Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dymkovskaya_igrushka.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Дымковская игрушка» для детей старшего возраста.

Программное содержание:

Цель:

Познакомить детей с народным промыслом – дымковская игрушка.

Задачи:

- Познакомить детей с историей происхождения дымковской игрушки.

- Познакомить с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями.

- Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

- Учить расписывать бумажный силуэт дымковской игрушки.

- Учить детей самостоятельно выбирать приёмы и элементы росписи, сочетания цветов.

- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Оборудование:

Дымковские игрушки

- Вырезанные силуэты Дымковских игрушек

- Краски, кисти, палитра.        

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у вас всех есть игрушки, а из чего они сделаны? 
Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани.
Воспитатель: А я сейчас расскажу вам про глиняные игрушки, которые делают в селе Дымково Волгоградской области.

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? Мы с вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками. Родился в заречной большой слободе Дымково близ города  Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымкого, а игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим.  Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?
Дети: Лошадка, петушок, олень, баран, барышня.
Воспитатель: Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни. Что общего у всех этих игрушек?
Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.
Воспитатель: А как вы думаете,  какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются яркие узоры.
Воспитатель:  А почему они яркие?

Дети: Потому что они делались для детей, поэтому раскрашивали их яркими красками.
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый. 
Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках?
Дети: На игрушках кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы.

Воспитатель: Давайте узнаем, как создается игрушка? Игрушки  лепят из красной глины по частям, отдельные детали собирают, а для того чтобы они стала прочными, их обжигают в печи. Потом игрушки белят мелом, разведенным  молоком, и расписывают. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.

 - Какими узорами украшали игрушки? (Кружочки, точки, клеточки, полоски).

- Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, и каждый из вас распишет игрушку, но сначала мы с вами отдохнем, поиграем.

Физкультминутка:

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья).

- А теперь подойдите и выберите себе силуэт игрушки, которая вам понравилась, и попробуйте ее расписать элементами, о которых мы уже говорили (показать образец росписи).

- Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером

- Под народную музыку дети выполняют свои работы.

- Анализ детских работ.

- Оформление  выставки  «Веселая дымковская ярмарка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего возраста «Рыбки-мобили»

Непосредственно образовательная деятельность – рисование.Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество....

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»

Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14     г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мастерской дымковской игрушки» для детей старшего возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "В мастерской дымковской игрушки" для детей старшего возраста...