Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Мой любимый детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Для работы с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_detskiy_sad.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе:
«Мой любимый детский сад»
Составила и провела: воспитатель I кв. кат.
Дукина И.В.
г. Котельники
26.03.2013г.
Цель:
Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада.
Показать взаимосвязь между разными видами труда.
Закрепить знания детьми адреса детского сада.
Закреплять умения детей ориентироваться по карте, показывать конкретные места.
Учить свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.
Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей: пищеблок, процедурный кабинет, изолятор, массажный кабинет.
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада.
Материал: силуэтное изображение героя мультфильма, демонстрационный – использование компьютера для показа мультипликационных заставок; фотографии детского сада, сотрудников, предметов посуды и одежды повара и медицинской сестры; раздаточный - разделочные салфетки, солёное тесто, кондитерская посыпка.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
(Да.)
Воспитатель: - Предлагаю вам посмотреть один мультфильм.
(Педагог на компьютере показывает ребятам мультфильм.)
(На доску педагог выставляет плоскостное изображение героя из мультфильма «Смешарики» - Кроша.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости?
(Крош).
Воспитатель: -Правильно, это – Крош. Ребята, подскажите Крошу, куда он попал?
(В детский сад.)
Воспитатель: - А какая наша группа?
(Подготовительная группа №5)
Воспитатель: - Ребята, расскажите Крошу, что такое детский сад, кто в нём находится?
(Дом, в который каждый день приходят дети, работают взрослые.)
Воспитатель: - Ребята, расскажите Крошу, на какой улице расположен наш детский сад, где он находиться?
(г.Котельники, мкр. Белая дача.)
Воспитатель: - Ребята, у меня для вас и Кроша фоторепортаж. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Педагог демонстрирует слайды.)
Воспитатель: - Что это за здание? Расскажите о нём?
(Правильно, детский сад находится в небольшом, кирпичном, двухэтажном здании.)
Воспитатель: - Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже в нашем здании?
( 2группы, пищеблок, кабинет охраны, кабинет логопеда, кабинет медицинской сестры, прививочный кабинет, изолятор, массажный кабинет, фитобар.)
Воспитатель: - Дети, а какие помещения находятся на втором этаже? (2группы, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет психологической разгрузки.)
Воспитатель: - А наша группа, на каком находится этаже?
(На первом этаже.)
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что это?
(План)
Воспитатель: - Правильно, это план территории нашего детского сада.
- Покажите на плане, где расположено здание детского сада?
(Педагог вызывает ребёнка для показа.)
Воспитатель: - Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада?
(Педагог вызывает ребёнка для показа.)
Воспитатель: - А где находится участок, где вы играете на прогулке?
Воспитатель: -Ребята, расскажите, пожалуйста, Крошу что ещё находиться на территории нашего детского сада?
(Прогулочные веранды других групп, клумба, хозяйственный двор.)
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, что Крошу очень нравится наш детский сад!
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, кто находится в детском саду?
(Дети, взрослые)
Воспитатель: - А дети в нашем детском саду одного возраста?
(Нет. Большие и маленькие.)
Воспитатель:- Скажите, а как вы заботитесь о малышах?
(Играем с ними, делимся игрушками, показываем для них спектакли.)
Воспитатель: - Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду?
(Занимаемся, играем, поём, танцуем, читаем.)
Воспитатель:- Вот, как интересно мы здесь живём, Крош!
Воспитатель: - Ребята, в детском саду работают взрослые?
( Да.)
Воспитатель: - Ой, ребята, а эту женщину сегодня встретил Крош, когда торопился к нам.(Педагог показывает слайд.) Кто это? Как её зовут? Кем она работает в детском саду?
(Заведующая детским садом – Татьяна Ивановна.)
Воспитатель: - Чем она здесь занимается? Что она делает?
(Руководит воспитателями, следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек и т.д.)
Воспитатель: - Дети, а кто вас встречает утром в детском саду?
(Воспитатели.)
Воспитатель: - Как зовут ваших воспитателей?
(Надежда Ивановна и Ирина Викторовна.).
Воспитатель: - Что делает воспитатель в детском саду?
(Играет, занимается с нами,, поёт, разговаривает с нами ,читает книги, сказки)
Воспитатель: - Какие ваши воспитатели?
