Конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Маркина Наталья Валерьевна

конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka_zanyatie_2_ml.gr_.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №124

г.Калининград

 Конспект занятия

 «ЗНАКОМСТВО  С  ДЫМКОВСКОЙ  ИГРУШКОЙ»

II младшая группа

 

 

Воспитатель

Маркина Н.В.

ЗНАКОМСТВО  С  ДЫМКОВСКОЙ  ИГРУШКОЙ

II младшая группа

 

          Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

         Задачи: познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек; вызывать эмоциональный отклик на красоту узора, радость от созданного изображения. Развивать чувство цвета, вырисовывать узоры дымковской игрушки. Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Ход занятия:

 - Ребята, сегодня нам в группу приехал гость – всадник на коне. Давайте посмотрим на него (воспитатель показывает кавалера на коне).

 - Вы любите играть в игрушки?

 - Какая ваша самая любимая игрушка?

 - Ребята, посмотрите какая необычная игрушка. Они называются  - дымковскими игрушками. Эти игрушки делали, да и сейчас делают, в деревне Дымково еще с древних времен. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенным в молоке, украшали узором. А сами за работой сказки сказывали. Поэтому такими весёлыми и получались игрушки. А с приходом весны несли их на ярмарку – солнце зазывать, весну закликать. Себе – на радость, людям – на потеху. Благодаря трудам народных умельцев деревня стала известна во всем мире как родина знаменитых глиняных расписных игрушек. Такие игрушки созданы мастерами, которые жили в деревне Дымково.

  Вьётся голубой дымок

  Дым идет из труб столбом

  Точно в дымке все кругом

  Голубые дали

  И село большое

  Дымково назвали.

  Давайте рассмотрим эти удивительные глиняные игрушки: птичек, лошадок, барышень, индюков, козлов.

  Вот индюк нарядный,

  Весь такой он складный.

  У большого индюка

  Все расписаны бока.

   Как хороша эта девица – душа

   Щеки алые горят, удивительный наряд

   Сидит кокошник горделиво

   Барышня так красива!

   А вот козел

   На стройных ногах

   Вся красота у козла в рогах!

   Он качает головой

   Посмотрите я какой!

   Конь бежит

   Вся земля дрожит.

   В поле травушка – муравушка,

   Ничком лежит.

    Утка  - Марфутка

    Бережком идёт,

    Уточек – Марфуточек

    Купаться ведёт.

  - Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

 Дети рассматривают игрушки и описывают узоры: кружочки, точки, горошины полосочки.

    Все игрушки не простые,

    А волшебно расписные

    Белоснежны как берёзки

    Кружочки, клеточки, полоски –

    Простой, казалось бы, узор

    Но отвести не в силах взор.

Практическая часть

 - Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку  - лошадку. Но сначала давайте вспомним , какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

   - Ребята, мастер и нам дал фигуру лошадки и попросил её украсить кружочками и точками.

  - Посмотрите, как я украшу свою лошадку. ( Рисование пальчиком кружочков разного цвета, точки рисуем ватной палочкой).

  - Вот я и украсила свою лошадку. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что  у вас получится еще лучше.

  - Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

  Есть у нас игрушки:

  (Хлопки)

   Пластмассовые погремушки,

  (Встряхивают кулачки)

   Мишка мягкий меховой,

   (Сжимают и разжимают пальцы).

  Мяч резиновый цветной,

  (Делают шар из пальцев).

  Кубик деревянный,

  Солдатик оловянный,

  (Руки сложить в круг перед собой).

  Шарик легкий надувной,

  (Руки сложить в круг перед собой).

  Я люблю играть с тобой.

  (Хлопают в ладоши).

 - А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих лошадках.

 Дети рисуют узор на фигуре лошадки. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

  - Какие замечательные игрушки – лошадки у нас получились. Яркие, нарядные.

   Мастеров из славной «Дымки»

   Никогда нам не забыть.

ИТОГ:

 - С какими игрушками мы познакомились?

 - Какую дымковскую игрушку украшали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....

Конспект "В мастерской дымковской игрушки"

Задачи:Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать умен...

Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"

Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...

Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка» для детей старшего возраста.

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художествен...

Конспект НОД ,тема "Дымковские игрушки"

Цель: Развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память...