Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Мой любимый детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дукина Ирина Викторовна

Для работы с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_lyubimyy_detskiy_sad.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области

Конспект комплексного занятия  в подготовительной группе:

«Мой любимый детский сад»

                                                             

                                                           Составила и провела:                                                                                                                                                  воспитатель I кв. кат.

                                                       Дукина И.В.

г. Котельники

                                                         26.03.2013г.

  Цель:

Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада.

Показать взаимосвязь между разными видами труда.

Закрепить знания детьми адреса детского сада.

Закреплять умения детей ориентироваться по карте, показывать конкретные места.

Учить свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей: пищеблок, процедурный кабинет, изолятор, массажный кабинет.

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада.

Материал: силуэтное изображение героя мультфильма, демонстрационный – использование компьютера  для показа мультипликационных заставок; фотографии  детского сада, сотрудников, предметов  посуды и одежды повара и медицинской сестры; раздаточный - разделочные салфетки, солёное тесто, кондитерская посыпка.

Ход:

 Воспитатель: - Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

                                           (Да.)

Воспитатель: - Предлагаю вам посмотреть один мультфильм.

(Педагог на компьютере показывает ребятам мультфильм.)

(На доску педагог выставляет плоскостное изображение героя из мультфильма «Смешарики» - Кроша.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости?  

                       (Крош).

Воспитатель: -Правильно, это – Крош. Ребята, подскажите Крошу, куда он попал?

                                  (В детский сад.)

Воспитатель: - А какая наша группа?

                               (Подготовительная группа №5)

Воспитатель: - Ребята, расскажите Крошу, что такое детский сад, кто в нём находится?

    (Дом, в который каждый день приходят дети, работают взрослые.)

Воспитатель: - Ребята, расскажите Крошу, на какой улице расположен наш детский сад, где он находиться?

                       (г.Котельники, мкр. Белая дача.)

Воспитатель: - Ребята, у меня для вас и Кроша фоторепортаж. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Педагог демонстрирует слайды.)

Воспитатель: - Что это за здание? Расскажите о нём?

(Правильно, детский сад находится в небольшом, кирпичном, двухэтажном здании.)

Воспитатель: - Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже в нашем здании?

( 2группы, пищеблок, кабинет охраны, кабинет логопеда, кабинет медицинской сестры, прививочный кабинет, изолятор, массажный кабинет, фитобар.)

Воспитатель: - Дети, а какие помещения находятся на втором этаже? (2группы, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет психологической разгрузки.)

Воспитатель: - А наша группа, на каком находится этаже?

                                         (На первом этаже.)

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что это?

                                                           (План)

Воспитатель: - Правильно, это план территории нашего детского сада.

- Покажите на плане, где расположено здание детского сада?

                            (Педагог вызывает ребёнка для показа.)

Воспитатель: - Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада?

                               (Педагог вызывает ребёнка для показа.)

Воспитатель: - А где находится  участок, где вы играете на прогулке?

 Воспитатель: -Ребята, расскажите, пожалуйста, Крошу что ещё находиться на территории нашего детского сада?

       (Прогулочные веранды других групп, клумба, хозяйственный двор.)

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, что Крошу очень  нравится наш детский сад!

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, кто находится  в детском саду?

                                        (Дети, взрослые)

Воспитатель: - А дети в нашем детском саду одного возраста?

                             (Нет. Большие и маленькие.)

Воспитатель:- Скажите, а как вы заботитесь о малышах?

(Играем с ними, делимся игрушками, показываем  для них спектакли.)

Воспитатель: - Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду?

                   (Занимаемся, играем, поём, танцуем, читаем.)

 Воспитатель:- Вот, как интересно мы здесь живём, Крош!

Воспитатель: - Ребята, в детском саду работают взрослые?

                                                ( Да.)

Воспитатель: - Ой, ребята, а эту женщину  сегодня встретил Крош, когда торопился к нам.(Педагог показывает слайд.) Кто это? Как её зовут? Кем она работает в детском саду?

                  (Заведующая детским садом – Татьяна Ивановна.)

Воспитатель: - Чем она здесь занимается? Что она делает?

(Руководит воспитателями, следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек и т.д.) 

Воспитатель: - Дети, а кто вас встречает утром в детском саду?

                                       (Воспитатели.)                                                       

Воспитатель:  - Как зовут ваших воспитателей?

                      (Надежда Ивановна и Ирина Викторовна.).

Воспитатель:  - Что делает воспитатель в детском саду?

