Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Дымковская игрушка» для детей старшего возраста.
Программное содержание:
Цель:
Познакомить детей с народным промыслом – дымковская игрушка.
Задачи:
- Познакомить детей с историей происхождения дымковской игрушки.
- Познакомить с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями.
- Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
- Учить расписывать бумажный силуэт дымковской игрушки.
- Учить детей самостоятельно выбирать приёмы и элементы росписи, сочетания цветов.
- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
Оборудование:
- Дымковские игрушки
- Вырезанные силуэты Дымковских игрушек
- Краски, кисти, палитра.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у вас всех есть игрушки, а из чего они сделаны?
Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани.
Воспитатель: А я сейчас расскажу вам про глиняные игрушки, которые делают в селе Дымково Волгоградской области.
Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? Мы с вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками. Родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымкого, а игрушки стали называть дымковскими.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?
Дети: Лошадка, петушок, олень, баран, барышня.
Воспитатель: Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни. Что общего у всех этих игрушек?
Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.
Воспитатель: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются яркие узоры.
Воспитатель: А почему они яркие?
Дети: Потому что они делались для детей, поэтому раскрашивали их яркими красками.
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках?
Дети: На игрушках кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы.
Воспитатель: Давайте узнаем, как создается игрушка? Игрушки лепят из красной глины по частям, отдельные детали собирают, а для того чтобы они стала прочными, их обжигают в печи. Потом игрушки белят мелом, разведенным молоком, и расписывают. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.
- Какими узорами украшали игрушки? (Кружочки, точки, клеточки, полоски).
- Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, и каждый из вас распишет игрушку, но сначала мы с вами отдохнем, поиграем.
Физкультминутка:
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья).
- А теперь подойдите и выберите себе силуэт игрушки, которая вам понравилась, и попробуйте ее расписать элементами, о которых мы уже говорили (показать образец росписи).
- Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером
- Под народную музыку дети выполняют свои работы.
- Анализ детских работ.
- Оформление выставки «Веселая дымковская ярмарка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего возраста «Рыбки-мобили»
Непосредственно образовательная деятельность – рисование.Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-329324-1382978998.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-853248-1479799864.jpg)
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»
Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/02/picture-819720-1688274125.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-258712-1369497287.jpg)
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропотк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-176588-1367185100.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мастерской дымковской игрушки» для детей старшего возраста
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "В мастерской дымковской игрушки" для детей старшего возраста...