конспект НОД по ознакомлению с социальной действительностью во второй младшей группе «Мой любимый детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Вивчарь Лина Анатольевна - воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад №6 ст. Старощербиновская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада.
Показать взаимосвязь между разными видами труда.
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Предварительная работа: Экскурсии: на прачечную, на пищеблок, в кабинет медсестры, в музыкальный зал, на спортплощадку. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций. Загадывание загадок, чтение стихов о профессиях. Словесная игра « Угадай, какая профессия у человека» Дидактическая игра «Кому, что для работы нужно» Рассматривание вопроса «Игра» на родительском собрании. Словарь: Кабинет заведующей, медицинский кабинет, пищеблок, музыкальный зал, спортивная площадка, медицинская сестра, повар, музыкальный работник, постирочная, гладильная комната.
Ход:
Дети играют. Звучит песня про детский сад. Появляется Незнайка с перевязанной рукой.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я- Незнайка! Ребята, подскажите мне, куда я попал? (в д/с). А что такое детский сад и кто в нем живет вы мне расскажите?
-Ребята, давайте присядем на стульчики, чтоб всем все хорошо было видно.
(Показ фотографий здания, помещений детского сада на мультимидийной установке )
- Ребята, что это за здание такое? Оно большое или маленькое? Сколько этажей в здании?
– Правильно ребята, детский сад находится в большом двухэтажном здании , где много больших красивых окон.
-Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже?
-Ребята, какие помещения находятся на втором этаже?
- Ой , ребята , как мне нравится ваш д./сад! А кто живет в д./саду? (дети) Ребята, чем вы занимаетесь в д./саду? ( ответы детей) Ой как интересно вы здесь живете , весело!
-Ребята , в детском и взрослые работают? (Появляется фото воспитателя на экране) - Ребята кто вас встречает утром в д./саду? Как зовут ваших воспитателей? - Что делает воспитатель ?
(на экране фото помощника воспитателя) - Ребята, кто изображен на этой фотографии? Как зовут вашего помощника воспитателя? - А что делает помощник воспитателя в детском саду? Расскажите мне какая она?
Ребята вы мне так много всего рассказываете, что мне хочется с вами поиграть в игру.
Игра «Как живете»
(Дети имитируют движения) Как живете? Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?
-Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.
( на экране фото заведующей) - Ребята , а это кто на фотографии изображен? Она тоже работает в д./саду? И чем же она занимается?
(на экране фото медсестры) - Ребята, я катался на велосипеде и поранил руку. - Вы знаете кто мне может полечить руку? - У вас и медсестра есть? -А как ее зовут? -Что она делает в д./ саду? -Тогда я к ней схожу обязательно, пусть она меня полечит.
-Ребята, посмотрите, у нас на столе появились разные предметы (дети рассматривают и называют предметы) - Давайте подумаем, кому нужны для работы эти предметы? Правильно повару! (появляется фото поваров) - Повар одет в специальную одежду, белый халат, белый фартук и белый колпак. (одеваем ребенка в одежду повара) - Что делает повар? Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду. - Как зовут ваших поваров вы знаете ? - Ребята, что выпекают повара?
-Молодцы, ребята ! За то что вы так много мне рассказали я, хочу поиграть с вами в настоящих поваров. Будем лепить настоящие пирожки, я вас научу.
-Для этого мы сначала должны с вами одеть фартуки и колпаки – превратимся в поваров! (дети и Незнайка одевают фартуки и колпаки)
-Ребята, присядьте за большой стол. – Посмотрите, я принес вам настоящее тесто для пирожков. Ребята, потрогайте тесто и скажите какое оно? Вы мне подскажите, что нам еще надо, чтоб пирожки получились вкусными, сладкими? Давайте вспомним песенку «Лепим , лепим пирожок». Так что нам еще надо для сладкого вкусного пирожка? Точно , нам нужна начинка !
-Ребята, для начинки мы возмем вот такие мармеладки. (Незнайка угощает детей мармеладкой) .- Попробуйте и скажите какие они?
-Давайте начнем лепить пирожки. Я буду вам показывать , что надо делать, а вы повторяйте за мной. ( звучит музыка, дети лепят пирожки)
-Молодцы ребята все старались , лепили красивые пирожки. ! Теперь я положу их аккуратно на поднос и смажу яйцом . Ребята, я принес еще кунжут, чтоб украсить наши пирожки. Возьмите пальчиками зернышки кунжута и посыпьте ними свои пирожки. -Ребята, а зернышки у кунжута какие?
-Красивые пирожки у нас получились?
-Ребята, сейчас вы помоете хорошо руки и будете играть. А я побегу на кухню и испеку ваши пирожки . Потом мы их скушаете все вместе! -Ну я побежал! Пока! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Правила личной гигиены»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18435179","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Беседа «Птичья столовая»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18739872","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"363"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе Беседа «Детские новогодние книжки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18877517","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"309"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «На бабушкином дворе»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19625973","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе Беседа «Поможем Гномику собрать сказки в книгу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626225","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе "Рассматривание и составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как дети скворечники мастерили"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19708750","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Кому принадлежат следы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19831868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...