Конспект: "Мой любимый детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

  Мой любимый  детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_st.gr_.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

Конспект

открытого педагогического мероприятия

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в старшей группе по теме

« Мой любимый детский сад »

Разработчик:

Элтеко Марина Николаевна

воспитатель

                                               Сарыг-Сеп, 2020 г.

Модель НОД

Образовательная область: Познавательное развитие

НОД: Ознакомление с предметным и социальным окружением

Возрастная группа: Старшая группа

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

Образовательные задачи: Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников детского сада. Закреплять знания  детей названия професcий

Развивающие задачи: Развивать у детей речевую активность на занятии. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к детскому саду и к сотрудникам детского сада

Словарная работа: Пищеблок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, методист, прачечная.

Наглядный материал: Слайды – сотрудники детского сада, детский сад, предметы для игры « Что лишнее» - таблетки, шприц, бинт, чайник, витамины. Музыкальные инструменты, фигурки из бумаги девочек и мальчиков, фломастеры, телевизор

Предварительная работа: Экскурсия по детскому саду, чтение стихотворений, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о дружбе.

Ожидаемый результат: Умение выполнять работу по заданному алгоритму, развитие речи, мышления

Содержание организованной образовательной деятельности:

I.Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Дети, за руки возьмемся, сделаем большой круг.

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Доброе утро длится до вечера!

-Мы пожелали друг другу хорошего настроения, добра, здоровья. Пусть у нас у всех будет всегда хорошее настроение на весь день.

II. Организационно-поисковый этап

Воспитатель:

- В нашу группу пришло письмо, давайте я прочитаю его.  К нам в детский сад прилетел Карлсон, он хочет попасть в нашу группу и узнать, чем вы здесь занимаетесь, как живете? Он никогда не был в детском саду и ничего о нем не знает. Поможем ему и расскажем о нашем детском саде, хорошо.

-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он?

-Что вы делаете в детском саду?

-А вы любите свой детский сад?

Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий работают у нас в детском саду?

-Я буду читать вам стихотворения, а вы должны будете назвать имя и отчество того человека, о ком говорится в стихотворении.

1.Всем сотрудникам и детям

Каждый день нужна забота

У заведующей нашей  

Очень трудная работа.

-Назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада.

-Татьяна Дашовна  заведует детским садом. Она хозяйка нашего сада. - слайд

-Вот Карлсон и сделал первый шаг в детский сад.

2.Чтобы методистом стать

Необходимо много знать.

Знать нужно психологию

И знать физиологию.

Мыслить нужно современно,

Чтоб детишек воспитать.

Все науки несомненно

Методисту надо знать.

 Как зовут нашего методиста?

-Менди Суруноловна  заместитель заведующей и помогает нам, воспитателям, в нашей работе. - слайд

3.С зорьки ясной до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду уберет?

Вы, конечно, помогаете

На столы вы накрываете.

И учитесь не крошить,

И песка не заносить.

-О ком это стихотворение? Правильно, о младшем воспитателе. Как ее зовут?

Что делает Тайгана Валерьевна в группе? - Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям - слайд

-Слушайте следующее стихотворение:

4.Добрый добрый доктор Айболит

На посту с утра сидит.

Он и справки выдает,

И на пищеблок зайдет,

И прививки в срок поставит,

И домой больных отправит.

-О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике  доктор Айболит?

 Как ее зовут?  Где рабочее место Азимы Кара-оловны?  Молодцы! Это медицинский кабинет - слайд

Дидактическая игра «Что лишнее?»  - слайд

Воспитатель: - Что здесь лишнее и не понадобится врачу?

Да, медицинской сестре не понадобится кастрюля, ложка.

5.Волшебством кулинарии

Владеют здесь искусно

Все что жарили варили,

Было очень вкусно.

-О ком это стихотворение?   Как называется помещение, где работают наши повара?  Это пищеблок, кухня.  Скажите, как их зовут? Что делают  Галина Александровна и Долума Донгаковна?  - слайд

Дидактическая игра « Скажи правильно»

Воспитатель:

-Суп из овощей это, что? Да, правильно это овощной суп.

Каша из риса- рисовая каша.

Котлеты из мяса- мясные котлеты.

Запеканка из творога- творожная запеканка.

Суфле из рыбы- рыбное суфле.

Кисель из фруктов- фруктовый кисель.

6.Чтоб детишки могли бегать,

Никогда не уставать

Босиком ходить по снегу,

Прыгать, в снежки играть.

