Конспект НОД "Наш любимый детский сад"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад компенсирующего вида №53 «Лесная полянка»
Конспект НОД
по рисованию
«Наш любимый детский сад»
в подготовительной к школе группе №9 «Незабудка»
Подготовила:
Воспитатель:
Звездилина М. А.
г. Балашиха
2022 г.
Цель: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, беседа о профессиях, чтение литературы по теме «Профессии»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Наш детский сад, как и другие строения, является важной частью нашего поселка
В детском саду работают люди разных профессий: воспитатель, медсестра, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)
Игра «Чьи предметы?»
Воспитатель. А какие предметы нужны людям данных профессий? (Воспитатель показывает картинки на которых изображены орудия труда и предметы быта. Дети отвечают)
Физкультминутка.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки,
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. План рассказа:
- Как называется наш детский сад?
- Сколько у него этажей?
- Как называется группа?
- На каком этаже она находится?
- Какие помещения есть в группе?
Прослушивание песни.
«Наш любимый детский сад» (исполнитель\автор Г. Азаматова).
Рисование.
Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в хорошем настроение нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Наш любимый детский сад». Для этого мы разделимся на три подгруппы: первая подгруппа будет рисовать здание нашего детского сада в окружении деревьев; вторая нарисует игровую площадку, где есть беседка, лестница и т.п.; третья – групповую комнату с игрушками. (необходимо вспомнить, на какие фигуры похожи строения(прямоугольник), какого цвета, какие деревья растут на территории д/сада. Дети старательно рисует по заданным темам. Воспитатель помогает ребятам, заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов, чтобы рисунок получился более насыщенным.)
Вывод.
Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»
Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...
конспект НОД по ознакомлению с социальной действительностью во второй младшей группе «Мой любимый детский сад»
Вивчарь Лина Анатольевна - воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад №6 ст. Старощербиновская...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Мой любимый детский сад"
Для работы с детьми подготовительной группы...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Мой любимый детский сад"
Данный конспект рекомендован воспитателям средних групп ДОУ для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через приобщение к э...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый детский сад»
Конспект НОД для детей подготовительнойк школе группы «Мой любимый детский сад»...
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
Конспект: "Мой любимый детский сад"
Мой любимый детский сад...