Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
познакомить детей с новой техникой рисования – печать листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования. Продолжать учить детей разным приёмам тонирования, вызвать желание самим экспериментировать с материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netr._risov.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования (старшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печать листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования. Продолжать учить детей разным приёмам тонирования, вызвать желание самим экспериментировать с материалом.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».
Материалы: альбомные листы, листочки тетрадной бумаги, гуашь, баночки с водой, ватные палочки, целлофановые пакеты, клеёнки, салфетки, осенние листики, пробки, сундучок, фартуки, нарукавники, видео – письмо, запись Чайковского «Времена года».
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.
Ход
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом. А здороваться будем так: кладите каждый правую ручку на мою руку и, скажем: «Здравствуйте!» Молодцы.
Я, ты, он, она
Вместе дружная семья
Улыбнись соседу справа
Улыбнись соседу слева
Мы с тобой друзья.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками.
Воспитатель: Что это?
Дети: Сундучок. (на сундучке приклеены осенние бумажные листики)
Воспитатель:
Ребята, давайте откроем сундучок. (не открывается, рассматриваем)
Здесь загадка есть, может когда мы ее отгадаем тогда он откроется.
Солнцу теплому не верьте-
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями
Листопадом и ветрами.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»- спросим
Нам ответят: «Это…..»
Открываю сундучок, а там осенние листики.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, на что похож листик? А этот этот?
Ответы детей.
( дерево, елочка, кустик)
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать осенний пейзаж с помощью листочков. Но перед началом давайте наденем халаты и нарукавники. Чтобы нарисовать осенний пейзаж, нам нужно нарисовать фон, то есть небо и землю. Давайте заглянем и посмотрим что ещё есть у нас в сундучке? (достаю целлофановый кулёчек): Что это ребята? Что это могло бы значить? По-моему я догадалась: с его помощью мы нарисуем небо! Разложите его на дощечке и разгладьте ручкой. Набираем кисточкой голубую или синюю краску и наносим на весь кулёчек. Ребята, обращаю внимание: гуашь не закрасит весь целлофан, краска будет собираться в капельки, но в этом и заключается «волшебство» этого метода. Когда весь кулёчек прокрашен, налаживаем на него альбомный лист и проглаживаем лист рукой. Осторожно переворачиваем, также осторожно снимаем целлофан. Небо готово! (слова воспитателя сопровождаются показом) Теперь нарисуем землю. Рисовать будем тоже необычным способом: смятой бумагой. Берём кусочек тетрадной бумаги и сминаем его.
Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета осенняя трава?
Ответы детей.
Окунаем бумажный комочек в гуашь и начинаем примакивать, покрываем весь лист до неба. (показ воспитателя на мольберте) И так, фон готов! Устали? Выходите поиграть!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Это каждый должен знать (шагаем на месте)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна (хлопаем в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим (разводим руки в стороны, поворачиваясь друг к другу)
Что настало нынче? (пожимаем плечами)
Осень! (хлопок)
От времени года (поднимает вверх указательный палец)
Зависит погода (произносят назидательно)
Осень, осень – листопад! (плавно поднимают руки вверх, как бы дирижируя, постепенно опуская вниз)
Листья жёлтые летят
Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны и одновременно дуют)
Туча небо закрывает (наложить ладошку на ладошку и поднять вверх)
Дождик капает с утра (сжимает кулак, выставляют указательный палец, совершают то левой, то правой рукой движения вверх-вниз)
Осень грустная пора (разводят руки с грустью на лице).
Закружились детки-листочки и полетели листочки на свои стульчики.
Воспитатель: Перед тем, как приступить дальше к работе, давайте с вами всмотримся в пейзаж Левитана: осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого неба. Обратите внимание: на первом плане большие деревья, а на дальнем маленькие. Скажите, ребята: какие краски нам понадобятся для рисования осеннего пейзажа.
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите: на столах у вас лежат листочки, все ли они одинаковые? Чем они отличаются (величина, форма). Какими листочками мы будем печатать деревья на переднем плане? А маленькими на каком? Сейчас посмотрите как я это буду делать (показ воспитателя).
Ни кистью сегодня
Будем рисовать,
Листочком будем
Оттиск создавать!
Пальчики мы разомнём
И рисовать сейчас начнём!
Если вам всё понятно, то можно приступать к работе! (звучит музыка Чайковского «Времена года»). Готовые работы выставляем на выставку!
Итог
Воспитатель: Ребята, скажите, сумели ли мы нарисовать осень? Чем мы рисовали? Понравилось ли вам занятие? Какие новые методы вы сегодня узнали? Что можно еще нарисовать с их помощью? За ваши старания вручаю вам медали «Лучший художник»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...
Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования
Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисованияПрограммное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение де...
Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.
Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...
Занятие по рисованию в средней группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования
познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспит...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа. Образовательная область: художественно - эстетическое ра...
Конспект ООД по использованию нетрадиционной техники рисования «Золотая осень» в группе раннего возраста
Конспект ООД по использованиюнетрадиционной техники рисования«Золотая осень»в группе раннего возраста...
Занятие по рисованию "золотая осень".(нетрадиционная техника рисования (старшая группа).
Занятие по рисованию "Золотая осень".(нетрадиционная техника рисования (старшая группа)....