Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dymkovskaya_igrushka.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Дымковская игрушка» для детей старшего возраста.
Программное содержание:
Цель:
Познакомить детей с народным промыслом – дымковская игрушка.
Задачи:
- Познакомить детей с историей происхождения дымковской игрушки.
- Познакомить с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями.
- Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
- Учить расписывать бумажный силуэт дымковской игрушки.
- Учить детей самостоятельно выбирать приёмы и элементы росписи, сочетания цветов.
- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
Оборудование:
- Дымковские игрушки
- Вырезанные силуэты Дымковских игрушек
- Краски, кисти, палитра.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у вас всех есть игрушки, а из чего они сделаны?
Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани.
Воспитатель: А я сейчас расскажу вам про глиняные игрушки, которые делают в селе Дымково Волгоградской области.
Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? Мы с вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками. Родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымкого, а игрушки стали называть дымковскими.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?
Дети: Лошадка, петушок, олень, баран, барышня.
Воспитатель: Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни. Что общего у всех этих игрушек?
Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.
Воспитатель: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются яркие узоры.
Воспитатель: А почему они яркие?
Дети: Потому что они делались для детей, поэтому раскрашивали их яркими красками.
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках?
Дети: На игрушках кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы.
Воспитатель: Давайте узнаем, как создается игрушка? Игрушки лепят из красной глины по частям, отдельные детали собирают, а для того чтобы они стала прочными, их обжигают в печи. Потом игрушки белят мелом, разведенным молоком, и расписывают. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.
- Какими узорами украшали игрушки? (Кружочки, точки, клеточки, полоски).
- Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, и каждый из вас распишет игрушку, но сначала мы с вами отдохнем, поиграем.
Физкультминутка:
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья).
- А теперь подойдите и выберите себе силуэт игрушки, которая вам понравилась, и попробуйте ее расписать элементами, о которых мы уже говорили (показать образец росписи).
- Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером
- Под народную музыку дети выполняют свои работы.
- Анализ детских работ.
- Оформление выставки «Веселая дымковская ярмарка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего возраста «Рыбки-мобили»
Непосредственно образовательная деятельность – рисование.Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен для воспитателей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»
Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропотк...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мастерской дымковской игрушки» для детей старшего возраста
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "В мастерской дымковской игрушки" для детей старшего возраста...