Сценарий образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Виноградова Маргарита Владимировна

НОД в младшей группе "Игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЫСКАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

C:\Users\user3\Desktop\МЫСКАМЕНСКИЙ ДЕТСАД 20181125_210447.jpg

Сценарий образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы в технологии ситуация

по теме  «Игрушки»

C:\Users\user3\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2019-01-21-14-48-27.jpg

Подготовила и провела воспитатель младшей группы

Виноградова Маргарита Владимировна

                                                           

с. Мыс Каменный

2019г.

Сценарий образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы в технологии ситуация

по теме  «Игрушки»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Цель: обучить детей работе с карточками-схемами.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:  уметь подбирать слова, более точно отражающие особенность игрушек (цвет, форма, величина). Активизировать употребление в речи названия игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества игрушек (цвет, форма, величина).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.

Образовательная область «Физическое  развитие»: удовлетворять потребность детей в движении и развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность.

Методы и приемы:

Наглядные: показ.

Словесные: вопросы, объяснение, беседа.

Игровые: игровое упражнение, игра, подвижная игра.

Материал: 

Демонстрационный: карточки с изображением условных значков, обозначающих цвет, форму, величину. Различные игрушки: например, большой красный мяч и маленький красный мяч.

Раздаточный: карточки на каждого ребенка с изображением значков в разном наборе.

 

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

1.Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель: развивать внимание и память.

2.Игровое упражнение  «Что здесь спрятано?»

Цель: развивать воображение.

3. Игровое упражнение «Будь внимателен»

Цель: развитие воображения и творческой активности

4. Упражнение «Помоги Незнайке».

Цель: активизировать употребление в речи названий игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Познавательно- экспериментальная

1. Игра Знаки»

Цели: формирование познавательных действий

2.«Карточка-схема»

Цели: развитие интересов детей, любознательности.

3. Игровое упражнение «Найди лишний»

Цель: способствовать самостоятельному «открытию»

Коммуникативная

1.Беседа «А кто такие друзья?»

Цель: поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.

2.Игровое упражнение «Игрушки».

Цель: уметь подбирать слова, более точно отражающие особенность игрушек (цвет, форма, величина).

Двигательная деятельность

1.Динамическая пауза

Цель: удовлетворять потребность детей в движении.

2. Подвижная игра «Карлики – великаны».

Цель: развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя: Ребята, я хочу отгадать, какое у вас настроение. Я догадалась, что у вас хорошее настроение, потому, что вы все пришли в детский сад, в нашу группу «Дружные ребята». Угадала?

А кто такие друзья?

Отвечают на вопросы воспитателя:

Дружные ребята – это дети, с которыми мы дружим, разговариваем, делимся угощением и играем в игрушки.

Создана мотивация на деятельность. Сформировано  доброжелательное общение друг с другом.

2.

Актуализация знаний

1.Игра «Какой игрушки не хватает?»

Предлагает детям встать вокруг стола, посмотреть внимательно на игрушки, закрыть крепко глаза, а затем открыть глаза и угадать какой игрушки не стало.

Дети встают вокруг стола с игрушками. Угадывают, какой игрушки не стало.

Сформировано  зрительное внимание.

2. Игровое упражнение «Игрушки». Показывает детям предметные картинки «Игрушки» и просит назвать их, определить цвет, форму, величину каждой из них.

Дети рассматривают картинки с игрушками.

уметь подбирать слова, более точно отражающие особенность игрушек (цвет, форма, величина).

3.

Затруднение в ситуации.

Игровое упражнение «Что здесь спрятано?»

Предлагает посмотреть на карточку с  силуэтом игрушки.  Предлагает определить,  какая игрушка спряталась?

Каждый берёт свою карточку с силуэтом игрушки, и определяет, какая игрушка спряталась.

4.

«Открытие» нового знания.

1.Игровое упражнение «Будь внимателен»

Обращает  внимание на игрушки: Посмотрите на игрушки и постарайтесь каждой найти пару. Почему вы так  считаете, почему так объединили?  По какому признаку?

Дети на ковре. Перед детьми лежат игрушки.

Дети думают и  находят каждой игрушке пару (по цвету, форме, величине).

Сформировано умение подбирать пару к игрушке.

2. Игра Знаки»

Объясняет: Вам известны знаки дорожного движения. Сейчас мы с вами тоже будем придумывать знаки. Какой знак можно придумать для обозначения цвета? (Красная тарелка, желтая машина, синяя коляска) 

Для обозначения формы? (рисует геометрические фигуры) .

Для обозначения размера? (показывает дома – большой, маленький).

Предлагает рассмотреть предметы, выставленные на столе, отмечают какой они величины, формы, цвета: С помощью каких знаков мы можем представить эти предметы: пирамидка, крокодил, парусник?

Предлагает: Найдите пару предмету. По какому признаку вы нашли пару?

Дети воспринимают информацию.

Называют пару к предмету. Объясняют, по какому признаку нашли пару.

Сформировано начальное представление об окружающих предметах.

3. «Карточка-схема»

Берет карточку со схемой – загадкой и показывает, как надо читать ее, объясняет какой знак что обозначает. Предлагает, прочитать свои схемы – загадки и по ним найти на столе загаданную игрушку или предмет.

Внимательно слушают воспитателя. 

Каждый получает карточку со схемой – загадкой.

Читают свои схемы – загадки и по ним находят на столе загаданную игрушку или предмет.

Активизируются в речи названия игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Умеют по схеме находить предмет.

4. Динамическая пауза

Мы ногами - топ – топ.

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами – миг – миг,

Мы плечами – чик – чик.

Раз – туда, два – сюда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь,

Будто мой веселый мяч.

Раз – два. Раз – два,

Заниматься нам пора.

Выполняют движения по показу на экране

Сформировано желание выполнять движения чётко по показу.

5.

Включение нового знания в систему знаний.

1.Упражнение «Помоги Незнайке».

Объясняет правила игры: Незнайка не может справиться с заданием. Помогите ему. О какой игрушке говорится в письме.

Читает письмо: большая, в красном платье, говорит мама. Маленький пушистый, серенький, с длинными  ушами.

2.Игровое упражнение «Найди лишний»

Обращает внимание на карточки. Предлагает найти лишний предмет и зачеркнуть его.  

Внимательно слушают, воспринимают информацию, находят игрушку.

Садятся за столы. Рассматривают задание на карточке, выполняют задание.

Развивается  воображение.

Знают названия игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Узнают и правильно называют  игрушки.

3.Подвижная игра «Карлики – великаны». 

Объясняет правила игры: ребята, внимательно слушайте меня: если я говорю «великаны» - вы поднимаетесь на носочки. Если я говорю «карлики» – вы приседаете. Я буду выполнять движения вместе с вами, но буду вас запутывать. Вам путаться нельзя, будьте очень внимательны.

Дети становятся

врассыпную, слушают внимательно воспитателя. Выполняют движения.

Сформирована  потребность детей  в движении.

6.

Осмысление.

Собирает детей около себя: у кого вы сегодня побывали? Чем вы смогли помочь Незнайке?

Хвалит детей.

Отвечают на вопросы.

Развивается память и мышление  

Список использованной литературы:

1.Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, А.И.Максакова и др. Под ред. О.С.Ушаковой - М.: Изд-во Совершенство, 2001.-308с.

2. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»

Формирование умения подбирать слова,  более точно отражающие особенности игрушек (цвет, форму., величину)...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:·        познакомить со способом склеивания бумажных полос·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по лепке «Украсим сапожок» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Пальто для мамы» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей с приёмами «оригами» Задачи:·        познакомить с основными способами «оригами» - сгибание и складывание·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...