Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Солнышко - колоколнышко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иванова Ольга Юрьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

«Солнышко - колоколнышко»

                                                                                                                                                                               Подготовила: воспитатель Иванова Ольга Юрьевна

                                                                             

Надым, 2022

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Солнышко - колоколнышко»

Цель

Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка.

Задачи

  • Учить сочетать в одном образе разные формы и линии;
  • Упражнять в рисовании кистью.
  • Развивать  интерес к явлениям природы;
  • Развивать чувство формы и цвета;
  • Формировать умения замыкать линию в кольцо.

Материал

Демонстрационный:

Сюжетные картинки с изображением солнышка.

Раздаточный:

- бумажные салфетки;

- альбомный лист;

- краски;

- кисти;

- баночки для воды.

Предполагаемый результат

- владеют навыками связной речи.

- владеют приемами рисования красками.

 

Этапы

мероприятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Психологический настрой

(1 минута)

Создание атмосферы психологической безопасности, эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Ребята,    посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

Мы сначала будем хлопать:             

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:                     

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся.                                  

И гостям мы улыбнёмся.     

Приветствие, участие в игре и пр.

Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др.

Психологическая готовность

Мотивационно-побудительный

(1-2 минуты)

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Ребята, для того, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, необходимо отгадать загадку, слушайте её внимательно.

Кто-то утром не спеша 
Надувает красный шар, 
А как выпустит из рук — 
Станет вдруг светло вокруг.

(Солнышко)

- Верно ребята!

   

Затруднение в ситуации

Создание у детей внутренней мотивации на предстоящую деятельность

Ребята, обратите внимание, кто же к нам сегодня пришел в гости?
- Солнышко!

- Но что-то  наше солнышко не улыбается! Как вы считаете, почему наше солнышко такое грустное?

- (ответы детей).

-  Верно, это все потому что у него нет друзей, и от этого ему очень скучно и грустно. Ребята, а как мы сможем помочь нашему солнышку найти друзей?

- (предлагают варианты ответов), нарисуем.

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации, придание личной значимости предстоящей деятельности, сюрпризный или соревновательный момент

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация прошлого опыта.

(3 минуты)

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

- Ребята, посмотрите пожалуйста, а какое оно, наше солнышко?

- Теплое, желтое.

-  А какое оно у нас по форме?

- Круглое.

- А что же еще есть у нашего солнышка?

- Лучики.

- Все верно, молодцы ребята!
А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка «Солнце»

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться).

Формирование успешного преодоления затруднения

Планирование

Контроль и корректировка

Выполнение задания

Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений).

Практический этап.

(5- 7 минут)

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Ну что ребята, поможем обрести друзей нашему солнышку?

- Да!

(Дети садятся за столы).

- Посмотрите, как я рисую круг, (показ воспитателя). Теперь вы нарисуйте круг у себя на листочках, (уточняется, что форма изображения солнца «круглая»).

Затем дети краской рисуют солнышко на листах бумаги. По ходу выполнения работы воспитатель уточняет, какого цвета краску используют дети, обращает внимание на аккуратность.

- Ребята, обратите внимание, как наше солнышко радуется, что у него появилось столько новых друзей!

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются и.т.д.)

Выполнение практической работы

Соблюдение правил

Заключительный этап, рефлексия.

  1. 2 минуты)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности

- Детки, посмотрите, как светло стало в нашей группе! Это наше солнышко так ярко светит, от того что у него появились новые друзья! Пора нам прощаться с солнышком.

-Вам понравилось помогать солнышку искать новых друзей?

Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка)

Самооценка

Ответы детей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

«Солнышко - колоколнышко»

                                                                                                                                                                               Подготовила: воспитатель Иванова Ольга Юрьевна

                                                                             

Надым, 2022

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Солнышко - колоколнышко»

Цель

Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка.

Задачи

  • Учить сочетать в одном образе разные формы и линии;
  • Упражнять в рисовании кистью.
  • Развивать  интерес к явлениям природы;
  • Развивать чувство формы и цвета;
  • Формировать умения замыкать линию в кольцо.

Материал

Демонстрационный:

Сюжетные картинки с изображением солнышка.

Раздаточный:

- бумажные салфетки;

- альбомный лист;

- краски;

- кисти;

- баночки для воды.

Предполагаемый результат

- владеют навыками связной речи.

- владеют приемами рисования красками.

Этапы

мероприятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Психологический настрой

(1 минута)

Создание атмосферы психологической безопасности, эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Ребята,    посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

Мы сначала будем хлопать:             

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:                     

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся.                                  

И гостям мы улыбнёмся.     

Приветствие, участие в игре и пр.

Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др.

Психологическая готовность

Мотивационно-побудительный

(1-2 минуты)

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Ребята, для того, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, необходимо отгадать загадку, слушайте её внимательно.

Кто-то утром не спеша 
Надувает красный шар, 
А как выпустит из рук — 
Станет вдруг светло вокруг.

(Солнышко)

- Верно ребята!

Затруднение в ситуации

Создание у детей внутренней мотивации на предстоящую деятельность

Ребята, обратите внимание, кто же к нам сегодня пришел в гости?
- Солнышко!

- Но что-то  наше солнышко не улыбается! Как вы считаете, почему наше солнышко такое грустное?

- (ответы детей).

-  Верно, это все потому что у него нет друзей, и от этого ему очень скучно и грустно. Ребята, а как мы сможем помочь нашему солнышку найти друзей?

- (предлагают варианты ответов), нарисуем.

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации, придание личной значимости предстоящей деятельности, сюрпризный или соревновательный момент

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация прошлого опыта.

(3 минуты)

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

- Ребята, посмотрите пожалуйста, а какое оно, наше солнышко?

- Теплое, желтое.

-  А какое оно у нас по форме?

- Круглое.

- А что же еще есть у нашего солнышка?

- Лучики.

- Все верно, молодцы ребята!
А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка «Солнце»

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться).

Формирование успешного преодоления затруднения

Планирование

Контроль и корректировка

Выполнение задания

Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений).

Практический этап.

(5- 7 минут)

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Ну что ребята, поможем обрести друзей нашему солнышку?

- Да!

(Дети садятся за столы).

- Посмотрите, как я рисую круг, (показ воспитателя). Теперь вы нарисуйте круг у себя на листочках, (уточняется, что форма изображения солнца «круглая»).

Затем дети краской рисуют солнышко на листах бумаги. По ходу выполнения работы воспитатель уточняет, какого цвета краску используют дети, обращает внимание на аккуратность.

- Ребята, обратите внимание, как наше солнышко радуется, что у него появилось столько новых друзей!

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются и.т.д.)

Выполнение практической работы

Соблюдение правил

Заключительный этап, рефлексия.

  1. 2 минуты)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности

- Детки, посмотрите, как светло стало в нашей группе! Это наше солнышко так ярко светит, от того что у него появились новые друзья! Пора нам прощаться с солнышком.

-Вам понравилось помогать солнышку искать новых друзей?

Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка)

Самооценка

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

"Воспитать человека 2019 г" Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема "Такие разные котята"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюбазовый вид деятельности – аппликация  по теме «Весна»...