Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dymkovskaya_igrushka_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.
Цель: создание условий для возможности позитивной социализации ребенка, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Закреплять умение детей украшать силуэты изделий, элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Закрепить знание элементов дымковской росписи (круги, кольца, точки, полосы, решётки).
Наглядные средства: объёмные фигурки дымковских игрушек, иллюстрации и презентация «Дымковская игрушка», волшебная дорожка, картинки с элементами дымковской росписи, диапроектор, магнитная доска.
Оборудование для творчества: гуашь, кисти, шаблоны дымковских игрушек, салфетки, стаканы с водой.
Музыкальные средства: спокойная музыка для самостоятельной деятельности детей, музыка для подвижной игры.
Ход НОД:
1. Мотивация к деятельности
Деятельность детей. (Игровая, речевая, двигательная деятельность)
Коммуникативная игра «Солнечные зайчики» (выполняется в парах, настраивает на позитивное настроение)
Мы все с зеркальцем играли (поворот ладошек)
Зайчик солнечный поймали (кулачки сжать)
Зайка, зайка озорной (грозим левым пальчиком)
Поиграй скорей со мной (грозим правым пальчиком)
Взаимодействие детей друг с другом. (Коммуникативная, игровая деятельность)
Мы все с зайчиком играли (ладошками показываем ушки зайчика)
И друг другу передали (пожать ладошки)
Взаимодействие с воспитателем. (Познавательная, речевая деятельность)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (показываю на волшебную дорожку)
Дети: Дорожка.
Воспитатель: Правильно дорожка. Но дорожка не простая, а волшебная.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в мастерскую. А пойдём мы по волшебной дорожке. Повторяйте за мной волшебные слова.
«Дорога, дорога, раз, два, три -
Нас в мастерскую приведи».
Вот мы и пришли.
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь стоит сундучок. Давайте посмотрим что там.
Дети: Давайте.
Открыть мы его сможем, если правильно выполним задание. Нужно найти картинки с элементами Дымковской росписи и прикрепить их к магнитной доске.
Деятельность детей. (Познавательно - исследовательская деятельность)
Дети находят и прикрепляют картинки с элементами Дымковской росписи, Взаимодействие детей друг с другом. (Коммуникативная деятельность, решение проблемной ситуации)
Создаю проблемную ситуацию - прикрепляю картинку с элементом хохломской росписи. Если дети ошибаются – замок не открывается.
- Почему замок не открывается? (Дети отвечают.)
(Проблемная ситуация решена детьми и замок открылся.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и открыли сундучок. Посмотрите, ребята что это? (достаю дымковские игрушки из сундучка и письмо от Незнайки и показываю детям)
Дети: Дымковские игрушки (дети перечисляют, какие дымковские игрушки есть в сундучке)
Воспитатель: А это что? (показываю письмо)
Дети: письмо.
Воспитатель: Правильно ребята это письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Помогите мне, пожалуйста, узнать все о дымковской игрушке. И я не знаю, что делать с этими силуэтами (напечатанное письмо, силуэты дымковских игрушек). Ну, что поможем нашему Незнайке, узнать все о дымковской игрушке.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим, возьмем в руки, потрогаем, погладим и даже, если вы захотите, понюхаем. Какие они яркие, красочные, пестрые. Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?
Взаимодействие с воспитателем. (Познавательно - исследовательская, коммуникативная деятельность, речевая деятельность, восприятие фольклора)
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Воспитатель демонстрирует игрушки, слайды, презентации и др. Обращает внимание на особенности дымковской игрушки)
После просмотра презентации дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Что же мы напишем нашему Незнайке о дымковской игрушке?
Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?
Дети: Веселые, праздничные, нарядные.
Воспитатель: Как можно расписать игрушки, какие элементы лучше отобрать?
Дети: Кружки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы и др.
Воспитатель: Какие цвета любят мастера Дымково?
Дети: Ярко – нарядные красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Взаимодействие детей друг с другом. (Социально-коммуникативная деятельность, творческая, речевая, аналитическая деятельность)
Подвижная игра «Червячки» (музыкальное сопровождение»)
3. Организация продуктивной деятельности.
Взаимодействие с воспитателем. (Игровая, коммуникативная деятельность, речевая, музыкальная, двигательная деятельность)
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что Незнайка еще в письме писал, что делать с этими силуэтами? (показываю шаблоны дымковских игрушек)
Дети: Надо раскрасить силуэты.
Воспитатель: Молодцы. Теперь я вам предлагаю взять силуэты игрушек и раскрасить его как мастера.
Прежде чем приступить к работе, разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Послушные пальчики» (Массаж пальчиков.)
Кисточку в руках катаю (трём ладошки друг о друга)
Между пальчиков верчу (пальцы в замок)
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
(Звучит спокойная музыка, во время работы слежу за осанкой детей.)
4. Рефлексия
У вас получились замечательные барышни, расписанные… какой росписью? Какие цвета использовали для росписи, какие элементы дымковской росписи.
(Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.)
Взаимодействие с воспитателем. (Коммуникативная деятельность, речевая деятельность, формирование эмоциональной отзывчивости)
Воспитатель: А когда все подсохнет, мы с вами отправим нашему Незнайке посылку.
Нам пора возвращаться, давайте произнесём волшебные слова.
«Дорога, дорога, раз, два, три
Нас обратно приведи! »
Вам понравилось в мастерской «Дымковская игрушка»? Теперь у нас с вами есть волшебная дорожка, по которой будем ходить, и узнавать много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....
Конспект интегрированного занятия по логопедии в подготовительной группе "ГОРОД КРАСИВОЙ РЕЧИ"
Материал обновлен 01.09.2019 - 10:01 - Гусева Ольга Владимировна...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Данный конспект направлен на закрепление пройденного материала (счет до 10, знание геометрических форм, знание времени, порядковый счет, умение решать задачи и т.д) Занятие имеет не только математичес...
Конспект интегрированного занятия о здоровье в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия о здоровье в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физи...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"
Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...
конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Полет в космос"
Этот материал по математике предназначен для проведения занятия в подготовительной группе. Конспект занятия составлен к юбилею первого полета человека в космос, по программе "Истоки".Цели занятия:Закр...
Конспект интегрированного занятия «Ёлочная игрушка» в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж».
Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «декупаж».Задачи:Учить детей самостоятельно декорировать объемную форму.Раз...