        (Играет, занимается с нами,, поёт, разговаривает с нами ,читает книги, сказки)

Воспитатель: - Какие ваши воспитатели?

                            (Ласковые, заботливые, добрые, строгие).

Воспитатель: - Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?

(Внимательно их слушать, делать всё правильно, соблюдать правила поведения.)

Воспитатель: - Ребята, кто изображен на этой фотографии?

                                 (Помощник  воспитателя.)

 Воспитатель: -Как её зовут?

                                         (Екатерина Николаевна.)

 Воспитатель:  - Скажите, какую работу она выполняет?

          (Убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю.)

Воспитатель: - А как вы помогаете помощнику воспитателя?

(Дежурим по столовой, вытираем столы, моем игрушки, протираем пыль, стульчики.)

Воспитатель: - Ребята, так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.

Воспитатель:- Ребята, я вас приглашаю на весёлую разминку.

ФИЗМИНУТКА «Как живёшь?».

Воспитатель: - Как весело! Ой, что - то у меня разболелась голова.

- А кто в нашем детском саду может полечить меня?

                                                (Медсестра)

Воспитатель: -Как её зовут?

                                           ( Татьяна Николаевна.)

Воспитатель: - Что ей нужно для того, чтобы оказать помощь? 

                     (Бинт, градусник, зелёнка, вата, перекись, пластырь.)

Воспитатель: - А почему она ходит в белом халате? 

(Эта одежда показывает профессию человека, она белоснежная и на ней нет микробов.)

Воспитатель: - Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете...                    

Кто вас этому учит?

                                 (Музыкальный руководитель.)

Воспитатель: - А зачем вы учите песни?

                                 (Чтобы выступать на праздниках)

Воспитатель: - Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь?                     

                                         (Музыкальный зал.)

Воспитатель: - А какие мероприятия проходят в этом зале?

        (Физкультурные и музыкальные занятия, праздники, развлечения.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на экран и скажите, что изображено?                      

                             (Кастрюли, сковородки, ножи, половники.)

Воспитатель: - Как эти предметы назвать одним словом? 

                                                   (Посуда.)

Воспитатель: - Давайте подумаем, людям, какой профессии нужны для работы эти предметы?

                                                   (Повару.)

Воспитатель: - Правильно повару! Эти предметы облегчат труд повара.

Воспитатель: - Ребята, во что одет повар?

                                   ( Халат, фартук, колпак.)

Воспитатель: - Как назвать одним словом одежду повара?

                                        (Специальная одежда.)

 Воспитатель: - Правильно. Повар работает в ней только на пищеблоке, она всегда чистая. Что делает повар?

                                            (Готовит нам еду.)

Воспитатель: - Как зовут ваших поваров вы знаете ?

                         (Нина Фёдоровна и Елена Анатольевна.)

Воспитатель: - Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.

Воспитатель: - Ребята, что выпекают повара?

                                    (Ватрушки, булочки, пироги.)

Воспитатель: - А сейчас мы с вами превратимся в настоящих поваров. Будем лепить из солёного теста пирожки, а потом сможем с ними играть, поделиться с детьми других групп.  

Воспитатель:- Дети, потрогайте тесто и скажите какое оно?

                                       (Мягкое, гладкое.)

Воспитатель: - Посыплем дощечки мукой. Кусочек теста кладёте на дощечку и начинаете придавливать, расплющивать, чтобы получилась лепёшечка. Дети, а что надо для того, чтобы пирожок красивым?

                                          (Надо украсить его.)

Воспитатель: - Точно, нам нужно сделать украшения из цветного теста! Для этого нам надо брать небольшие кусочки цветного теста, делать различные украшения и украшать ими наши пирожки. И ещё можно посыпать сверху кондитерской посыпкой.

(После показа педагог предлагает ребятам приступать к работе.)

Воспитатель:- Молодцы ребята все старались, слепили красивые пирожки. Теперь кладите их аккуратно на поднос и я после занятия отнесу их на кухню, чтобы они запеклись и их можно было использовать в играх.

   Красивые пирожки у нас получились?

                                                           (Да.)

Воспитатель: - Ребята, Крош пришёл к нам не с пустыми руками. Он принёс для вас вкусное печенье, которым вы сможете угоститься после занятия. Крошу пора отправляться домой. Попращаемся с ним?

                                           (До свидания!)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие? О чём мы с вами беседовали? Что делали?  

                                          (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"

Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....

конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"

воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»

Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"

Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...".  мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия пом...