Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: "Боевая машина"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: обучение детей рисованию танка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл boevaya_mashina_risovanie.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 165 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе «Колокольчик»

Тема: «Боевая машина»

Составитель:

Безносова А.А.

Высшая  квалификационная категория

г.Новосибирск, 2022

Форма проведения: фронтальное занятие

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие; Социальный мир, Коммуникация

Методы и приемы:        - полный показ;

  • обследование предмета рисования
  • рассматривание и анализ схемы рисования
  • словесное объяснение, указание, вопросы;
  • практическое выполнение определённых заданий.

Оборудование: мольберт, игрушка «Танк», схема рисования танка, иллюстрации с изображением танка, иллюстрации с изображением разных родов войск, столы, клеенки для рисования, гуашь, кисти, подставки для кистей, стаканы-непроливайки с водой, листы белой бумаги, простые карандаши, тряпочки-салфетки.

Цель: обучение детей рисованию танка.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о празднике «День защитника Отечества» и о солдатах Российской Армии;
  2. Закреплять понятия «танкист», «танк»;
  3. Расширять словарный запас детей путем введения новых слов
  4. Закрепить знания детей о строении танка (корпус, башня, пушка, гусеницы)

Развивающие:

  1. Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  2. Упражнять в умении закрашивать рисунок гуашью;
  3. Развивать внимание, воображение, самостоятельность, умение рисовать по схеме.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
  2. Воспитывать интерес к занятию.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Приветствие «Встанем мы в кружочек дружно» Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука,

Здравствуй гость, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики (дети рассаживаются на стульчики полукругом – напротив воспитатель и мольберт, на котором размещены иллюстрации с изображением разных родов войск: пограничники, моряки, летчики и т.п.)

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество. В нашей стране, как и в других странах, есть армия. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их всех называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии. Он отмечается 23 февраля. Ребята, а вы знаете, как он называется? (дети отвечают: да! День защитника Отечества!)

Воспитатель:        День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин. Отмечает вся страна – Двадцать третье февраля!

Этот день все знать должны – День защитников страны!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я получила письмо из штаба Российской Армии (показать детям письмо и раскрыть его).

«Дорогие ребята! Пишут Вам солдаты Российской Армии! В честь дня защитника Отечества хотим мы организовать парад военной техники. Но дел так много, идет серьезная подготовка. Боимся, что одним нам никак не справиться. Вот мы и обращаемся к ребятам из разных городов за помощью. Пришла очередь ребят из города Новосибирска помочь нам в организации парада. Нам не хватает боевых машин, а каких именно вы должны догадаться, разгадав наше зашифрованное послание. Его вы найдете в конверте!»

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте картинки! Давайте посмотрим, что это за картинки: МОРЯК, ТАНКИСТ, ЛЕТЧИК, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ…

Воспитатель: Ребята, у вас есть предположения, как же разгадать это зашифрованное послание? Кто-нибудь знает? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: верно, у каждого из солдат есть свой транспорт. А один солдат остался без боевой машины. Что это за солдат? (дети отвечают: танкист) А какая у него боевая машина? (дети отвечают: танк) Ребята, а чем мы можем помочь солдатам Российской Армии? (дети отвечают: нарисовать танки). Молодцы ребята! Давайте нарисуем! Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте мы сначала сделаем разминку, как все солдаты перед ответственным заданием.

Физкультминутка

Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись, На носочках потянись.

Раз – рывок, два – рывок. Отдохнул ли ты дружок? Помаши кистями дружно Рисовать сейчас нам нужно.

Воспитатель: ребята проходите за столы на свои места, будем рисовать. (дети проходят и рассаживаются за столы).

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем рисовать ТАНК, давайте рассмотрим его и вспомним из каких частей он состоит… Ребята, посмотрите, танк состоит из корпуса, башни, пушки и гусениц (показать на игрушке «Танк» части танка). Каким цветом танк? (дети отвечают: зеленый, камуфляжный)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на схему, я расскажу Вам как мы последовательно будем рисовать танк (показать схему последовательности выполнения рисунка).

Воспитатель: сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка. Какую форму они имеют? (дети отвечают: овальную)

Воспитатель: потом рисуем броню – корпус нашего танка. Он будет соединен с основой танка. Какую форму он имеет? (дети отвечают: прямоугольную)

Воспитатель: дальше начнем рисовать башню танка. Какую форму она имеет?

(дети отвечают: полукруглую)

Воспитатель: затем прибавим к башне трубу - дуло для будущей пушки танка. Какую форму она имеет? (дети отвечают: прямоугольную)

Воспитатель: теперь нам нужно рисовать колеса в гусеницах танка: их 6, но у вас может быть и больше, а может быть и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка. Какую форму имеют колеса? (дети отвечают: круглую)

Воспитатель: и последнее, что мы сделаем – украсим свой танк красной звездой. Если кто-то не умеет рисовать звезду, ее можно будет приклеить – заготовки звезд и клей лежат у вас на столе.

Воспитатель: напоминаю, как правильно держать кисть! Мы держим её как карандаш, выше её металлической части, которую мы называем с вами юбочкой. Рисуем кончиком кисти, а закрашиваем всей кистью.

Воспитатель: прежде, чем приступать к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад!

Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества»:

Не допустят к нам войну Защитят свою страну

Пограничник, вертолетчик, Врач военный и танкист,

А еще десантник, летчик, Снайпер и артиллерист!

Воспитатель: а теперь приступаем к работе…

Самостоятельная работа детей

  1. Заключительная часть

Воспитатель:        Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой!

Воспитатель: молодцы ребята! Какие рисунки красивые у Вас получились! Хорошо поработали! Я думаю, что мы соберем все наши работы и так же по почте отправим их солдатам. И парад будет спасен!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какой скоро наступит праздник? Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложнее всего? (дети отвечают на вопросы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

      Аннотация:Актуальность выбранной мной темы, образовательной области Познание ФЭМП, заключается в том. Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в п...

Конспект открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе .

Конспект открытой образовательной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюв старшей группе с интеграцией  с образовательными областями «Речевое развитие» и «Художественно – эсте...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие Светлячка»

Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.             Задачи:...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...