Конспект занятия по рисованию "Платки для бабушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект разработан для детей младшей группы. Используется техника нетрадиционного рисования (пальчиком). Конспект можно использовать для итового занятия, т.к. в ней охвачены все 5 образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по рисованию в мл гр "Платки для бабушки" | 176.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Платки для бабушки»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки нетрадиционного рисования (техника –пальчиковая живопись )
Закрепить умение определять количество предметов («много», «один»)
Закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, черный, желтый, зеленый, синий.
Развивающие:
Развивать восприятие художественной литературы.
Развивать воображение, внимание, память.
Развивать художественное творчество, мелкую моторику рук.
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов –очки, платок, фартук; прилагательными –добрая, веселая, грустная.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма.
Воспитывать желание помогать окружающим.
Словарная работа: бабушка, фартук, платок.
Предварительная работа: знакомство с техниками нетрадиционного рисования, беседы о членах семьи, чтение сказок.
Материалы и оборудование: Коробка, платок, очки, фартук, иллюстрации «Платки», на каждого ребенка шаблон платка желтого цвета (вырезанные воспитателем треугольники); клеенка на рабочий стол, мольберт, салфетки, гуашь-красного цвета, игрушка-бабушка (би-ба-бо), плачь бабушки –аудиозапись, классическая музыка(аудиозапись) в процесс рисования, угощение от героя.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
-Подарите, ребята, свои улыбки нашим гостям.
Воспитатель: - Ребята, а что это за коробка ? Вы не знаете, чья она? (Нет) Интересно, что в ней находится? И я не знаю… А как вы думаете, что в ней может быть? (Предположения детей). Давайте, откроем ее и посмотрим. ( Коробка стоит на столе), дети встают вокруг стола. Из открытой коробки воспитатель начинает доставать предметы по очереди.
Воспитатель:- Ребята, что это? (фартук) Надену- ка, я его. А это что? (платок). И платок повяжу. А это что? (очки). И их примерю. Ой, на кого я стала похожа?
Дети: - На бабушку.
Воспитатель: - А какая бывает бабушка?
Дети: - Добрая, хорошая, заботливая.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А какие вы знаете сказки, в которых есть бабушка?
Дети: - Колобок, Репка, Курочка Ряба.
Воспитатель: - Умницы мои! Все верно. (снимает наряд бабушки)
-Я все сниму и на место уберу.
Слышится плачь. (аудиозапись)
Воспитатель (достает куклу – бибабо «бабушку», стул стоит в уголочке спинкой к детям): – Ой ребята, а это кто?( ответы детей). Почему- то она плачет?
-Здравствуйте! Что у вас случилось?
Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Беда у меня, постирала я свой платок, повесила сушиться. Ветер подул сильно и унес мой платок. Не могу найти. Вот кто мне поможет?
Воспитатель: - Не расстраивайтесь, бабушка! Мы с ребятами поможем. Правда, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель:- А какой, он ваш платок? Какого цвета?
Бабушка: -Платок мой желтого цвета в красный горошек.
Воспитатель: -У меня есть платки, только они не украшены. Давайте с вами украсим их и подарим бабушке. Но сперва посмотрим, как выглядят платки. ( иллюстрации на мольберте)
Дети с воспитателем и с бабушкой рассматривают.
Воспитатель: - Много или мало, платков мы видим? Платки, каких цветов? (Ответы детей)
Дети проходят за столы, где заранее все подготовлено.
Воспитатель:- Молодцы! Все верно! Проходите за рабочий стол, садитесь. А наша гостья (бабушка) понаблюдает за вами, посмотрит, как вы будете украшать платки для нее (воспитатель сажает бабушку в стороне). Перед началом работы, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
Наша бабушка идет – пальцами обеих рук изображают очки
И корзиночку несет. – ладони рук соединить в “тарелочку”
Сядет тихо в уголок, – кулачки
Вяжет деточкам чулок.– имитация вязания спицами
Вдруг, котятки прибежали,– движение “кошечка” кистями
Все клубочки разобрали.– поочередные хватательные движения рук.
Воспитатель: - А как и чем можно украсить платок для бабушки, что бы он получился красивым и похожим на платок бабушки? (Предложения детей).
Воспитатель: - Правильно, красками. Но, сегодня украшать мы будем не кисточкой, а пальцем. Перед вами на столе для работы приготовлены платки. Какого цвета они? Правильно, молодцы! Краску, какого цвета мы будем использовать? (ответы детей)
Правильно, потому что у бабушки платок был в красный горошек.
Воспитатель показывает детям процесс рисования пальцем на мольберте .
Воспитатель: -Аккуратно макаем указательный палец в краску и украшаем платок нажимая пальчиком. Еще раз макаем палец. Смотрите, как красиво получается! Приступайте к работе.
Процесс работы детей (включить приятную легкую классическую музыку)
Воспитатель словесно сопровождает работу детей. Поддерживает, подсказывает и оказывает помощь тем, кто нуждается.
Воспитатель: - Ребята, вы наверное устали. Давайте немного прервемся, отдохнем. Вытирайте пальчики салфеткой и идемте поиграем.
Физминутка «Бабушка»
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в сторону)
Куда пропал внучок?»
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала.
-Отдохнули, можно и продолжить работу. Садитесь на свои места.
Работа продолжается, педагог помогает детям.
Анализ детских работ проводит «бабушка».
Бабушка: - Ой, какая красота! Какие вы молодцы! Спасибо вам детки, спасибо мои хорошие за помощь!
Воспитатель: - И вправду, получилось очень красиво. Ребята очень старались. Мы рады, что вам нравится. Платков теперь много, всех не унесете, поэтому мы вам их пришлем посылкой по почте.
По окончанию «бабушка» хвалит детей, благодарит и угощает конфетами.
Бабушка: - В знак благодарности я угощаю вас волшебной конфетой. Мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята! (Уходит)
Воспитатель: - Спасибо за угощения! И правда, волшебная! До свидания! (Ребята прощаются)
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил?
Что у нее случилось? Вы смогли помочь? Что сделали? Чем рисовали? Краска какого цвета была? Вам трудно было?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы, подарили бабушке красивые платки, доставили ей радость. Мы с вами обязательно попробуем угощение, но сначала проводим наших гостей. Скажем вместе до свидания!
Дети: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...
Конспект занятия "В деревне у бабушки"
Конспект занятия для детей младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.
Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....
Конспект занятия Декупаж "Тарелочка для бабушки"
Конспект занятия "Составления рассказа "Моя бабушка",Декупаж "Тарелка для бабушки"...
Конспект занятия по математике "К бабушке на именины"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "К бабушке на именины"....
конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"
«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...