Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Федюкова Ирина Федоровна

 Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rospis_loshadki.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия в подготовительной группе.

                       "Ярмарка дымковской игрушки ."

Интеграция:  Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование.

Программное содержание.

Художественное творчество.

- Продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления, приемы рисования элементов дымковской росписи, умение располагать узор на объемной форме.

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо,прямые и волнистые линии );

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию,  мелкую моторику рук.

-- Развивать  умение выразительно читать стихи о дымковской игрушке.

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать  игрушки.

«Познание»

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

"Здоровьесбережение"

-Сохранение здоровья детей; создание условий для  положительных эмоций, психоэмоционального настроя с применением здоровьесберегающих технологий (Физминутка, гимнастика для глаз и рук, самомассаж).

- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью,

способность и умение оберегать, поддерживать и сохранять свое здоровье.  

Предварительная работа.

Игра «Подскажи словечко», беседы о Дымковском промысле, чтение стихов, потешек о Дымке, загадок, рассматривание Дымковских игрушек, лепка лошадки, рисование элементов Дымковской росписи. роспись барышни и др. Чтение пословиц о труде.

Материал: костюм Петрушки, мяч, запись русской народной музыки  «Как у нашей Дуни», «Ярмарка», дымсковские игрушки из глины,  «Элементы дымковской росписи»,

ватные палочки, баночки для воды, салфетки, фартуки;

 краски – гуашь, кисточки, ширма, веревочка. Фотографии дымковских игрушек, села Дымково.

ТСО: фильм "Дымковская игрушка",видео мастерица .

Ход деятельности.

Звучит музыка «Ярмарка», появляется  Петрушка.

- Здравствуйте, ребята, а вот и я Петрушка .

Приветствие гостей. Организационный момент.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Я хочу вас пригласить на ярмарку, а вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей).  Отгадайте мою загадку.

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные

 Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня!

- Правильно это дымковские игрушки. А, как вы думаете где делают дымковские игрушки? (село Дымково). Село Дымково находится на берегу реки Вятка.Как вы думаете а, на чем можно добраться до села Дымково? (ответы детей). А вы когда-нибудь пробовали путешествовать с помощью волшебной веревочки? Нет?! Тогда я вам предлагаю  добраться до села с помощью волшебной веревочки.

Волшебная веревочка, ты за нее держись.

С волшебною веревочкой ты вправо повернись.

Волшебная веревочка нас вместе собрала.

Волшебная веревочка в село нас привела.

Под музыку Петрушка и дети идут друг за другом держась за веревку.

Музыка меняется.( Дети садятся на стульчики ).

Петрушка:- Ребята, вот мы и добрались, добро пожаловать в Дымково! Скоро ярмарка начнется и весело будет и красиво! Я вам хочу рассказать про мое родное село Дымково? Хотите послушать?(Слайды под рассказ).

- Давным –давно, за дремучими лесами, на берегу голубой реки Вятки, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи. Из труб валился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители Дымковской слободы, от мала да велика, лепили из глины игрушку к весенней ярмарке «Свистунье». И стали эти игрушки называть дымковские.

Просмотр презентации «Дымковские игрушки».

Петрушка: А у меня здесь есть помощник, который сейчас нам расскажет стихотворение.

Ребенок читает стих:

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованая льдом.

Мягкий падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дыме все кругом,

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки – не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

( -Молодец, хороший у меня помощник! )

    Игра «Викторина».

Один, два, три - кружок собери. Дети строятся в круг.

- Давайте поиграем в игру, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а кто поймал мяч - отвечай.

1. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

3. На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)

4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

5. Как называется праздник, который проводят в Дымково? (Свистунья)

6. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый)

7. Где обжигают игрушки? (В печи)

- Приглашаю вас на танец. Я показываю, а вы за мной повторяете.

Физкультминутка

Эй, ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте

Все танцуют с нами вместе.

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают.

Петрушка: - Ой, ребята нас уже знаменитая мастерица заждалась.

Мастерица: - Здравствуйте ребята.Уже очень скоро откроется ярмарка дымковской игрушки " Свистунья", а мне еще столько работ надо расписать. Боюсь одна я никак не справлюсь, может быть вы мне поможете?

 Петрушка :-Конечно поможем! А как это сделать?

- Дети, что же делать, как вы думаете помочь мастерице ?

 (ответы детей).

