Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: Детские фантазии
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гимадуллина Айгуль Ражаповна

Задачи: 

1. Образовательная: Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием. 

2. Развивающая: развивать моторику руки, воображение, творчество.

3.Воспитательная:  воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_.docx11.52 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Образовательная: Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием.

2. Развивающая: развивать моторику руки, воображение, творчество.

3.Воспитательная:  воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Материал: простой карандаш, бумага, ножницы, акварельные краски, кисточки, игра-ассоциация «На что похоже?», картинки с грушей, вишней, коброй, человеком.

Предварительная работа: обведение карандашом различных предметов, затем превращение его во что-то другое путём дорисовывания и раскрашивания.

Ход занятия:  Ребята сегодня мы с вами не просто будем рисовать, а фантазировать.  А чтобы это у нас хорошо получалось, мы с вами поиграем в игру- ассоциацию «На что похоже?».  Я буду показывать вам предметы неопределённой формы, а вы будете говорить, на что они похожи (воспитатель показывает карточку, дети отвечают).  Вот мы с вами немного размялись и пофантазировали. А теперь отгадайте мою загадку:

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

                                         (Ножницы)

А на что похожи ножницы? (На грушу, вишню на веточке, на кобру) ( Дети называют , а воспитатель ставит на доске соответствующие картинки) А можно ли из ножниц сделать человечка? (дорисовать голову, руки и ноги.) молодцы !

 Сегодня мы с вами будем рисовать в технике « знакомая форма -  новый образ». Знакомая форма – это ножницы. Новый образ - это  превращение ножниц во что- то другое путём дорисовывания. Вы назвали много вариантов. А теперь попробуем нарисовать один из них, например человечка. Для начала нам нужно обвести ножницы простым карандашом, затем дорисовать голову, руки, ноги (вызывает ребёнка для показа) и у нас с вами получился весёлый человечек.  Вам нужно будет его раскрасить и нарисовать, где он находится.  

Физ. минутка:  «Разминка».

 Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Повторим ещё разок!  (Завтра выполним ещё разок!)

Пальчиковая игра «Кулак-ладонь-ребро»

 Покажите ребенку положение, которое должны занимать руки по команде:

«кулак» — пальцы сжаты в кулак;

«ладонь»;— показать ладонь ;

«ребро» — ладонь  повёрнута  ребром вверх.

 Воспитатель подает команды в прямом порядке («Кулак, ладонь, ребро, кулак, ладонь, ребро...»)  или  команды вразнобой (например: «Кулак, ребро, ладонь, ребро, кулак, ладонь...» ).  Дети должны показывать то положение рук, которое сказано в команде. Играть можно одной рукой или двумя.

 Вот мы с вами отдохнули, а теперь вы придумаете ножницам новый образ и нарисуете. Располагайте свой рисунок на всём листе. Не забудьте дорисовать необходимы детали, предметы, фон, небо, землю.  Потом мы с вами посмотрим у кого, что получилось.

Итог занятия: В какой технике мы сегодня рисовали? (« знакомая форма -  новый образ»)  Давайте посмотрим какие новые образы у вас получились. (воспитатель показывает работы, а дети  называют, что получилось.) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Занятие по рисованию в старшей группе. МКДОУ Детский сад №12 города Еманжелинска Воспитатель Сторожева Г.А. Тема: Осень краски разводила.

Занятие по рисованию в старшей группе. МКДОУ Детский сад №12 города ЕманжелинскаВоспитатель Сторожева Г.А.Тема: Осень краски разводила.Развивать у детей эстетическое восприятие, Учить передавать разны...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: Детские фантазии

Конспект  занятия по рисованию в старшей группе.Тема: Детские фантазииЗадачи:1. Образовательная: Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для по...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшего возраста. Тема: «Детские фантазии».

Занятие способствует  развитию мелкой моторики рук, воображению, творчества. Воспитывает аккуратность, желание доводить начатое до конца....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста.Тема: «Детские фантазии».

Интересное и увлекательное рисование  в технике Графика:  штриховка  простым  карандашом и рисование ластиком, на тему детских фантазий  «Скоро лето!». В процессе ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Ритмические фантазии».

Вид: доминантное ( раздел «Музыкально-ритмические движения»).Цель: развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребенка; умение сочетать движения с музыкой ...