Конспект: "Мой любимый детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Конспект
открытого педагогического мероприятия
по образовательной области
«Познавательное развитие»
в старшей группе по теме
« Мой любимый детский сад »
Разработчик:
Элтеко Марина Николаевна
воспитатель
Сарыг-Сеп, 2020 г.
Модель НОД
Образовательная область: Познавательное развитие
НОД: Ознакомление с предметным и социальным окружением
Возрастная группа: Старшая группа
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.
Образовательные задачи: Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников детского сада. Закреплять знания детей названия професcий
Развивающие задачи: Развивать у детей речевую активность на занятии. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к детскому саду и к сотрудникам детского сада
Словарная работа: Пищеблок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, методист, прачечная.
Наглядный материал: Слайды – сотрудники детского сада, детский сад, предметы для игры « Что лишнее» - таблетки, шприц, бинт, чайник, витамины. Музыкальные инструменты, фигурки из бумаги девочек и мальчиков, фломастеры, телевизор
Предварительная работа: Экскурсия по детскому саду, чтение стихотворений, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о дружбе.
Ожидаемый результат: Умение выполнять работу по заданному алгоритму, развитие речи, мышления
Содержание организованной образовательной деятельности:
I.Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Дети, за руки возьмемся, сделаем большой круг.
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Доброе утро длится до вечера!
-Мы пожелали друг другу хорошего настроения, добра, здоровья. Пусть у нас у всех будет всегда хорошее настроение на весь день.
II. Организационно-поисковый этап
Воспитатель:
- В нашу группу пришло письмо, давайте я прочитаю его. К нам в детский сад прилетел Карлсон, он хочет попасть в нашу группу и узнать, чем вы здесь занимаетесь, как живете? Он никогда не был в детском саду и ничего о нем не знает. Поможем ему и расскажем о нашем детском саде, хорошо.
-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он?
-Что вы делаете в детском саду?
-А вы любите свой детский сад?
Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий работают у нас в детском саду?
-Я буду читать вам стихотворения, а вы должны будете назвать имя и отчество того человека, о ком говорится в стихотворении.
1.Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота
У заведующей нашей
Очень трудная работа.
-Назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада.
-Татьяна Дашовна заведует детским садом. Она хозяйка нашего сада. - слайд
-Вот Карлсон и сделал первый шаг в детский сад.
2.Чтобы методистом стать
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию
И знать физиологию.
Мыслить нужно современно,
Чтоб детишек воспитать.
Все науки несомненно
Методисту надо знать.
Как зовут нашего методиста?
-Менди Суруноловна заместитель заведующей и помогает нам, воспитателям, в нашей работе. - слайд
3.С зорьки ясной до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду уберет?
Вы, конечно, помогаете
На столы вы накрываете.
И учитесь не крошить,
И песка не заносить.
-О ком это стихотворение? Правильно, о младшем воспитателе. Как ее зовут?
Что делает Тайгана Валерьевна в группе? - Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям - слайд
-Слушайте следующее стихотворение:
4.Добрый добрый доктор Айболит
На посту с утра сидит.
Он и справки выдает,
И на пищеблок зайдет,
И прививки в срок поставит,
И домой больных отправит.
-О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике доктор Айболит?
Как ее зовут? Где рабочее место Азимы Кара-оловны? Молодцы! Это медицинский кабинет - слайд
Дидактическая игра «Что лишнее?» - слайд
Воспитатель: - Что здесь лишнее и не понадобится врачу?
Да, медицинской сестре не понадобится кастрюля, ложка.
5.Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно
Все что жарили варили,
Было очень вкусно.
-О ком это стихотворение? Как называется помещение, где работают наши повара? Это пищеблок, кухня. Скажите, как их зовут? Что делают Галина Александровна и Долума Донгаковна? - слайд
Дидактическая игра « Скажи правильно»
Воспитатель:
-Суп из овощей это, что? Да, правильно это овощной суп.
Каша из риса- рисовая каша.
Котлеты из мяса- мясные котлеты.
Запеканка из творога- творожная запеканка.
Суфле из рыбы- рыбное суфле.
Кисель из фруктов- фруктовый кисель.
6.Чтоб детишки могли бегать,
Никогда не уставать
Босиком ходить по снегу,
Прыгать, в снежки играть.
