммуникация
Методы и приемы: - полный показ;
- обследование предмета рисования
- рассматривание и анализ схемы рисования
- словесное объяснение, указание, вопросы;
- практическое выполнение определённых заданий.
Оборудование: мольберт, игрушка «Танк», схема рисования танка, иллюстрации с изображением танка, иллюстрации с изображением разных родов войск, столы, клеенки для рисования, гуашь, кисти, подставки для кистей, стаканы-непроливайки с водой, листы белой бумаги, простые карандаши, тряпочки-салфетки.
Цель: обучение детей рисованию танка.
Программные задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обогатить знания детей о празднике «День защитника Отечества» и о солдатах Российской Армии;
- Закреплять понятия «танкист», «танк»;
- Расширять словарный запас детей путем введения новых слов
- Закрепить знания детей о строении танка (корпус, башня, пушка, гусеницы)
Развивающие:
- Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- Упражнять в умении закрашивать рисунок гуашью;
- Развивать внимание, воображение, самостоятельность, умение рисовать по схеме.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
- Воспитывать интерес к занятию.
Ход занятия:
- Организационный момент
Приветствие «Встанем мы в кружочек дружно» Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука,
Здравствуй гость, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики (дети рассаживаются на стульчики полукругом – напротив воспитатель и мольберт, на котором размещены иллюстрации с изображением разных родов войск: пограничники, моряки, летчики и т.п.)
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество. В нашей стране, как и в других странах, есть армия. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их всех называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии. Он отмечается 23 февраля. Ребята, а вы знаете, как он называется? (дети отвечают: да! День защитника Отечества!)
Воспитатель: День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин. Отмечает вся страна – Двадцать третье февраля!
Этот день все знать должны – День защитников страны!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я получила письмо из штаба Российской Армии (показать детям письмо и раскрыть его).
«Дорогие ребята! Пишут Вам солдаты Российской Армии! В честь дня защитника Отечества хотим мы организовать парад военной техники. Но дел так много, идет серьезная подготовка. Боимся, что одним нам никак не справиться. Вот мы и обращаемся к ребятам из разных городов за помощью. Пришла очередь ребят из города Новосибирска помочь нам в организации парада. Нам не хватает боевых машин, а каких именно вы должны догадаться, разгадав наше зашифрованное послание. Его вы найдете в конверте!»
Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте картинки! Давайте посмотрим, что это за картинки: МОРЯК, ТАНКИСТ, ЛЕТЧИК, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ…
Воспитатель: Ребята, у вас есть предположения, как же разгадать это зашифрованное послание? Кто-нибудь знает? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: верно, у каждого из солдат есть свой транспорт. А один солдат остался без боевой машины. Что это за солдат? (дети отвечают: танкист) А какая у него боевая машина? (дети отвечают: танк) Ребята, а чем мы можем помочь солдатам Российской Армии? (дети отвечают: нарисовать танки). Молодцы ребята! Давайте нарисуем! Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте мы сначала сделаем разминку, как все солдаты перед ответственным заданием.
Физкультминутка
Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись, На носочках потянись.
Раз – рывок, два – рывок. Отдохнул ли ты дружок? Помаши кистями дружно Рисовать сейчас нам нужно.
Воспитатель: ребята проходите за столы на свои места, будем рисовать. (дети проходят и рассаживаются за столы).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем рисовать ТАНК, давайте рассмотрим его и вспомним из каких частей он состоит… Ребята, посмотрите, танк состоит из корпуса, башни, пушки и гусениц (показать на игрушке «Танк» части танка). Каким цветом танк? (дети отвечают: зеленый, камуфляжный)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на схему, я расскажу Вам как мы последовательно будем рисовать танк (показать схему последовательности выполнения рисунка).
Воспитатель: сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка. Какую форму они имеют? (дети отвечают: овальную)
Воспитатель: потом рисуем броню – корпус нашего танка. Он будет соединен с основой танка. Какую форму он имеет? (дети отвечают: прямоугольную)
Воспитатель: дальше начнем рисовать башню танка. Какую форму она имеет?
(дети отвечают: полукруглую)
Воспитатель: затем прибавим к башне трубу - дуло для будущей пушки танка. Какую форму она имеет? (дети отвечают: прямоугольную)
Воспитатель: теперь нам нужно рисовать колеса в гусеницах танка: их 6, но у вас может быть и больше, а может быть и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка. Какую форму имеют колеса? (дети отвечают: круглую)
Воспитатель: и последнее, что мы сделаем – украсим свой танк красной звездой. Если кто-то не умеет рисовать звезду, ее можно будет приклеить – заготовки звезд и клей лежат у вас на столе.
Воспитатель: напоминаю, как правильно держать кисть! Мы держим её как карандаш, выше её металлической части, которую мы называем с вами юбочкой. Рисуем кончиком кисти, а закрашиваем всей кистью.
Воспитатель: прежде, чем приступать к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад!
Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества»:
Не допустят к нам войну Защитят свою страну
Пограничник, вертолетчик, Врач военный и танкист,
А еще десантник, летчик, Снайпер и артиллерист!
Воспитатель: а теперь приступаем к работе…
Самостоятельная работа детей
- Заключительная часть
Воспитатель: Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой!
Воспитатель: молодцы ребята! Какие рисунки красивые у Вас получились! Хорошо поработали! Я думаю, что мы соберем все наши работы и так же по почте отправим их солдатам. И парад будет спасен!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какой скоро наступит праздник? Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложнее всего? (дети отвечают на вопросы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Аннотация:Актуальность выбранной мной темы, образовательной области Познание ФЭМП, заключается в том. Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в п...
Конспект открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе .
Конспект открытой образовательной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюв старшей группе с интеграцией с образовательными областями «Речевое развитие» и «Художественно – эсте...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие Светлячка»
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности. Задачи:...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»...
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...