Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: Детские фантазии
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием.
2. Развивающая: развивать моторику руки, воображение, творчество.
3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_.docx | 11.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием.
2. Развивающая: развивать моторику руки, воображение, творчество.
3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Материал: простой карандаш, бумага, ножницы, акварельные краски, кисточки, игра-ассоциация «На что похоже?», картинки с грушей, вишней, коброй, человеком.
Предварительная работа: обведение карандашом различных предметов, затем превращение его во что-то другое путём дорисовывания и раскрашивания.
Ход занятия: Ребята сегодня мы с вами не просто будем рисовать, а фантазировать. А чтобы это у нас хорошо получалось, мы с вами поиграем в игру- ассоциацию «На что похоже?». Я буду показывать вам предметы неопределённой формы, а вы будете говорить, на что они похожи (воспитатель показывает карточку, дети отвечают). Вот мы с вами немного размялись и пофантазировали. А теперь отгадайте мою загадку:
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)
А на что похожи ножницы? (На грушу, вишню на веточке, на кобру) ( Дети называют , а воспитатель ставит на доске соответствующие картинки) А можно ли из ножниц сделать человечка? (дорисовать голову, руки и ноги.) молодцы !
Сегодня мы с вами будем рисовать в технике « знакомая форма - новый образ». Знакомая форма – это ножницы. Новый образ - это превращение ножниц во что- то другое путём дорисовывания. Вы назвали много вариантов. А теперь попробуем нарисовать один из них, например человечка. Для начала нам нужно обвести ножницы простым карандашом, затем дорисовать голову, руки, ноги (вызывает ребёнка для показа) и у нас с вами получился весёлый человечек. Вам нужно будет его раскрасить и нарисовать, где он находится.
Физ. минутка: «Разминка».
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Повторим ещё разок! (Завтра выполним ещё разок!)
Пальчиковая игра «Кулак-ладонь-ребро»
Покажите ребенку положение, которое должны занимать руки по команде:
«кулак» — пальцы сжаты в кулак;
«ладонь»;— показать ладонь ;
«ребро» — ладонь повёрнута ребром вверх.
Воспитатель подает команды в прямом порядке («Кулак, ладонь, ребро, кулак, ладонь, ребро...») или команды вразнобой (например: «Кулак, ребро, ладонь, ребро, кулак, ладонь...» ). Дети должны показывать то положение рук, которое сказано в команде. Играть можно одной рукой или двумя.
Вот мы с вами отдохнули, а теперь вы придумаете ножницам новый образ и нарисуете. Располагайте свой рисунок на всём листе. Не забудьте дорисовать необходимы детали, предметы, фон, небо, землю. Потом мы с вами посмотрим у кого, что получилось.
Итог занятия: В какой технике мы сегодня рисовали? (« знакомая форма - новый образ») Давайте посмотрим какие новые образы у вас получились. (воспитатель показывает работы, а дети называют, что получилось.) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...
Занятие по рисованию в старшей группе. МКДОУ Детский сад №12 города Еманжелинска Воспитатель Сторожева Г.А. Тема: Осень краски разводила.
Занятие по рисованию в старшей группе. МКДОУ Детский сад №12 города ЕманжелинскаВоспитатель Сторожева Г.А.Тема: Осень краски разводила.Развивать у детей эстетическое восприятие, Учить передавать разны...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: Детские фантазии
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: Детские фантазииЗадачи:1. Образовательная: Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для по...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшего возраста. Тема: «Детские фантазии».
Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, воображению, творчества. Воспитывает аккуратность, желание доводить начатое до конца....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста.Тема: «Детские фантазии».
Интересное и увлекательное рисование в технике Графика: штриховка простым карандашом и рисование ластиком, на тему детских фантазий «Скоро лето!». В процессе ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Ритмические фантазии».
Вид: доминантное ( раздел «Музыкально-ритмические движения»).Цель: развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребенка; умение сочетать движения с музыкой ...