Есть у детишек лучший друг-

Наш детсадовский физрук.

Как зовут нашего инструктора по физической культуре?

Правильно,  Айсу Арагачиевна , где занимаемся физкультурой? -  слайд

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот

А потом наоборот.

Влево, вправо поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись!

И в последний раз присели

А теперь на место сели.

Воспитатель:

-А я приготовила вам сюрприз, вырезала фигурки девочек и мальчиков, но у них нет лиц. Давайте передадим им свое настроение.

 7.В большом красивом зале

Играет на пианино

Учит петь и танцевать,

В игры музыкальные играть

-Настя как ты думаешь? Про кого я прочитала стихотворение?

-Как ее зовут?  Клара Николаевна. Куда мы ходили петь и танцевать? – слайд

Это музыкальный руководитель нашего детского сада.

 -Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки .

- Музыкальная игра «Что звучит?». Вы закроете глазки,  я сыграю на музыкальном инструменте, а вы отгадаете, какой это звучал музыкальный инструмент.

-Слушаем дальше.

Чистые полотенца для носов и щечек,

Все это работа натруженных ручек,

Хоть незаметна бывает она.

-Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? (о прачке)

-Как ее зовут? Татьяна Самсоновна.  А что она делают для нас? – слайд

-И вот Карлсон почти долетел до нашей группы.

Последняя загадка.

-Кто учил вас кушать ложкой.

Справится с любой застежкой,

Кто читал стихи и сказки,

Пластилин давал и краски?

-О ком это стихотворение? Правильно, о воспитателях. Как зовут ваших воспитателей? - слайд

 -В чем заключается работа воспитателей?  - воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги

-Молодцы, вы ответили правильно. Все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, думают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду. И вы тоже должны ценить и уважать их труд. А скажите мне, вы умеете дружить? Давайте поиграем в игру “Как бы я поступил?”

-Ты принес одну конфетку в детский сад, и твой друг попросил ее у тебя. Как ты поступишь?

-Твой друг употребляет плохие слова, обзывается?

-Твой друг совершает плохие поступки

-Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем друг другу хорошие слова. Молодцы, теперь посмотрим, какое настроение вы нарисовали.

III Рефлексивно-корригирующий  этап.

Воспитатель: 

-Скажите, как называется наш детский сад?

-Вам понравилось занятие?

-Что понравилось больше всего?

-Вы с удовольствием посещаете детский сад?

-Я, очень люблю наш детский сад и свою работу воспитателя, вас тоже очень люблю.

Самоанализ занятия

Группа:  Старшая (от 5-6лет)

Тема: « Мой детский сад»

Вид: Познавательное развитие - ознакомление с предметным и социальным окружением

Цель: Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

Образовательные задачи: Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников детского сада. Закреплять знания  детей названия професcий

 Развивающие задачи: Развивать у детей речевую активность на занятии. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к детскому саду и к сотрудникам детского сада

Наглядный материал:  Слайды – сотрудники детского сада, детский сад, предметы для игры « Что лишнее» - таблетки, шприц, бинт, чайник, витамины. Музыкальные инструменты, фигурки из бумаги девочек и мальчиков, фломастеры, телевизор

Предварительная работа: Экскурсия по детскому саду, чтение стихотворений, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о дружбе.

Длительность: 25 минут

Соответствие программному содержанию данного возраста:

 Занятие по программному содержанию соответствует возрасту  детей старшей группе, уровню знаний детей. В начале занятия дети играли в игру

« Доброе утро», пожелали друг другу хорошего настроения.  Прочитала  письмо, дети решили помочь Карслону рассказать про свой детский сад. Читала стихотворения о сотрудниках детского сада. Дети называли, кто это – профессию и имя, отчество сотрудников. Использовала слайды с фотографиями сотрудников. Провела физкультминутку.  Проводилась дидактическая игра « Что лишнее», « Что звучит», « Скажи правильно»,

 « Как бы я поступил». Дети рисовали эмоции. При объяснении материала задавала наводящие доступные вопросы детям, на которых дети отвечали индивидуально и хором.

Я для решения поставленных задач применила следующие методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

На занятии дети проявили активность, внимание и интерес.

Поведение детей на занятии было хорошее, дети были организованны, дисциплинированны.

Характеристика условий проведения занятия: Для проведения занятия мною были соблюдены санитарно-гигиенические условия.

Общая оценка занятия: на занятии присутствовали: 10 детей.  Занятие провела  хорошо, с поставленной задачей справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....