(Ласковые, заботливые, добрые, строгие).
Воспитатель: - Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?
(Внимательно их слушать, делать всё правильно, соблюдать правила поведения.)
Воспитатель: - Ребята, кто изображен на этой фотографии?
(Помощник воспитателя.)
Воспитатель: -Как её зовут?
(Екатерина Николаевна.)
Воспитатель: - Скажите, какую работу она выполняет?
(Убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю.)
Воспитатель: - А как вы помогаете помощнику воспитателя?
(Дежурим по столовой, вытираем столы, моем игрушки, протираем пыль, стульчики.)
Воспитатель: - Ребята, так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.
Воспитатель:- Ребята, я вас приглашаю на весёлую разминку.
ФИЗМИНУТКА «Как живёшь?».
Воспитатель: - Как весело! Ой, что - то у меня разболелась голова.
- А кто в нашем детском саду может полечить меня?
(Медсестра)
Воспитатель: -Как её зовут?
( Татьяна Николаевна.)
Воспитатель: - Что ей нужно для того, чтобы оказать помощь?
(Бинт, градусник, зелёнка, вата, перекись, пластырь.)
Воспитатель: - А почему она ходит в белом халате?
(Эта одежда показывает профессию человека, она белоснежная и на ней нет микробов.)
Воспитатель: - Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете...
Кто вас этому учит?
(Музыкальный руководитель.)
Воспитатель: - А зачем вы учите песни?
(Чтобы выступать на праздниках)
Воспитатель: - Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь?
(Музыкальный зал.)
Воспитатель: - А какие мероприятия проходят в этом зале?
(Физкультурные и музыкальные занятия, праздники, развлечения.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на экран и скажите, что изображено?
(Кастрюли, сковородки, ножи, половники.)
Воспитатель: - Как эти предметы назвать одним словом?
(Посуда.)
Воспитатель: - Давайте подумаем, людям, какой профессии нужны для работы эти предметы?
(Повару.)
Воспитатель: - Правильно повару! Эти предметы облегчат труд повара.
Воспитатель: - Ребята, во что одет повар?
( Халат, фартук, колпак.)
Воспитатель: - Как назвать одним словом одежду повара?
(Специальная одежда.)
Воспитатель: - Правильно. Повар работает в ней только на пищеблоке, она всегда чистая. Что делает повар?
(Готовит нам еду.)
Воспитатель: - Как зовут ваших поваров вы знаете ?
(Нина Фёдоровна и Елена Анатольевна.)
Воспитатель: - Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.
Воспитатель: - Ребята, что выпекают повара?
(Ватрушки, булочки, пироги.)
Воспитатель: - А сейчас мы с вами превратимся в настоящих поваров. Будем лепить из солёного теста пирожки, а потом сможем с ними играть, поделиться с детьми других групп.
Воспитатель:- Дети, потрогайте тесто и скажите какое оно?
(Мягкое, гладкое.)
Воспитатель: - Посыплем дощечки мукой. Кусочек теста кладёте на дощечку и начинаете придавливать, расплющивать, чтобы получилась лепёшечка. Дети, а что надо для того, чтобы пирожок красивым?
(Надо украсить его.)
Воспитатель: - Точно, нам нужно сделать украшения из цветного теста! Для этого нам надо брать небольшие кусочки цветного теста, делать различные украшения и украшать ими наши пирожки. И ещё можно посыпать сверху кондитерской посыпкой.
(После показа педагог предлагает ребятам приступать к работе.)
Воспитатель:- Молодцы ребята все старались, слепили красивые пирожки. Теперь кладите их аккуратно на поднос и я после занятия отнесу их на кухню, чтобы они запеклись и их можно было использовать в играх.
Красивые пирожки у нас получились?
(Да.)
Воспитатель: - Ребята, Крош пришёл к нам не с пустыми руками. Он принёс для вас вкусное печенье, которым вы сможете угоститься после занятия. Крошу пора отправляться домой. Попращаемся с ним?
(До свидания!)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие? О чём мы с вами беседовали? Что делали?
(Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"
Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....
конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"
воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»
Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».
Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...
конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"
Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...". мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия пом...