конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izodeyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
«Роспись дымковской игрушки»
Задачи: 1)закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)
2)закрепить знание о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказывать об этом.
3) учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой.
4)развивать чувство цвета, воображение.
5)воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством; самостоятельность и творчество.
6)прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу.
Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой.
Индивидуальная работа: с Ваней- закрепить умение рисовать тычком, с Олей- продолжать учить рисовать концом кисти.
Ход: входим в группу.
В- ль: Яркий цветик семицветик
Принесла ребята вам.
Каждый лепесток секретик
Разгадать поможет нам.
Давайте лопнем лепесточки и посмотрим что там за секрктик. Из лепестков выпадают картинки с элементами дымковской росписи. Что же это, какие то кружочки, точки, сеточки. Я не понимаю, может вы мне поможете?
Дети : это элементы дымковской росписи.
В- ль: молодцы, правильно отгадали. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько тут красивых, ярких. Нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?
Дети: дымковские.
В- ль: правильно. А почему их так назвали?
Дети: потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.
В- ль: почему же село это назвали Дымково?
Дети: зимой когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.
В- ль: да, вот там в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?
Дети: делали эту игрушку из глины
В- ль: но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?
Дети: сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.
В- ль: какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?
Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
В- ль: какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?
Дети: малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
В- ль: а как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.
В- ль: посмотрите внимательно, все ли игрушки похожи друг на друга?
Дети: нет, у них разная форма.
В- ль: а есть ли что- нибудь общее?
Дети: общие элементы узора.
В- ль: мне очень понравилось как вы рассказали о дымковской игрушке и я вас приглашаю отправиться в село Дымково и стать мастерами, которые умеют делать забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?
Дети: на лодке(имитация движений), переплыть(имитация)
В- ль: вот мы и приплыли в село Дымково. Это у нас мастерская светлая, просторная, и все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились? У меня для вас есть игрушки, которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Выбирайте какая игрушка больше вам нравиться, какую бы вы хотели расписать и занимайте места в мастерской. Какую игрушку выбрали? Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получиться.
Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд.раб.)
Готовые работы выкладывают на общий стол ,дети их рассматривают.
В- ль: какая работа больше всего понравилась, почему? (ответы детей).
Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД "Дымковская игрушка". С интеграцией образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация», «Социализация».
Материал будет интересен и полезен при проведение необычного и увлекательного занятия по лепки....
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Художественно-эстетическое развитие....
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Художественно-эстетическое развитие....
Конспект НОД "Дымковская игрушка- свистулька"
Образовательная деятельность направлена на ознакомление детей с народным промыслом - дымковская игрушка...
Конспект занятия "Дымковская игрушка".
1. Знакомство детей с дымковской игрушкой. Формирование эстетических чувств и оценок. 2. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформле...
Конспект занятия «Дымковская игрушка», с использованием презентации и раздаточного материала. Подготовительная группа.
Конспект занятия «Дымковская игрушка», сопровождающей презентацией, раздаточным материалом. Эти разработанные материалы могут быть использованы с детьми подготовительной группы в ходе...
Конспект ДОУ "Дымковская Игрушка"
Конспект предназначен для детей старшей группы ДОУ для занятий по рисованию....