Сценарий образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
НОД в младшей группе "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tehnologiya-_situatsiya_vinogradova_m.v._peredelannoe.docx | 173.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЫСКАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
Сценарий образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы в технологии ситуация
по теме «Игрушки»
Подготовила и провела воспитатель младшей группы
Виноградова Маргарита Владимировна
с. Мыс Каменный
2019г.
Сценарий образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы в технологии ситуация
по теме «Игрушки»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Цель: обучить детей работе с карточками-схемами.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»: уметь подбирать слова, более точно отражающие особенность игрушек (цвет, форма, величина). Активизировать употребление в речи названия игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества игрушек (цвет, форма, величина).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.
Образовательная область «Физическое развитие»: удовлетворять потребность детей в движении и развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность.
Методы и приемы:
Наглядные: показ.
Словесные: вопросы, объяснение, беседа.
Игровые: игровое упражнение, игра, подвижная игра.
Материал:
Демонстрационный: карточки с изображением условных значков, обозначающих цвет, форму, величину. Различные игрушки: например, большой красный мяч и маленький красный мяч.
Раздаточный: карточки на каждого ребенка с изображением значков в разном наборе.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | 1.Игра «Какой игрушки не хватает?» Цель: развивать внимание и память. 2.Игровое упражнение «Что здесь спрятано?» Цель: развивать воображение. 3. Игровое упражнение «Будь внимателен» Цель: развитие воображения и творческой активности 4. Упражнение «Помоги Незнайке». Цель: активизировать употребление в речи названий игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены. |
Познавательно- экспериментальная | 1. Игра Знаки» Цели: формирование познавательных действий 2.«Карточка-схема» Цели: развитие интересов детей, любознательности. 3. Игровое упражнение «Найди лишний» Цель: способствовать самостоятельному «открытию» |
Коммуникативная | 1.Беседа «А кто такие друзья?» Цель: поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. 2.Игровое упражнение «Игрушки». Цель: уметь подбирать слова, более точно отражающие особенность игрушек (цвет, форма, величина). |
Двигательная деятельность | 1.Динамическая пауза Цель: удовлетворять потребность детей в движении. 2. Подвижная игра «Карлики – великаны». Цель: развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Введение в ситуацию Воспитатель собирает детей около себя: Ребята, я хочу отгадать, какое у вас настроение. Я догадалась, что у вас хорошее настроение, потому, что вы все пришли в детский сад, в нашу группу «Дружные ребята». Угадала? А кто такие друзья? | Отвечают на вопросы воспитателя: Дружные ребята – это дети, с которыми мы дружим, разговариваем, делимся угощением и играем в игрушки. | Создана мотивация на деятельность. Сформировано доброжелательное общение друг с другом. |
2. | Актуализация знаний 1.Игра «Какой игрушки не хватает?» Предлагает детям встать вокруг стола, посмотреть внимательно на игрушки, закрыть крепко глаза, а затем открыть глаза и угадать какой игрушки не стало. | Дети встают вокруг стола с игрушками. Угадывают, какой игрушки не стало. | Сформировано зрительное внимание. |
2. Игровое упражнение «Игрушки». Показывает детям предметные картинки «Игрушки» и просит назвать их, определить цвет, форму, величину каждой из них. | Дети рассматривают картинки с игрушками. | уметь подбирать слова, более точно отражающие особенность игрушек (цвет, форма, величина). | |
3. | Затруднение в ситуации. Игровое упражнение «Что здесь спрятано?» Предлагает посмотреть на карточку с силуэтом игрушки. Предлагает определить, какая игрушка спряталась? | Каждый берёт свою карточку с силуэтом игрушки, и определяет, какая игрушка спряталась. | |