- Правильно, самим стать мастерами – умельцами и расписать лошадок. Мы будем трудиться, как настоящие мастера. Как хорошо что мы сегодня про дымковские узоры вспоминали.

Закличка. Закрыть глаза, шепотом (превращение в «мастера»).

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Мастерить сейчас начнем.

***

Гимнастика для рук.

Замок!

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли!

- Проходим в мастерскую, (обращаю внимание на таблицу-слайд«Дымковская роспись»).  Дети надевают фартуки.

Петрушка:- Мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку.

Давайте вспомним как будем расписывать ее.

-Какие части мы закрашиваем полностью? (Хвост, гриву, копыта).

Да полностью нужно закрасить хвост, гриву, копыта.

-Где мы расположим узор? ( Вдоль ног, шеи, туловища).

Правильно, вдоль ног, шеи, туловища.

-Какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки? (Круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца)

-Сначала печатаем круги и точки вдоль ног, шеи, туловища. Кистью рисуем кольца, а после закрашиваем гриву, хвост, копыта.

Теперь можем приступить к работе.

- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.


По ходу  расписывания лошадки направлять детей:
-Олеся круги мы будем делать с помощью тычка-пальчика. Круги и точки на узоре повторяются, поэтому нужно проделать это несколько раз подальше друг от друга.Чтобы рисовать пальцем и ватной палочкой нужно смочить водой, а затем набрать краску, краску с пальца убираем с помощью влажной салфетки. Артем, кольца вокруг точек рисуем кончиком кисточки.
- Берем кисть тремя пальчиками у железного наконечника. Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю. Обмакиваем кисть об салфетку. И на весь ворс набираем краску нужного цвета. Кончиком кисти  рисуем кольца на нашем узоре.

Алина, закрась гриву и хвост лошадке. Для этого  хорошо промой кисточку в воде, сними лишнюю каплю, обмакни о салфетку и набери краску чёрного цвета. Закрашиваем гриву и хвост прямыми линиями.


Дети украшают фигурки игрушек, звучит народная музыка.

 После выполнения работы дети ставят свои игрушки на карусель.

Петрушка: - Дети, давайте посмотрим на лошадок, которых вы расписали.

-Какие они стали? (Ответы детей).

-Какие красочные узоры на них получились, теперь  лошадки стали красивыми и яркими.

-Какая лошадка  вам понравилась больше всех? Почему?

 А мне все лошадки понравились. Вы просто молодцы!


Мастерица:- Вот спасибо вам ребятки за помощь. Вы хорошо потрудились.
Какая чудесная получилась карусель. Теперь и ярмарку можно начинать.

Петрушка:                 Мы игрушки знатные

                                  Складные да ладные

                                  Мы повсюду славимся,

                                  Мы и вам понравимся!

 -Волшебные слова «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, мы теперь не мастера, а теперь мы дети!»

Петрушка: - Ребята, где мы сегодня побывали, что видали? (Ответы детей).

- А кому же помогали?( мастерице ).

- Кем стали? ( мастерами- умельцами).

-  Вы просто молодцы!

- Понравилось вам в Дымково? А сейчас детвора возвращаться нам пора, скажем всем спасибо и до свиданья!

Дети с помощью волшебной веревочки идя друг за другом возвращаются в детский сад под музыку.

G:\Роспись лошадки\SAM_1710.JPGG:\Роспись лошадки\SAM_1709.JPGG:\Роспись лошадки\SAM_1708.JPGG:\Роспись лошадки\SAM_1707.JPGG:\Роспись лошадки\SAM_1706.JPGG:\Роспись лошадки\SAM_1711.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа

Конспект НОД "Дымковская игрушка"  Художественно-эстетическое развитие....

Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа

Конспект НОД "Дымковская игрушка"  Художественно-эстетическое развитие....

Конспект НОД "Дымковская игрушка- свистулька"

Образовательная деятельность направлена на ознакомление детей с народным промыслом - дымковская игрушка...

Конспект занятия "Дымковская игрушка".

1. Знакомство детей с дымковской игрушкой. Формирование эстетических чувств и оценок. 2. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформле...

Конспект занятия «Дымковская игрушка», с использованием презентации и раздаточного материала. Подготовительная группа.

Конспект занятия «Дымковская игрушка», сопровождающей презентацией, раздаточным материалом. Эти разработанные материалы могут быть использованы с детьми подготовительной группы в ходе...

Конспект ДОУ "Дымковская Игрушка"

Конспект предназначен для детей старшей группы ДОУ для занятий по рисованию....