Конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymka_zanyatie_2_ml.gr_.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №124
г.Калининград
Конспект занятия
«ЗНАКОМСТВО С ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКОЙ»
II младшая группа
Воспитатель
Маркина Н.В.
ЗНАКОМСТВО С ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКОЙ
II младшая группа
Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи: познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек; вызывать эмоциональный отклик на красоту узора, радость от созданного изображения. Развивать чувство цвета, вырисовывать узоры дымковской игрушки. Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня нам в группу приехал гость – всадник на коне. Давайте посмотрим на него (воспитатель показывает кавалера на коне).
- Вы любите играть в игрушки?
- Какая ваша самая любимая игрушка?
- Ребята, посмотрите какая необычная игрушка. Они называются - дымковскими игрушками. Эти игрушки делали, да и сейчас делают, в деревне Дымково еще с древних времен. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенным в молоке, украшали узором. А сами за работой сказки сказывали. Поэтому такими весёлыми и получались игрушки. А с приходом весны несли их на ярмарку – солнце зазывать, весну закликать. Себе – на радость, людям – на потеху. Благодаря трудам народных умельцев деревня стала известна во всем мире как родина знаменитых глиняных расписных игрушек. Такие игрушки созданы мастерами, которые жили в деревне Дымково.
Вьётся голубой дымок
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом
Голубые дали
И село большое
Дымково назвали.
Давайте рассмотрим эти удивительные глиняные игрушки: птичек, лошадок, барышень, индюков, козлов.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Как хороша эта девица – душа
Щеки алые горят, удивительный наряд
Сидит кокошник горделиво
Барышня так красива!
А вот козел
На стройных ногах
Вся красота у козла в рогах!
Он качает головой
Посмотрите я какой!
Конь бежит
Вся земля дрожит.
В поле травушка – муравушка,
Ничком лежит.
Утка - Марфутка
Бережком идёт,
Уточек – Марфуточек
Купаться ведёт.
- Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Дети рассматривают игрушки и описывают узоры: кружочки, точки, горошины полосочки.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные
Белоснежны как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор.
Практическая часть
- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку - лошадку. Но сначала давайте вспомним , какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).
- Ребята, мастер и нам дал фигуру лошадки и попросил её украсить кружочками и точками.
- Посмотрите, как я украшу свою лошадку. ( Рисование пальчиком кружочков разного цвета, точки рисуем ватной палочкой).
- Вот я и украсила свою лошадку. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.
- Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Есть у нас игрушки:
(Хлопки)
Пластмассовые погремушки,
(Встряхивают кулачки)
Мишка мягкий меховой,
(Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной,
(Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,
(Руки сложить в круг перед собой).
Шарик легкий надувной,
(Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой.
(Хлопают в ладоши).
- А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих лошадках.
Дети рисуют узор на фигуре лошадки. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
- Какие замечательные игрушки – лошадки у нас получились. Яркие, нарядные.
Мастеров из славной «Дымки»
Никогда нам не забыть.
ИТОГ:
- С какими игрушками мы познакомились?
- Какую дымковскую игрушку украшали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."
Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....
Конспект "В мастерской дымковской игрушки"
Задачи:Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать умен...
Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе....
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"
Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...
Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка» для детей старшего возраста.
Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художествен...
Конспект НОД ,тема "Дымковские игрушки"
Цель: Развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память...