4. | «Открытие» нового знания. 1.Игровое упражнение «Будь внимателен» Обращает внимание на игрушки: Посмотрите на игрушки и постарайтесь каждой найти пару. Почему вы так считаете, почему так объединили? По какому признаку? | Дети на ковре. Перед детьми лежат игрушки. Дети думают и находят каждой игрушке пару (по цвету, форме, величине). | Сформировано умение подбирать пару к игрушке. |
2. Игра Знаки» Объясняет: Вам известны знаки дорожного движения. Сейчас мы с вами тоже будем придумывать знаки. Какой знак можно придумать для обозначения цвета? (Красная тарелка, желтая машина, синяя коляска) Для обозначения формы? (рисует геометрические фигуры) . Для обозначения размера? (показывает дома – большой, маленький). Предлагает рассмотреть предметы, выставленные на столе, отмечают какой они величины, формы, цвета: С помощью каких знаков мы можем представить эти предметы: пирамидка, крокодил, парусник? Предлагает: Найдите пару предмету. По какому признаку вы нашли пару? | Дети воспринимают информацию. Называют пару к предмету. Объясняют, по какому признаку нашли пару. | Сформировано начальное представление об окружающих предметах. | |
3. «Карточка-схема» Берет карточку со схемой – загадкой и показывает, как надо читать ее, объясняет какой знак что обозначает. Предлагает, прочитать свои схемы – загадки и по ним найти на столе загаданную игрушку или предмет. | Внимательно слушают воспитателя. Каждый получает карточку со схемой – загадкой. Читают свои схемы – загадки и по ним находят на столе загаданную игрушку или предмет. | Активизируются в речи названия игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Умеют по схеме находить предмет. | |
4. Динамическая пауза Мы ногами - топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп, Мы глазами – миг – миг, Мы плечами – чик – чик. Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А теперь пустились вскачь, Будто мой веселый мяч. Раз – два. Раз – два, Заниматься нам пора. | Выполняют движения по показу на экране | Сформировано желание выполнять движения чётко по показу. | |
5. | Включение нового знания в систему знаний. 1.Упражнение «Помоги Незнайке». Объясняет правила игры: Незнайка не может справиться с заданием. Помогите ему. О какой игрушке говорится в письме. Читает письмо: большая, в красном платье, говорит мама. Маленький пушистый, серенький, с длинными ушами. 2.Игровое упражнение «Найди лишний» Обращает внимание на карточки. Предлагает найти лишний предмет и зачеркнуть его. | Внимательно слушают, воспринимают информацию, находят игрушку. Садятся за столы. Рассматривают задание на карточке, выполняют задание. | Развивается воображение. Знают названия игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Узнают и правильно называют игрушки. |
3.Подвижная игра «Карлики – великаны». Объясняет правила игры: ребята, внимательно слушайте меня: если я говорю «великаны» - вы поднимаетесь на носочки. Если я говорю «карлики» – вы приседаете. Я буду выполнять движения вместе с вами, но буду вас запутывать. Вам путаться нельзя, будьте очень внимательны. | Дети становятся врассыпную, слушают внимательно воспитателя. Выполняют движения. | Сформирована потребность детей в движении. | |
6. | Осмысление. Собирает детей около себя: у кого вы сегодня побывали? Чем вы смогли помочь Незнайке? Хвалит детей. | Отвечают на вопросы. | Развивается память и мышление |
Список использованной литературы:
1.Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, А.И.Максакова и др. Под ред. О.С.Ушаковой - М.: Изд-во Совершенство, 2001.-308с.
2. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»
Формирование умения подбирать слова, более точно отражающие особенности игрушек (цвет, форму., величину)...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:· познакомить со способом склеивания бумажных полос·...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по лепке «Украсим сапожок» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина Задачи:· Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Пальто для мамы» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: познакомить детей с приёмами «оригами» Задачи:· познакомить с основными способами «оригами» - сгибание и складывание·...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по здоровьесбережению «Ходит осень по дорожке» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: закрепить знания детей об осени, как времени года Задачи:· Продолжить учить различать признаки осени·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...