Конспект занятия по познавательному развитию "Песочная страна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Татьяна Николаевна Никитюк

Занятие направлено на познавательное развитие, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад «Светлячок»


Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Базовая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Тема: «Песочная страна»

Возрастная группа: младшая группа

        Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

Никитюк Т.Н.

п. Домбаровский, 2017 год

Тема: «Песочная страна» 

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

Образовательные

формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;

Формировать умение изображать солнышко из песка;

Ознакомление с  правилами  поведения детей  при игре с песком.

Развивающие

развивать: творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность в работе.

Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Методы и приёмы:

Словесные:  проблемно-поисковые вопросы;  диалог;  художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.

Наглядные:  показ карточек,  просмотр мультимедийной презентации.


Практические:  погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы), физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

 Материал и оборудование: Мультимедиа,  песочницы (2 шт.),  песок, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос,  клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, игрушка «Заяц», подарок «Кинетический  песок».

 

План образовательной деятельности:

1 ч. Вводная. Приветствие гостей…………………………………………1 мин

2 ч. Основная

  1. Игровой момент: загадывание загадки, видео-обращение, игра…………………………………………………………………...1 мин
  2. Физминутка. Игра «Зайчик»……………………………………......1 мин
  3. Уточнение правил работы с песком……………………..................1 мин  
  4. Практическая деятельность 1 часть эксперимента………………..4 мин
  5. Пальчиковая гимнастика……………………………………………1 мин
  6. Практическая деятельность 2 часть эксперимента………………..4 мин

3 ч. Заключительная: подведение итогов, прощание с зайцем,

гостями ……………………………………………………………………..1 мин              

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Дети вы любите смотреть сказки?  А вы знаете, что все сказки волшебные. . Посмотрите на экран. А вот ещё одна.  Слайды- картинки волшебных сказок. Есть еще одна волшебная страна, а почему она волшебная вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка :

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.  (песок)

- Значит эта страна  состоит из чего?

Дети: - Из песка.  

Воспитатель:  - Посмотрите на экран.  Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки где круче бережок

Пекут в песочной печки песочный пирожок.

Воспитатель: - Посмотрите какой замок построен.  (Слайд  замок из песка)

Слайд Зайчик – видео.

 (Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?)

Дети: - Да.

Зайчик: - Тогда я поспешу к вам!

Стук в дверь. Входит зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте дети, я очень к вам спешил.

Воспитатель:- Здравствуй Зайчик, а напомни нам,  пожалуйста,  из какой ты страны?

Зайчик: - Из песочной.

Воспитатель: -  Ой,  как здорово,  что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок.     Правда дети?

Дети: - Да.

Зайчик: - А давайте мы с вами поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три четыре, пять  (прыжки)

Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)

Вот я всех ребят встречаю (приседание)

В песочную страну приглашаю.  (хлопают в ладоши)

Воспитатель:  - Вы хотите поиграть в песок?  Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

1.Не разбрасывать песок , 2.Не брать руки в рот  3. Не тереть глаза   4.Обязательно мыть руки после игры с песком. 5Не обсыпать друг друга.  

(надевают фартуки, проходят к столу с песком)

Воспитатель:  - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Воспитатель:  - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)

Опыт с сухим песком.

Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он ?

Дети: - шершавый, сухой.

Воспитатель: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: - песок сыплется.

Воспитатель: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: - сухой, сыпучий.

Воспитатель:- Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Воспитатель: - лепятся?

Дети: - нет

(шум дождя, слайд дождик)

 Воспитатель:    (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)

Дождик, дождик  веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода?  Какой стал песок?

Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

Воспитатель: - потрогайте его, какой он?   Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети:- Нет

Воспитатель: - Почему? 

Дети: - песок мокрый.

Воспитатель.: -  Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Вы слепите угощение для жителей песочной страны?

Дети: - конечно.

Для этого вам понадобятся формочки и совочки.

Воспитатель: - Давайте мы угостим их пряниками  (дети лепят, выкладывают на поднос)

Зайчик: - Ой,  какие пряники  вы слепили, спасибо вам.

Жители песочной  страны будут  очень довольны  вашими  угощениями..

Воспитатель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы  с песком?

(Дети вытирают руки  влажными салфетками)

Зайчик:- Давайте ещё поиграем с нашими пальчиками.

Зайчик прыг, зайчик скок   (Показываем «зайку». Сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток.  (Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем)

Под кусточком – молчок (Грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только уши торчок. (Показываем «зайку»)

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

Воспитатель: - Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым  песком)  

Воспитатель: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать  песок.

(дети работают под фоновую музыку)

Воспитатель: - Сейчас я стряхну лишний песок,  и мы увидим что получилось.

Дети,  посмотрите,  какое красивое солнышко у нас получилось -  яркое, лучистое.

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки - 
Очень рады солнышку.

А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране  не было скучно и всегда светило солнышко!

Зайчик: -  Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.

 Я тоже хочу подарить вам подарок. У меня есть волшебная коробочка. Вы хотите посмотреть, что в этой волшебной коробочке.

Дети: Да.

Зайчик: Я хочу вам подарить необычный песок, он волшебный, им вы сможете играть в группе.

Воспитатель: - Дети, зайчику пора возвращаться в  свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!

Дети: - До свидания Зайчик!

Воспитатель: - Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.

 (на экране слайд солнечной песочной страны)

Воспитатель: Давайте вспомним,  что мы для этого сделали?  Что вы узнали о песке?

МДОБУ Д/с «Светлячок» Никитюк Татьяна Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию.  На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"

Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....

конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"

Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа

Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...