Итоговая образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Рисование дымковских узоров. Украсим уточку»
план-конспект занятия по рисованию

Алла Владимировна Палачева

Итоговая образовательная ситуация

с детьми второй младшей группы

«Рисование дымковских узоров.

Украсим уточку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_dymkovskih_uzorov_ukrasim_utochku.docx429.34 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая образовательная ситуация

с детьми второй младшей группы

«Рисование дымковских узоров.

Украсим уточку»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Виды задач:

1

Обучающая:

-формировать умение расписывать дымковскую игрушку, передавая характерные особенности дымковской росписи.

2

Развивающая:

-развивать познавательную активность,

-развивать творческое воображение, умение различать цвета,

-развивать моторику рук.

3

Воспитательная:

-воспитывать у детей любовь к народному творчеству, уважение к работе дымковских мастеров;

-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек.

Оборудование и материалы к образовательной ситуации: гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, дымковские игрушки.

Ход образовательной ситуации:

Этапы ОС

Продолжительность

Ход

1.Организационный этап  (подготовка к ОС)

Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня! Что это такое?

Дети: Игрушка!

В.: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно красивых, нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали…

В село Дымково попали!

Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/uehwvaj-015.jpg

Ответы детей.

В.: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Д.: Да!

2. Вводный этап

В.: Тогда отправимся с вами в страну мастеров. А чтобы нам туда попасть, нужно выполнить задания и упражнения.

1 задание:

(Играет музыка про паровоз «Паровоз-букашка») Встаем друг за другом и садимся на паровозик.

2 задание:

Встаем в круг

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру).

3 задание:

Игра «Найди свою половинку»

(Ребенок  вынимает половинку круга, круги  разного цвета).

В.: Вам нужно найти свою половинку. Пока мы будем танцевать, мы глазками ищем половинку своего круга. Когда музыка остановится, вы должны встать рядом со своей половинкой.

(Звучит русская народная музыка, дети танцуют)

В.:  Молодцы, все нашли свою половинку. (Воспитатель собирает половинки, дети садятся на стулья.)

3.Основной  этап

В.: Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fb6/0011fd8d-78a80960/hello_html_m1198c564.jpg

Утка – Марфутка

Бережком идет,

Уточек – Марфуточек

Купаться ведет.

(Воспитатель одевает детям фартучки и ленточки на голову)

В.:  Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

Д.: Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.

В.: Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

В.: Посмотрите, как я украшу свою уточку.

-Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в розетку с краской, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать уточку. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так, пока всю уточку не украшу.

В.:  Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше.

А теперь вы попробуйте сделать также.

-Но сначала разомнем пальчики, чтобы они сумели нарисовать красивые узоры.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать,

Предлагаю пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья,

За работу вам пора. (стучим пальцами по столу, «танцуем»)

Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.

4.Заключительный этап

В.:  Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть!

В.: Ребята, скажите с какими игрушками мы познакомились?

Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и отвечали на мои вопросы.

Спасибо вам за работу, вы маленькие умнички.

Пришло время прощаться. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»

Формирование умения подбирать слова,  более точно отражающие особенности игрушек (цвет, форму., величину)...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по лепке «Украсим сапожок» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...

Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у лесных зайчат». (формирование элементарных математических представлений)

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атм...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы: «Курочка, петушок и цыплятки»

Задачи:продолжать учить детей активно выполнять упражнения вместе воспитателем, упражнять детей в прыжках на двух ногах;развивать координацию движений;обогащать представления детей о домашних птицах; ...

Конспект образовательной ситуации с детьми второй младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»

Конспект образовательной ситуации с детьми второй младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»...

Сюжетная образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Помощники Гнома»

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и взаимосвязи....