Конспект занятия по рисованию на тему "Осенний ковёр"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сиразеева Екатерина Дмитриеевна

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом "Печать листьями" на тему "Осенний ковёр" для детей группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_osenniy_kovyor.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Осенний ковёр»

Тема: «Осенний ковёр» познакомить детей с новым видом

 изобразительной техники – «печать листьями»

Программное содержание: Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить детей с красками гуашь, как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья кисточкой, держа за черешок, прикладывать к листу ватмана окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Предварительная работа: подвижные игры с листьями «Такой листок лети ко мне», наблюдение за листопадом, рассматривание опавших листьев.

Материалы: листья деревьев разной формы и разного размера, лист ватмана А-3 белого цвета, гуашь жёлтого, зелёного, красного, оранжевого цвета; влажные салфетки.

Ход

Воспитатель:

Осенью шагаю дружно

Многое узнать нам нужно!

Мы шагаем не спеша,

Осень как ты хороша!

Во время чтения стихотворения подвожу детей к окну. Рассматриваем с ребятами, какие деревья растут на территории детского сада.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые деревья, они надели на себя осенний наряд, листочки на веточках разного цвета: красного, жёлтого, оранжевого, зелёного.

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Кто же этот художник? Этот художник осень.

Одеваю венок из листьев и накидку обшитую листвой, превращаюсь в Осень.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я Осень. Вы меня ждали?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята,  давайте  вместе поводим хоровод.

Дети вместе с воспитателем водят хоровод.

Хоровод под песню «Осень в гости к нам пришла»

Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает

Дети поднимают руки вверх и качают ими.

С веточек листву срывает

Листья на ветру кружатся

Дети разбегаются в разные стороны и кружатся.

И под ноги нам ложатся

Дети приседают

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём!

Дети собирают листья которые лежат на полу.

Воспитатель: Ребята, вот какие вы молодцы, все листочки в корзинку собрали! Красные, зелёные, жёлтые. Давайте вместе нарисуем ковёр из листьев!

Воспитатель: Ну что ж садитесь за свои волшебные столы сейчас мы будем рисовать осенний ковёр. А рисовать мы их будем не кисточкой, и не пальчиками, а с помощью настоящих листьев. (Показываю детям способ работы и одновременно комментирую). Беру кисточку,  раскрашиваю красивый осенний листок жёлтой краской, и оставляю отпечаток на бумаге. Затем беру другой листок и раскрашиваю его другим цветом и ставлю отпечаток рядом с жёлтым. (Дети рассматривают вместе со мной получившийся листик отпечаток). Итак, у вас на подносе лежат листья возьмите один. Берём листик за хвостик (показываю, жду, когда все возьмут листик в руки). Окунаю его в краску (показываю, как окунаю в краску, всё делаю в замедленном темпе). Вынимаю листок из тарелочки и шлёп прикладываю к бумаге (показываю). Теперь прижала листик ладошкой (показываю). Убираю листик и вот у нас получился красивый листочек на бумаге.

После показа и объяснения дети продолжают вместе со мной делать отпечатки. Я помогаю по ходу выполнения задания, закрепляю технику рисования «принт» в процессе занятия, повторяю названия цвета каждой краски.

Воспитатель: Ребята что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Ковёр из листьев.

Воспитатель: Мне очень понравился ваш осенний ковёр, такой яркий, красивый. А сейчас я вас приглашаю поиграть.

Подвижная игра «Листопад»

Мы листочки осенние

На ветках мы сидим          Дети сидят на корточках

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели      Дети встали и бегают

И на землю снова сели.    Дети сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял    Дети встали и побежали по группе

Закружились полетели    Дети кружатся

И на землю тихо сели.    Дети садятся на коврик.

Воспитатель:  Молодцы, Ребята! Вам понравился наш ковёр из листьев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Разноцветный ковёр"

Конспект занятия по  художественно–эстетической деятельности в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев».   Цели: Закрепление у детей  знания об ос...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Разноцветный ковёр"

Цели: Закрепление у детей  знания об осени. Развитие  умения  работать кистью. Задачи:1. Образовательные:- учить детей  правильно держать кисточку, изображать листоч...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ковёр из осенних листьев»

Конспект  занятия по рисованию во второй младшей группе«Ковёр из осенних листьев»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Осенний ковёр»

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Осенний ковёр»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ковёр из осенних листьев»

Цель-развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления;-учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.1. Вводная ч...