Есть у детишек лучший друг-
Наш детсадовский физрук.
Как зовут нашего инструктора по физической культуре?
Правильно, Айсу Арагачиевна , где занимаемся физкультурой? - слайд
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот
А потом наоборот.
Влево, вправо поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись!
И в последний раз присели
А теперь на место сели.
Воспитатель:
-А я приготовила вам сюрприз, вырезала фигурки девочек и мальчиков, но у них нет лиц. Давайте передадим им свое настроение.
7.В большом красивом зале
Играет на пианино
Учит петь и танцевать,
В игры музыкальные играть
-Настя как ты думаешь? Про кого я прочитала стихотворение?
-Как ее зовут? Клара Николаевна. Куда мы ходили петь и танцевать? – слайд
Это музыкальный руководитель нашего детского сада.
-Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки .
- Музыкальная игра «Что звучит?». Вы закроете глазки, я сыграю на музыкальном инструменте, а вы отгадаете, какой это звучал музыкальный инструмент.
-Слушаем дальше.
Чистые полотенца для носов и щечек,
Все это работа натруженных ручек,
Хоть незаметна бывает она.
-Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? (о прачке)
-Как ее зовут? Татьяна Самсоновна. А что она делают для нас? – слайд
-И вот Карлсон почти долетел до нашей группы.
Последняя загадка.
-Кто учил вас кушать ложкой.
Справится с любой застежкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски?
-О ком это стихотворение? Правильно, о воспитателях. Как зовут ваших воспитателей? - слайд
-В чем заключается работа воспитателей? - воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги
-Молодцы, вы ответили правильно. Все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, думают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду. И вы тоже должны ценить и уважать их труд. А скажите мне, вы умеете дружить? Давайте поиграем в игру “Как бы я поступил?”
-Ты принес одну конфетку в детский сад, и твой друг попросил ее у тебя. Как ты поступишь?
-Твой друг употребляет плохие слова, обзывается?
-Твой друг совершает плохие поступки
-Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем друг другу хорошие слова. Молодцы, теперь посмотрим, какое настроение вы нарисовали.
III Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель:
-Скажите, как называется наш детский сад?
-Вам понравилось занятие?
-Что понравилось больше всего?
-Вы с удовольствием посещаете детский сад?
-Я, очень люблю наш детский сад и свою работу воспитателя, вас тоже очень люблю.
Самоанализ занятия
Группа: Старшая (от 5-6лет)
Тема: « Мой детский сад»
Вид: Познавательное развитие - ознакомление с предметным и социальным окружением
Цель: Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.
Образовательные задачи: Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников детского сада. Закреплять знания детей названия професcий
Развивающие задачи: Развивать у детей речевую активность на занятии. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к детскому саду и к сотрудникам детского сада
Наглядный материал: Слайды – сотрудники детского сада, детский сад, предметы для игры « Что лишнее» - таблетки, шприц, бинт, чайник, витамины. Музыкальные инструменты, фигурки из бумаги девочек и мальчиков, фломастеры, телевизор
Предварительная работа: Экскурсия по детскому саду, чтение стихотворений, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о дружбе.
Длительность: 25 минут
Соответствие программному содержанию данного возраста:
Занятие по программному содержанию соответствует возрасту детей старшей группе, уровню знаний детей. В начале занятия дети играли в игру
« Доброе утро», пожелали друг другу хорошего настроения. Прочитала письмо, дети решили помочь Карслону рассказать про свой детский сад. Читала стихотворения о сотрудниках детского сада. Дети называли, кто это – профессию и имя, отчество сотрудников. Использовала слайды с фотографиями сотрудников. Провела физкультминутку. Проводилась дидактическая игра « Что лишнее», « Что звучит», « Скажи правильно»,
« Как бы я поступил». Дети рисовали эмоции. При объяснении материала задавала наводящие доступные вопросы детям, на которых дети отвечали индивидуально и хором.
Я для решения поставленных задач применила следующие методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
На занятии дети проявили активность, внимание и интерес.
Поведение детей на занятии было хорошее, дети были организованны, дисциплинированны.
Характеристика условий проведения занятия: Для проведения занятия мною были соблюдены санитарно-гигиенические условия.
Общая оценка занятия: на занятии присутствовали: 10 детей. Занятие провела хорошо, с поставленной задачей справилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....