Занятие по рисованию "золотая осень".(нетрадиционная техника рисования (старшая группа).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бойчук Олеся Владимировна

Занятие по рисованию "Золотая осень".(нетрадиционная техника рисования (старшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx189.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию "золотая осень".(нетрадиционная техника рисования (старшая группа).

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печать листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования. Продолжать учить детей разным приёмам тонирования, вызвать желание самим экспериментировать с материалом.

Креативное развитие. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

 Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».

 Материалы: альбомные листы, листочки тетрадной бумаги, гуашь, баночки с водой, ватные палочки, целлофановые пакеты, клеёнки, салфетки, осенние листики, пробки, сундучок, фартуки, нарукавники, видео – письмо, запись Чайковского «Времена года».

 Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

 Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. А здороваться будем так: кладите каждый правую ручку на мою руку и, скажем: «Здравствуйте!» Молодцы.

Я, ты, он, она

Вместе дружная семья

Улыбнись соседу справа

Улыбнись соседу слева

Мы с тобой друзья.

(дети проходят и садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. Но, как же так получилось? Я же в нем нарисовала очень много красивых осенних пейзажей. Чья же это злая шутка!?

  Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

 Воспитатель: Что это?

 Дети: Сундучок.

 Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить? (на сундучке приклеены осенние бумажные листики)

НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВИДЕОПИСЬМО

(отрывок из мультфильма «Подарок для слона» песня Дюдюки Барбидокской. После песни-представления Дюдюка произносит: «Приветик, ребята! Вы наверное уже догадались, что это я испортила ваши рисунки!!!А сундучок- это мой сюрпризик , сумеете его открыть и догадаетесь, как использовать его содержимое , то будут у вас ваши рисуночки. А если нет- то …ТАК ВАМ И НАДО !!!!

Ваша Дюдюка Барбидокская.»

Воспитатель: Так, теперь понятно чьи это злые шутки.

Ребята, давайте отроем сундучок. (не открывается, рассматриваем)

Здесь загадка есть, может когда мы ее отгадаем тогда он откроется.

Солнцу теплому не верьте-

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями

Листопадом и ветрами.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»- спросим

Нам ответят: «Это…..»

Воспитатель: - Правильно! Но сундучок не открывается. Наверно, нужны какие-то волшебные заклинания. Вы знаете какие-нибудь?

Дети:_______

Воспитатель: Не получается. Что же делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

 Чтение осеннего стихотворения.

 Воспитатель: Получилось! Хитрая Дюдюка, но и мы с вами молодцы! Давайте рассмотрим, что нам здесь приготовила эта вредина.

 Открываю сундучок, а там осенние листики.

 Воспитатель: Что это?

 Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, на что похож листик? А этот этот?

 Ответы детей.

( дерево, елочка, кустик)

 Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать осенний пейзаж с помощью листочков. Но перед началом давайте наденем халаты и нарукавники. Чтобы нарисовать осенний пейзаж, нам нужно нарисовать фон, то есть небо и землю. Давайте заглянем и посмотрим что ещё есть у нас в сундучке? (достаю целлофановый кулёчек): Что это ребята? Что это могло бы значить? По-моему я догадалась: с его помощью мы нарисуем небо! Разложите его на дощечке и разгладьте ручкой. Набираем кисточкой голубую или синюю краску и наносим на весь кулёчек. Ребята, обращаю внимание: гуашь не закрасит весь целлофан, краска будет собираться в капельки, но в этом и заключается «волшебство» этого метода. Когда весь кулёчек прокрашен, налаживаем на него альбомный лист и проглаживаем лист рукой. Осторожно переворачиваем, также осторожно снимаем целлофан. Небо готово! (слова воспитателя сопровождаются показом) Теперь нарисуем землю. Рисовать будем тоже необычным способом: смятой бумагой. Берём кусочек тетрадной бумаги и сминаем его.

Листок бумаги мы сминаем

И в шарик дружно превращаем!

Мятой бумаги комочек

На ёжика очень похожий!

Не дадим ему скучать,

Мы им травку будем рисовать!

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета осенняя трава?

 Ответы детей.

Окунаем бумажный комочек в гуашь и начинаем примакивать, покрываем весь лист до неба. (показ воспитателя на мольберте) И так, фон готов! Устали? Выходите поиграть!

Раз, два, три, четыре, пять

Это каждый должен знать (шагаем на месте)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна (хлопаем в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим (разводим руки в стороны, поворачиваясь друг к другу)

Что настало нынче? (пожимаем плечами)

Осень! (хлопок)

От времени года (поднимает вверх указательный палец)

Зависит погода (произносят назидательно)

Осень, осень – листопад! (плавно поднимают руки вверх, как бы дирижируя, постепенно опуская вниз)

Листья жёлтые летят

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны и одновременно дуют)

Туча небо закрывает (наложить ладошку на ладошку и поднять вверх)

Дождик капает с утра (сжимает кулак, выставляют указательный палец, совершают то левой, то правой рукой движения вверх-вниз)

Осень грустная пора (разводят руки с грустью на лице).

Закружились детки-листочки и полетели листочки на свои стульчики.

Воспитатель: Перед тем, как приступить дальше к работе, давайте с вами всмотримся в пейзаж Левитана: осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого неба. Обратите внимание: на первом плане большие деревья, а на дальнем маленькие. Скажите, ребята: какие краски нам понадобятся для рисования осеннего пейзажа.

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите: на столах у вас лежат листочки, все ли они одинаковые? Чем они отличаются (величина, форма). Какими листочками мы будем печатать деревья на переднем плане? А маленькими на каком? Сейчас посмотрите как я это буду делать (показ воспитателя).

Ни кистью сегодня

Будем рисовать,

Листочком будем

Оттиск создавать!

Пальчики мы разомнём

И рисовать сейчас начнём!

Если вам всё понятно, то можно приступать к работе! (звучит музыка Чайковского «Времена года»). Готовые работы выставляем на выставку!

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник

И зарделись клёны.

В пурпуре осеннем

Только дуб зелёный.

Утешает осень:

«Не жалейте лета!

Посмотрите, роща – золотом одета!»

Воспитатель: Ребята, скажите, сумели ли мы нарисовать осень? Чем мы рисовали? Понравилось ли вам занятие? Какие новые методы вы сегодня узнали? Что можно еще нарисовать с их помощью? За ваши старания вручаю вам медали «Лучший художник»!

Входит Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я тоже хочу вас поблагодарить за вашу помощь ,за ваше старания и умения. У вас получились очень красивые рисунки и действительно маленькие художники. (дарит корзину с яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)

Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....

Тема . Самообразование. Нетрадиционные техники рисования. Старшая группа

Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе к подготовке к обучению в школе. Совершенствовать речевую культуру через ознакомления с рисованием...

Календарное планирование к рабочей программе "Нетрадиционные техники рисования" старшая группа 5-6 лет

Данная программа определяет содержание и особенноси организации воспитательно-образовательного процесса кружка "Нетрадиционные техники рисования". Работа кружка строится на реализации программы И.А Лы...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Старшая группа (5-6лет)

              «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, котор...

Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования (старшая группа)

познакомить детей с новой техникой рисования – печать листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; ...